Вечная Странница

 - Спи, моя радость, спи. В окно уже луна заглянула... Не упрямься, спи... Ну, когда ж ты уймёшься, ррадость моя??!! Сказку тебе рассказать? Ну, ладно, слушай...
Жила-была в древние времена одна девочка. Она родилась в семье потомственных знахарок, но даже среди них она выделялась своим редким даром слушать травы. Она всегда знала, что это за цветок, от чего излечит, а когда и к смерти привести может. Нарадоваться на неё не могли, но она грустнела с каждым днём. Видела, что не всем она помочь может, что не от всего травы лечат. А сердце за каждого болело, каждому помочь хотелось. Всё тяжелее давалось ей улыбаться людям, всё не любимей становилось её призвание. И тогда попросила она у земли – Матушки силу ведьмовскую, чтоб не только с травами общаться. Видела земля, что сердце её доброе, а помыслы чистые, что ради других она силу просит, и дала ей знание высшее.
Тогда не только лечить смогла девушка. Сила трепетала в её груди, справедливости требовала. И начала она тогда свой суд вершить, неправедных да виноватых карать. Не был суд её жесток, давала она людям шанс исправиться. Уважали её. Но с каждым годом всё больше зла и жестокости она видела. Всё чаще сталкивалась с предательством. И глаза её ярко-карие с рождения бледнели от пролитых слёз. Не могла она спокойно на злобу людскую смотреть. Всё жёстче и твёрже становилась она, не верила клятвам и обещаниям, суровей стал её суд. Бояться её начали.
Но она видела, что не в силах было ей зло истребить. В каждой душе оно жило, крепко слившись с добрыми и светлыми чувствами. И взмолилась она богам всесильным, совета у них спросила. И дали ей боги силу грозную. Сжалась её ладонь на рукояти клинка верного, и стал суд её кровавым. Злых и алчных настигало её возмездие. Много битв прошла она, озлобилось вольное сердце. Снова вознесла она молитву богам, прося указать ей иной путь.
И боги дали его ей. Путь. Бесконечную дорогу, уходящую к горизонту и теряющейся за ним. Дали ей боги свободу и бессмертие. Плащ, как дождь серый, коня верного и сильного, Ветром прозываемого, волчицу чёрную, спутницу вечную и сокола с глазами ясными, в небесах парящего да за жизнью простых людей следящего. И стала она хранительницей потайных путей и троп, ведала она, по какой дороге идти надо, чтобы счастье иль беду свою найти. Обрела она свободу, о которой с детства мечтала. С тех пор и разъезжает по дорогам мира на Ветре буйном, не вмешиваясь в жизнь людей.
Я тихонько отошла от колыбели. Уснула, слава богам. Робко дрожал огонёк свечи на столе, делая небольшую комнатку очень уютной. Я опустилась на стул, обводя тяжёлым взглядом свою комнатушку. Что мне её уют, когда болезненно сжимается сердце, чёрная тоска дышит разум, и бьётся в груди, ломая хрупкие крылья беспокойная душа – птица? Я давно зареклась что-либо ещё просить у богов. Всё едино, не слышны им мои призывы. Да и не могут они что для меня сделать. Они дали мне свободу, и в первую очередь от их воли.
Так дай же мне, дикое моё сердце, ещё хоть пару лет обманчивого покоя! Дай мне силы вырастить дочь, не позволь мне снова сорваться в дорогу! Они и без меня могут обойтись. Но могу ли я без них?!
Нет. Однажды взвоют за окном на два голоса волк и ветер, и я забуду все свои молитвы о покое и уюте. Выбегу за порог, боясь сойти с последний ступени, но увижу свой Путь, бесконечно манящий, обещающий свободу и забвение... И не вспомню о маленькой дочери, плачущей в колыбели... Нет для меня человеческого счастья. Только пьянящая свобода, когда позади ничего нет, а впереди бесконечный простор... Горьковатый, до боли знакомый запах полыни. Ветер, бьющий в лицо. Кристально – чёткое осознание, что мне больше ничего не нужно... Дождь, шелестящей завесой скрывающий меня от любопытных глаз. Его холодные капли, которым так приятно подставить своё лицо, чтобы смыть дорожную пыль.
И снова настигающая тоска по утерянному дому. Болезненное желание вернуться, отыскать потерявшийся кусочек души, зажить обычной человеческой жизнью...
Глупые мечты. Когда они разбиваются на колючие осколки так больно... И так больно, несмотря ни на что, снова терять казалось бы, навечно обретённый уют...
Но я – Вечная Странница. И для меня есть только путь под ногами, да верные спутники: чёрная волчица, буйный конь да ясный сокол. Вечная печаль, тоска и свобода.
Которой я уже не рада....


Рецензии
Если честно, попал на ваш сайт случайно. Ткнул кнопку и... не разочаровался. Замечательнный рассказ, написанный доступным языком. Есть небольшие нюансы, но они больше похожи на мою придирчивость, ставлю высшую оценку!

Игорь Денисов   30.01.2008 19:06     Заявить о нарушении
Благодарю. Я старалась передать свои чувства

Джезебел Морган   30.01.2008 20:04   Заявить о нарушении