Материнский долг
- Их тысячи! – кричал дозорный суетящимся в приготовлениях к битве народу. Солдаты и простые граждане спешно облачались в имеющиеся у каждого доспехи и вооружались фамильными копьями.
- Занять позиции на стенах! – надрывался капитан северной стены, подгоняя поднимавшихся людей.
- В три ряда! – капитан выдергивал рекрутов и ставил, как положено, - у края щитоносцы, за ними лучники, а позади них пикинеры. Быстро!
Внизу у стен тоже кипела работа. Самые крепкие из граждан двигали массивные упоры для ворот (кони были одеты в броню и ждали своих седоков, посему не могли помогать людям в укреплении города).
На круглых башнях, что находились на стыке стен, спешно разворачивались баллисты…
- Секориан, ты как считаешь?... – заговорил с другом молодой рекрут.
- Отобьемся, волею нашего хранителя, - с тревогой и сомнениями произнес друг детства.
- Не пойми меня, не правильно. Я верю в Колосса, но вдруг он решит, что мы справимся сами и… и ошибётся?
- Я…не, - огонь сомнения сжигал нутро юноши, и он не нашелся, что ответить.
- Вот ты где, - раздался запыхавшийся женский голос. Секориан вздрогнул и обернулся.
- Мама, что ты здесь делаешь?... – нежные пальцы легли на губы парня и женщина произнесла.
- Где твой командир? – стоявший неподалеку парень кивнул на гневно шагавшую к ним фигуру.
- Сударыня, немедленно вернитесь в глубинные покои. Вы как гражданка нашего города должны быть готовы оказать помощь раненным защитникам. Это ваш долг, - вещал капитан, резко шагая мимо солдат то и дела поправляя их и поглядывая на чернеющую от вражьих тел долину.
- Мой сын не должен быть здесь, - голос женщины дрогнул, и она отшатнулась от резкого разворота капитана.
- Что! Вы в своем уме? Я, конечно, понимаю ваши материнские чувства, но защита города – священный долг каждого мужчины…
- Ни чего вы не понимаете! – в слезах закричала женщина. Капитан смутился и медленно опустил свою могучую десницу на хрупкое женское плечо (впрочем, немедленно убрал).
Женщина вздернула подбородок и властно схватила за оказавшуюся рядом руку война.
- Идемте, я… нам надо поговорить.
- Смотрите! Смотрите! – кричал дозорный, тыча рукой в горизонт.
Капитан обернулся и появившийся рядом солдат сбивчиво озвучил то, что видно каждому находящемуся на стене.
- К-капитан у врагов появилось огромное существо…К-какие будут приказания.
- Оповести рыцарей, пускай готовятся, - грустно произнес капитан, устало, снимая шлем.
Нарочный исчез, а женщина с двойным жаром набросилась на хмурого ветерана.
- Скорее мне надо объясниться… - произнесла она и под смятенные - смущенные взгляды солдат увлекла капитана вниз по лестнице.
Что она ему сказала не знает никто. Может быть угрожала, может уговаривала, а может и обещала чего. Однако через пару минут женщина вернулась и, схватив сына за кисть, велела бежать в город.
Странная пара преодолела предворотную площадь, где водружались на своих скакунов доблестные рыцари ордена «Пяты Колосса». Затем мать и сын проскользнули в открытые ворота второго защитного кольца стен (открыты для отступающих защитников на случай взятия первого кольца). Проскользнули мимо суетящихся торговцев, спешащих переправить свой многочисленный скарб в глубинные покои. Все женщины, дети и старики уже находились Там – под спасительными стопами исполинской статую Колосса. Он восседал на огромном троне опоясанном множеством каменных лестниц (по которым любящие его граждане регулярно омывали его спокойный лик и тело).
- Мама, что происходит… - наконец сумел вставить слово парень. Женщина остановилась и, переводя дух молчала, гладя на статую, до которой еще предстояло добраться.
- Сынок помнишь сказку, что я рассказывала тебе в детстве?
- Что! Я опозорен перед лицом моих друзей, тех, что погибнут на стенах нашего города, а ты…
Женщина восстановила дыхание, и привычный жест сомкнул сыну уста.
- Ты сильный, ты крепкий, но ты не имеешь права быть там, - юноша был подобен рыбе выброшенной на берег (он безвольно открывал рот, не зная, что сказать).
- Идем, я все расскажу, - и мать повела озадаченного сына дальше.
- С детства я готовила тебя к защите города, и этот день настал. Те сказки…, легенда о пробуждении Колосса это – наше семейное дело.
Парень очнулся и обнаружил, что стоит на лестнице ведущей вверх к трону древней статуи. Он оглянулся на город – у стен города уже шел бой, а вдали монстр рыхлил холм огромными когтями. Он был лишь вполовину ниже самой высокой стены, и стоя на холме, неведомая тварь ждала приказа своего хозяина.
- Сынок Ты – мужчина нашего рода. Рода Сердец Колосса. Наши прародители дали обет в случае смертельной угрозы пробудить Колосса.
- Но…но почему ты мне ни чего не говорила?
- Материнское чувство, - с тоской произнесла женщина, проводя ладонью по щеке сына, - Каждая из женщин нашего рода надеется, что этого не понадобится. А тайна передается по женской линии.
Мать и сын уже стояли на руке Колосса.
- Снимай доспехи. – Секориан повиновался, заворожено слушая плачущую женщину.
– Я сделала все, что от меня требовалось. Я женила тебя, а значит, секрет будет передан, у меня есть внук - значит, род не прервется.
- А теперь ступай, - произнесла женщина и дотронулась медельоном в виде сердца до каменной груди статуи.
Грохот битвы усиливался и сменялся криками отчаяния. Первое кольцо было разрушено и монстр выпущен, теперь ему не угрожали баллисты. Оставшиеся в живых защитники первого кольца спешили укрыться за спасительными воротами второго кольца стен и занять место среди прочих.
Но Секориан, не слышал ничего. Он шагнул в размякшую каменную плоть статуи и исчез там.
- Наступит день и оживет Колосс. И спасет от неминуемой гибели Вечный город, - произнесла финальную часть легенды мать, глядя сквозь линзы слез, на медленно поднимающегося великана, чьи медленные и осторожные шаги берегли граждан и обещали отпор врагам.
- Покойся с миром сынок. Колосс принял твое тело и впредь не отдаст…
Материнский… долг… - произнесла женщина и упала в обморок.
Свидетельство о публикации №208012100151