Зал для курящих

Он сидел за столиком в кафе и курил. Внутри была пустота, словно невидимая чёрная дыра пронеслась мимо него и засосала в себя всё его внутреннее... всю его внутреннюю жизненную силу, оставив в этом мире только пустую мёртвую оболочку, которая теперь сидела за столиком в кафе, курила и ждала кого-то, какого-то старого знакомого.
Этим знакомым была она - Настя. Они были знакомы с самого детства, иногда их дороги расходились, потом пересекались вновь, и тогда они рассказывали друг другу обо всём, что с ними происходило за это время. С их последней встречи прошло уже полтора года.
Настя появилась, как всегда весёлая яркая и улыбающаяся.
"Хоть у кого-то всё хорошо", - подумал он, улыбнулся ей в ответ и встал, чтобы обнять:
 - Хочешь пойдём в зал для некурящих?
 - Кажется, там слишком много народа, давай лучше здесь останемся.
 - Тоже теперь куришь? - он смотрел сквозь неё и сам не знал, рад ли он был этой встрече или нет.

Настя заказала травяной чай, а он - капуччино, как обычно.
Они сидели друг напротив друга. Настя смотрела на него горящими глазами и один за другим задавала какие-то вопросы о его жизни, о его делах, он улыбался и отвечал односложными фразами. Но стоило только паузе в разговоре затянуться, как его лицо становилось серьёзным и грустным, он словно проваливался внурть себя и, чтобы вытащить его обратно в мир, наружу, Насте требовалось прикладывать усилия.
 - Ну, расскажи лучше про себя, - закуривая сигарету, предложил он, - а я просто послушаю о жизни счастливых людей...

Настя вспомнила какие-то забавные случаи, над которыми они вместе посмеялись.
Но потом она сжала губы и опустила глаза:
 - Всё на самом деле не так безоблачно, как может показаться. - Она сделал паузу. - Я рассталась с Антоном.
С Антоном ее связывало несколько лет безумной любви. Причем безумной именно со стороны Насти, потому что в этих отношениях она была готова на всё, она прощала ему любые унижения, прощала его за всё и мирилась со своей болью, потому что не могла иначе. Она не могла представить свою жизнь без него, и он это очень хорошо знал. В прошлую встречу она рассказывала о некоторых случаях из их жизни. Конечно, хорошего у них тоже было очень много, Антон её любил.
Настя зачем-то помешивала чай ложечкой, сахара в нём не было.
 - Точнее это я считаю, что рассталась с ним, а он думает по-другому.
 - Да? В чем проблема? - его не сильно волновали эти вопросы, он задал их просто машинально.
Настя стала очень серьёзной:
 - Дело в том, что Антон не хочет понять, что мне больше не нужны такие отношения. Он не может поверить в то, что всё изменилось. Я много раз разговаривала с ним и пыталась обяснить, что нас с ним как пары больше не существует и что теперь каждый должен жить своей жизнью, заниматься своими делами, реализовывать себя в этом мире, независимо друг от друга. Он стал вести себя очень странно, преследует меня: встречает с работы, дарит подарки, говорит, что любит и не может без меня жить, просит прощения даже за то, в чём не виноват. Я не знаю, как мне себя вести. Мне нужно отгородиться от него, ничего не брать, дать понять, что его для меня не существует, но я не могу. Мне его жалко.
Он слушал её рассказ очень спокойно. Она говорила много. Когда Настя остановилась, он потянулся еще за одной сигаретой и очень рассудительно промолвил:
 - Просто Антон не привык к тому, что больше не имеет на тебя влияние. Раньше он мог манипулировать тобой, пользуясь твоей слепой любовью к нему, а теперь рычаг, на который он давил всё это время, сломался. Пытается починить механизм, но видит, что все усилия бесполезны. У него паника.
Настя была рада, что её понимают. Говорила еще, показывала стихи, которыми заваливал её Антон.
 - А почему ты решила расстаться с ним?
 - Он меня очень сильно обидел. Нет, не в том смысле, что я просто на что-то конкретное обиделась, дело в том, что в какой-то момент вся накопленная мной боль и обиды перевалились за критическую точку, и я поняла, что это конец, так больше нельзя, и я уже ничего не могла сделать...
Капуччино закончилось, а чашка Насти так и была ещё не тронутой.
 - Я за него очень сильно переживаю, я хочу, чтобы у него всё было хорошо, чтобы он встретил девушку, которая оценила бы его, полюбила бы его таким, какой он есть, а не так, как я, пытаясь всё время его переделать. Он же не чужой мне человек. Родной. Столько времени вместе были...
 - Да всё у него будет нормально, ты не переживай.
Он затягивался глубоко и надолго задерживал дыхание так, что весь дым оседал в лёгких. Ему казалось, что это единственно, чем он может себе помочь: посильнее отравить свой организм. Он смотрел на Настю, которая была для него почти сестренкой, и она ему казалась такой далёкой, как никогда раньше, хотя он прекрасно понимал каждое слово, которое она говорила. Эх, Настя, Настя...
Потом она рассказывала еще что-то про работу и про своих подруг, он уже не слушал.

 - Ну всё, я пошёл. Проводить тебя?
 - Нет. Я еще тут немного посижу. Слушай, Дим, мне нужно у тебя спросить кое-что очень важное...
 - Да.
 - Мне просто нужно усылшать твоё мнение. Знаешь... Антон мне говорил, что он всё понял, все свои ошибки, все моменты, когда он был неправ по отношению ко мне, он сказал, что если мы начнём всё сначала, то мы станем идеальной парой, потому что он сделает для этого всё. Он сказал, что изменится, что вывернется наизнанку, чтобы стать идеальным для меня. Как ты думаешь, это возможно? Возможно начать всё сначала?
Дмитрий посмотрел ей в глаза и очень твёрдо ответил:
 - Нет. Вернуть ничего невозможно.
Потом он вышел на улицу из прокуренного зала и вдохнул свежий морозный воздух.
Три дня назад он сам просил начать всё сначала у девушки, которую тоже звали Настя. Он был готов встать перед ней на колени... Но он мужчина.


Рецензии
Пока нет опыта - есть надежда. Но приходит время, когда опыта становится больше, а надежды меньше.

Сэбэр Нуур   12.02.2008 17:16     Заявить о нарушении
Я этот рассказ написала _на пустом месте_ исключительно из цели потренироваться _писать_прозу_, получить какой-то опыт.

Поэтому Ваша фраза сразу вызвала ассоциацию: надежда научиться излагать свои мысли с опытом будет только уменьшаться))

это знак :)

Ника Близкая   12.02.2008 23:23   Заявить о нарушении
Возможно, опыт покажет, что желаемое как горизонт, чем ближе, тем дальше. Но суть уловили верно. Разве можно до конца быть уверенной, что все делаешь правильно. Границы так зыбки.

Сэбэр Нуур   14.02.2008 00:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.