Весна Священная

Учитель говорил мне, что определить, получилась ли фотография или нет, очень легко:
--- Надо просто на неё взглянуть - Произносит он своим богатым и в то же время немного отстранённым голосом. - Вглянуть на неё и услышать её звучание. Если ты слышишь аккорд или, что ещё лучше, целую музыкальную фразу, то считай - работа удалась.
Так я и делал. Фотографировал, печатал снимки и проводил вечера, вглядываясь в каждую работу и пытаясь услышать её музыку. Иногда это получалось и я откладывал звучащие снимки в отдельную папку.

--- Твоя коллекция ещё недостаточно полна. - Произносит учитель, настраивает объектив своего фотоаппарата. - В ней не хватает ещё нескольких аккордов. Я не позволю тебе устраивать выставку, пока все снимки не будут готовы.
И я продолжил работу.

Весной я наконец-таки получил разрешение устроить показ. Учитель же не принимал никакого участия в выставке - он даже не стал помогать мне выстроить последовательность фотографий, но полученным результатом он был явно доволен.
--- Твоё ученичество закончилось. - Пресекая мои возражения, говорит он. - Ты обучился нашему искусству сполна. И скоро ты поймешь почему.

И я понял. На открытии выставки разразился настоящий скандал: казалось, публика обезумела. Порвали книгу отзывов. В прессе вышло несколько разгромных статей, и выставку тут же прикрыли. И тогда, в пустом зале выставочного центра, я решил по-новому взглянуть на созданное мной произведение. Мои работы складывались в музыку. В определённую музыку. Это была "Весна священная" Стравинского.
Учитель был очень доволен.

23.07.2007


Рецензии