Achtung panzer!

       
       
       Так в панике сообщали немецкие солдаты в свои штабы об очередном прорыве обороны легендарными Т-34, причём если на WW1 танки были устрашающей новинкой и на WW2 являлись основной ударной силой при прорыве обороны и в наступлении, то сейчас, как считают многие специалисты, ему на смену должны придти вертолёты.
       
       Ещё в 1967 году была у меня даже ссора на эту тему с товарищем по классу Виктором - тогда курсантом военного училища. Помню, тогда он даже на стене записывал количество египетских и сирийских танков и говорил, что Израиль против такой мощи и неделю не продержится. Я ему ответил, что очень жалею, что не нахожусь сейчас там, а у Израиля кроме танков есть сильная авиация и дело не в количестве техники, а в том, кто ей управляет, а танки можно остановить даже простой бутылкой с зажигательной смесью, не говоря уже о современных ручных гранатомётах.
       
       Слава богу, сейчас большинство этих танков пошло в металлолом, часть находится в музеях, а около 200 штук были переделаны в бронемашины и ещё служат в армии Израиля - броня таки крепка.
       
       А в то время в Советском Союзе наследники параноика Сталина были прямо одержимы танкоманией.
       
       После войны в разгар холодной войны танки производили, как на войну десятками тысяч снабжая ими всех своих союзников, и по всей империи Зла располагались танковые полки и дивизии. Даже в Клайпеде располагался танковый полк.
       
       Лет через десять пришлось мне работать старшим механиком в Клайпедском военном лесничестве, и среди прочей техники там числилась пара танков без башен, которые вроде бы предназначались для трелёвки леса, а на самом деле благополучно ржавели в глубине литовских лесов. Итак, за запчастями для их восстановления и заодно за другими дефицитными деталями я отправился на склады Прибалтийского военного округа.
       
       Что меня поразило, так это количество находящихся там танков, на которые я наткнулся, разыскивая нужный мне склад. Их там были сотни, может быть даже тысячи, но наверняка больше, чем у всех ближневосточных стран вместе взятых. Нечто подобное я видел потом в одном кинофильме в эпизоде, показывающем стоящие стройными рядами многотысячные армии зловещих роботов Империи.
       
       Многие бывшие граждане Советского Союза и теперь не сознают, в какой стране они жили, и почему её так опасался остальной мир. Достаточно сказать, что советский человек не имел права слушать иностранные радиопередачи, без опаски говорить по телефону и даже писать не совсем лояльные режиму письма.
       
       После крушения Советского Союза в Клайпеде обнаружилась мощная телефонная подстанция КГБ, а на железнодорожном вокзале кабинет перлюстрации с копировальными машинами и обычным чайником, при помощи пара которого отклеивались конверты.
       
       Впрочем, хотя империя Зла рухнула, но всяческое оружие по-прежнему поступает из России в некоторые страны - это так сказать традиция. Увы, если в Европу и Америку письма прибывают на 3-5 день, а в некоторые другие страны дней через 15-20, то это тоже кое о чём говорит.
       
       Итак, продолжим о танках. Наш танк МЕРКАВА танк хороший, кстати, самый широкий в мире, потому что не предназначен для перевозки по железной дороги. Но, как и все танки, он весьма уязвим при применении противотанковых ракет и фугасов, заложенных на его пути, и экипаж танка при этом имеет очень ограниченное поле зрения.
       
       В отличие от танка самолёты, а особенно вертолёты сверху дают экипажу возможность отлично видеть врага на поле боя, причём даже ночью. Меняются времена, и создаётся новая современная техника - сейчас век лазеров и компьютеров.
       
       Поэтому я очень надеюсь, что, учитывая весь последний опыт в будущих войнах, бронетанковые колонны будут поменьше и состоять из более лёгкой колёсной техники, а боевые вертолёты лететь на врага не парами, а сотнями.
       
       


Рецензии