Интермедии. Бог внутри

Где-то там, в глубине, на краю сознания, у самого предела, лежит на кафельном полу жалкий человечек, смертный, орёт, кричит так, что почти не слышно, плачет, умоляет. Слезы льются по лицу. А над ним - двое. Ужасные, могущественные и красивые. Боги.

--- За что? <кричит loki> я же не просил!.. за чтоо-о-о?? <рвет на себе волосы>
--- Ты бог, loki <произносит один из них, ах да, знакомтесь, это angy> Ты один из нас. <и - с нажимом> Прими это.
--- Я не хочу... <loki складывает руки в молельном жесте> Я не хочу!!! Я обыкновенный, я самый обыкновенный человек на земле, я смертный, я же не могу быть богом!... Я не хочу!.. оооо... <падает на кафель, закрывает лицо руками>
<jaltojas и angy переглядываются. angy пожимает плечами - мол, как всегда, что тут поделаешь. Улыбается уголками губ, как будто - сочувствует>
--- Это так, loki <произносит jaltojas> Поверь мне. Ты и не представляешь, как тебе повезло. Ты бессмертен, ты всё можешь, тебе всё подвластно. Ты и не представляешь, как тебе повезло!
--- <и - страшным криком ему в ответ> Неееет!

loki катается по полу, бьет по кафелю ногами, пальцами тычет себе в лицо, хочет выдавить себе глаза - лишь бы не видеть, хочет заткнуть свои уши - лишь бы не слышать, хочет вообще - не быть больше.

--- loki! <angy хватает его за руку>

И тут loki резко замирает. зрачки его застывают и смотрят в одну точку, ничего перед собой не видя. вверх - и внутрь себя. расширяются. loki дёргается, выдыхает одними губами:
--- Я спал, мадонна, видел рай...
И обмякает на полу.

***
Высоко над облаками, поднимаясь словно на невидимом воздушном лифте, парят над землёю трое. Боги. loki молчит, смотрит вниз - на землю.
--- Мы спохватились, стали тебя искать. Но уже поняли - ты там, среди тех <angy кивает в сторону земли> Ведь не в первый раз уже... <смущенно замолкает>
--- Я ничего не помню <будто и не заметив её промаха, бесцветно говорит loki>
--- И неудивительно. <произносит jaltojas> Ты лишил себя памяти и отправил на землю. Человеком. Мы каждый раз начинаем заново...
--- Я бессмертен? <так же бесцветно перебивает его loki>
--- Да <говорит jaltojas> Как и все боги. В этом твоя суть.
--- Человек, ты и не представляешь, как тебе повезло! <восклицает angy>
loki молчит, всё смотрит вниз - на землю.

08.04.2006


Рецензии