В президиум ан ссср 13 марта 1981года

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО В ПРЕЗИДИУМ АН СССР
       Д.Тальковский, 13 марта 1981года

       Более двух лет я обращался в редакции различных физических журналов, другие организации с просьбой рассмотреть и опубликовать статью "Физика явлений в движущихся и неподвижных системах отсчета", но ответа на свои обращения не получил. Ввиду того, что в статье ставятся и решаются важные физические вопросы, я обращаюсь к Вам с настоящим Открытым письмом.
       Обращаюсь, несмотря на то, что понимаю сложность создавшегося положения: с одной стороны - Специальной Теории Относительности Альберта Эйнштейна. Теория, физическое да и философское содержание которой казалось бы теперь не вызывает ни у кого никакого возражения. С другой стороны - обращение к здравому смыслу, запальчивый тон, гипотезы. Все это так. Но давайте рассуждать по порядку. Постарайтесь поставить и решить следующие вопросы: Что такое философия? Какие бывают философии? Кого можно назвать философом? Какая философия дала жизнь Специальной теории относительности А. Эйнштейна в частности, и релятивизму вообще?
       Не верьте при этом за уши притянутым к философии людям, что философий бывает больше чем две. Не верьте, что когда нибудь будет возможен их синтез. Не верьте, что материализм имеет, или может иметь в принципе, хоть какое либо отношение к релятивизму. Вспомните, В. Ленин буквально камня на камне не оставил не только от идеалистической сущности учения Маха, но и мировоззрения непоследовательных в вопросах философии ученых: физика Артура Риккера и писателя философа Абеля Рея.
       В. И. Ленин глубоко и принципиально критиковал взгляды, как Пуанкаре, так и Лоренца, которых уже в то время считал хорошими естествоиспытателями, но никуда не годными философами. В. И. Ленин не ошибся: Пуанкаре, а позже и Лоренц с трудом, не без колебаний, полностью порвали с материализмом.
       На смену эмпириокритикам-махистам, пришли релятивисты, которые отличаются от всех других разновидностей физического идеализма разве что только своей изуверской утонченностью, вероломством, беспринципностью и коварством, но никак не своей сущностью. Спросите вполне серьезно у любого физика-релятивиста о существовании среды распространения света - материи. И он Вам ответит, буквально: "Согласно современным физическим воззрениям, среда распространения света в природе отсутствует ".
       Как здесь не вспомнить раздел из работы В.И.Ленина "Материя исчезла"! Как можно вообще забыть то, чему учил нас В. И. Ленин? Как можно относить или истолковывать с материалистических позиций мировоззрение тех ученых, которые при решении основного вопроса философии сразу и без колебаний занимают идеалистическую позицию?
       Да, релятивисты заигрывают с материализмом. Но эти заигрывания - проявления той самой изуверской утонченности и беспринципности, только наивный человек может отнести к заявкам на право называться материалистом. Только человек, абсолютно не знакомый с диалектическим материализмом, может назвать, или истолковывать с материалистических позиций, релятивизм.
       Задачей материалистической философии, если только ее последователи не собираются выбросить на помойку учение наших вождей, заключается не в попытках приобщить непоследовательных и путанных в вопросах философии естествоиспытателей к материализму, а показать где и на чем они свихнули свои мозги. Показать где, когда и как они отошли от материализма.
       Хорош материалист, который при первых же трудностях, скорее высосанных из пальца, чем продиктованных здравым рассудком, отказывается от среды распространения света – материи, и предлагает свои частные постулаты, которые для всех его последователей на девяносто, а для некоторых и на все сто процентов, заменяют Природу. Кто более преданно и утонченно проанализирует следствия из этих постулатов - тот более других физик.
       Образовалась секта физиков без физики. Вход в эту секту строго контролируется. Да не войдет туда никто, кто не молится Альберту Эйнштейну - главному законодателю Природы.
Усомниться в правомерности хотя бы одного из следствий постулатов Эйнштейна - преступление, немедленно карающееся отлучением от физики. И для того чтобы уже больше никого не шокировали "выводы-парадоксы" из "постулатов-парадоксов", против здравого смысла ведется широкое наступление, остатки которого при этом усердно выкорчевываются.
       Хорош философ, причисляющий себя к материалистам, который ругает Лоренца за то, что тот в свое время был чересчур материалистом, чтобы уже тогда сделаться релятивистом. Который готов хвалить Лоренца как раз за то, за что его ругал В. И. Ленин, который за чечевичную похлебку релятивизма готов отказаться от мощного оружия - диалектического материализма. Именно таких "философов-материалистов" как манны небесной ждут, понимают и ценят буржуазные идеологи. Пока такие "философы-материалисты" у нас есть - им нечего бояться!
       О настоящей сути философии, учил В. И. Ленин, надо судить не по тем вывескам, которые на себя навешивают философы, а по тому, как они на деле решают основные теоретические вопросы, с кем они идут рука об руку, чему учат и чему они научили своих учеников и последователей.
       Тем не менее, попробуйте назвать физика релятивиста - идеалистом. Какой здесь подымится вой! В этом как раз и заключается основной результат успехов изуверов-релятивистов. Но спросите их: " Так существует или не существует среда распространения света?" И они Вам ответят; "Эйнштейн сказал - нет", Спросите их "А как Вы думаете?" Они ответят: "Мы не думаем, мы изучаем А. Эйнштейна". Спросите их: "Но почему в таком случае Вы не изучаете В. И. Ленина?"
       Вот на этот вопрос они Вам ничего путного не ответят. Все усилия изуверов-релятивистов будут затрачены в одном направлении: показать, что современное развитие физики, с которым не знаком В. И. Ленин, внесло какие то коррективы и оправдывает существующее положение вещей. Подобная ложь - издевательство над теоретическим наследием В. И. Ленина - их мало смущает. По крайней мере, до тех пор, пока простаки философы, причисляющие себя к материалистам, будут истолковывать релятивизм с материалистических позиций.
       Нет задачи более важной, чем внесение ясности в этот вопрос. Нет вопроса более ясного по своей сути, в решении которого не было бы напущено столько идеологического тумана с тем, чтобы в его клубах было возможно черное выдавать за белое. Но надо помнить, что можно обманывать свои народы, можно пытаться обманывать другие. Но никому еще не удавалось обманывать всех долго.
       Как убедить в правоте учения В. И. Ленина? Как показать, что на Земле можно жить только так, как он завещал? Как объяснить, что если не следовать его учению, то и жить незачем, потому что все что без него, уже много раз было, а в настоящее время - просто невозможно.
       Вот вопросы, которые волнуют меня, и надеюсь Вас. Зная по опыту, что не все обращения заканчиваются ответом, я написал Вам Открытое письмо с тем, чтобы Вы также открыто могли ответить на вопросы, изложенные в обращении.

       С глубоким уважением Д.Тальковский, 13. 03. 1981года


Рецензии