Мой кот и яблоко

       Я люблю яблоки. Зеленые, вроде Семеренко, или Гранни Смит. Люблю их за то, что они вкусные, сочные и красивые. И еще потому, что у моего дедушки на даче каждое лето полным-полно яблок, и моя бабушка с самого детства приучила меня их есть. Я твердо знаю, что яблоки, кроме всего прочего, еще и очень полезны. Хотя, яблоки, которые я покупаю в магазине, когда заканчиваются собственные дачные запасы, конечно, бывают и невкусными, но красивыми, и совершенно безвкусными, а иногда и вовсе не яблоками. Например, иногда выберешь себе парочку весьма привлекательной наружности: не слишком больших, не слишком зеленых, безо всяких червоточинок и гнилых пятнышек. Думаешь: «Вот вечером сяду кино смотреть, помою себе одно, а то и сразу оба…» Другие любят под телик пиво, поп-корн или семечки. А я люблю яблоки. Наступает вечер, скоро начнется кино. Помоешь себе вожделенное яблочко, порежешь на дольки, положишь на тарелочку, садишься, надкусываешь… А это вовсе и не яблоко: какая-то странная, с горькой, жесткой кожицей, будто бы специально высушенная изнутри субстанция. Такое ощущение, что из этого уже сделали пару литровых пачек какого-нибудь «Райского сада» - высосали сок с помощью какого-то хитроумного приспособления… Нельзя сказать, что вечер испорчен, но обидно. Сразу понимаешь, что означает термин «обманутые ожидания» и почему он так часто используется в современной психологии.
       Так вот, однажды вечером, я лежала на кровати перед телевизором, страдая распространенным среди всех слоев населения недугом, так называемым «синдромом переключения каналов». У меня был очень тяжелый день, много работы, много безвременно почивших нервных клеток…остановиться на какой-то конкретной передаче было просто невозможно, по причине отсутствия на современном телевидении программ для умственно полноценных граждан. А для просмотра канала «Культура» у меня еще нет диплома установленного образца. До вечерних показов кино было еще около полутора часов.
       Рядом со мной на кровати дремал мой глухой ангорский кот. Его звали Сид. Хотя собственно по причине полной глухоты, его имя не имело никакого значения. Но ведь невозможно же обращаться к нему просто «Кот», тем более что это тоже своего рода имя… В общем Сид спокойно посапывал, засунув свой перепачканный вискасом нос куда-то между лапкой и хвостом.
       Переключив в очередной раз канал, я вдруг вспомнила о том, что у меня на кухне, на столе, в вазочке для фруктов, лежат яблоки. Причем совершенно точно вкусные, потому что вчера мной были произведены испытания, закончившиеся весьма успешно. Но идти за ними было просто до такой степени лень, что я даже сама удивилась, до какой!
       - Сид, принеси мне яблочко, пожалуйста», - мысленно попросила я.
       Сид не торопясь, вытащил свой нос из укрытия, приподнял голову, внимательно на меня посмотрел и ответил:
       - И как ты себе это представляешь? Оно ведь все в шерсти будет. Ты ругаться начнешь…, - и снова улегся в исходное положение, тем самым показывая, что разговор окончен.
       - Значит когда я утром в выходной тебе в магазин за кормом бегаю, и при этом «Рагу из говядины» мы не едим, нам «Кролика с печенью» подавай, так это нормально, а яблочко с кухни принести…так значит?, - возмутилась я, бросив пульт в сторону кота, и, специально промазав.
- «Мы в ответе за тех, кого приручили». Антуан де Сент-Экзюпери, - парировал Сид и, спрыгнув с кровати, гордо удалился.
       Проводив взглядом его пушистый зад, я подумала: «Вот сволочь!», нащупала рукой пульт и… заметила Сида, который стоял возле кровати, держа в передних лапках блестящую зеленую Семеренку.
- Вот, - сказал он, протягивая мне яблоко,- может за ножиком сбегать?
- Не нужно, - улыбнулась я, - иди ко мне.
       Он радостно вскочил мне на живот и принялся мять меня лапами, не выпуская при этом когтей. Я погладила его по голове. Он улегся, положив голову мне на грудь, и сделал вид, что уснул. Своего глухого кота я люблю больше, чем яблоки.

21/01/08


Рецензии
Просто прелестный рассказ! Я тоже обожаю котов и яблоки!

Майя Басова   23.11.2010 12:46     Заявить о нарушении
Еще раз благодарю!
А вот если бы Вы еще увидели моего кота...))) Сейчас он, правда, уже старенький...глухой (это от рождения), почти слепой (это от старости катаракта), и немного (самую малость) впал в маразм...Вот счастливчик - ест, (простите) гадит, ничего не понимает... Никаких тревог и забот!... Однако, я отвлеклась))) Еще раз спасибо Вам за лестные отзывы))

Елена Цвылёва   24.11.2010 15:23   Заявить о нарушении