Сказка о старой заброшенной книге

(сказка из книги "В объятиях Вселенной")

Давным-давно жил-был в одной небольшой стране под названием Счастливая мальчик по имени Лео. Рос он любопытным и очень смышлёным ребенком. У него были мудрые родители, они рано научили Лео читать и писать. «Если наш сын будет уметь читать, он сможет найти ответы на любые вопросы в книгах, когда нас не будет. Именно книги станут его главными советчиками и помощниками», – размышляли его родители.
Лео любил читать книги, поэтому никто и никогда не принуждал его к чтению. Каждая прочитанная книга открывала перед ним целый мир, неизведанный и таинственный. Читая, он радовался и плакал, путешествовал по далеким странам, плавал по морям и океанам, улетал к далеким звездам. Лео читал книгу за книгой. К некоторым из них он возвращался неоднократно. И вот однажды, когда в очередной раз он рылся на полках библиотеки в поисках какой-нибудь новой книги, в самом дальнем углу, на самой высокой полке он увидел старую большую книгу, покрытую толстым слоем пыли. Лео точно знал, что он не видел ее раньше, а значит, не читал. Книга была сильно потрепана, долгие годы ее перекладывали с места на место, много раз роняли на пол, давно списали и забросили на самую дальнюю полку как ненужную...
Давно никто не брал ее в руки, все почему-то обходили: уж очень и неприглядной была эта книга.
Все, но не Лео…
«Как же я раньше не заметил такое чудо!» – обрадовался мальчик. Книга заинтересовала Лео. Рукавом рубашки он смахнул с неё пыль и стал внимательно рассматривать книгу. Она была старинная, в кожаном переплете, на котором была изображена картина приковывающая взгляд. На ней Лео увидел и дивных коней, мчащихся в неизведанную даль, и дворцы с башенками, устремленными в небо, и таинственные письмена, готовые поведать пытливому мальчишке что-то новое, неузнанное им до сих пор.
Листая книгу, ребенок увидел, что во многих местах страницы были порваны. Для Лео книги были словно живые существа, и сейчас он чувствовал, что поврежденный переплет и порванные страницы были как глубокие раны, которые причиняют ей боль.
Библиотекарь заметила, с какой любовью мальчик рассматривал старую заброшенную книгу, и сказала:
– Лео, если хочешь, возьми эту книгу домой. Можешь ее не возвращать. Пусть она будет твоей.
Мальчик обрадовался и поблагодарил библиотекаря. Он принёс книгу домой и немедленно принялся за ее «лечение», восстанавливая поврежденный переплет и склеивая каждый порванный листок. Книга стала как новая. Это было ее второе рождение.
День близился к концу. В комнате, где трудился Лео, стало темнеть. Чтобы лучше рассмотреть книгу, мальчик подошел ближе к окну. О чудо! Он увидел, что от книги исходит легкое сияние. Она была прекрасна! С волнением Лео открыл книгу. И в этот миг книга заговорила с мальчиком человеческим голосом. Лео стоял и не верил своим ушам!
– Милый Лео, я расскажу тебе свою историю, – сказала книга.
Когда-то, давным-давно, я принадлежала одному мудрецу. Он берег и лелеял меня, как великую драгоценность, ухаживал за мной, как за дивным цветком. А я служила ему верой и правдой, раскрывая самые загадочные свои тайны. Но со временем мудрец постарел, ослаб и умер. Перед смертью он попросил, чтобы меня передали в библиотеку. Сначала я была желанной книгой: меня читали, обо мне рассказывали друг другу, мною восхищались. Но со временем в библиотеку все реже и реже приходили читатели, нуждающиеся в тех знаниях, которые я храню.
Прошли годы... Я стала старая, потрепанная. С недоумением и усмешкой люди поглядывали на меня и проходили мимо. Как больно и тяжело было мне от их равнодушия! Но я продолжала ждать и верить, что когда-нибудь найдется и МОЙ читатель, который оценит меня не по обложке, а захочет узнать, что же таится на моих страницах! Мне было очень грустно. В одиночестве проходили мои дни, я часто боялась и плакала, что меня скоро сожгут, как ненужную вещь. Все книги смеялись надо мной! Единственный, кто пожалел меня, – это ты! Ты – МОЙ читатель! Я дождалась тебя! Ты подарил мне вторую жизнь! Поверь мне, Лео, за твою заботу и доброту я отблагодарю тебя, расскажу то, что пока тебе не ведомо, стану твоей путеводной звездой, так как я самая мудрая книга на свете и принесу тебе счастье! Ты станешь умным, добрым человеком!
С большим вниманием слушал Лео книгу, любуясь ее обновленной красотой.
– О, добрая книга, как я рад, что нашел тебя! Я уверен, что лучше тебя нет на всем белом свете! Я стану твоим верным другом, и, где бы я ни был, я никогда не расстанусь с тобой! – восторженно ответил мальчик книге.
Вот так подружился Лео со старой заброшенной книгой...
С каким упоением он читал ее! Каждую свободную от учебы минуту Лео спешил домой, чтобы вновь и вновь окунуться в тот мир, который открывала ему книга, мир полный загадок, приключений и тайн. Отдельные страницы он перечитывал снова и снова, и каждый раз находил там что-то интересное, что раньше не замечал.
Шло время. Лео никогда не расставался с книгой, читая и перечитывая ее. Когда Лео был маленьким, она рассказывала ему волшебные сказки, с героями которых он попадал в самые невероятные истории, в которых добро всегда побеждало, а зло было наказано. Но вот Лео стал юношей, и, читая в книге высказывания мудрецов о жизни, он всегда находил ответы на волнующие его вопросы.
Один день сменялся другим, шел год за годом, а книга продолжала учить его быть сильным, честным, справедливым.
Лео повзрослел. И вот однажды он вновь увидел такое же свечение, которое когда-то так поразило его в детстве. Книга опять заговорила с ним человеческим голосом:
– О, Лео! Все эти годы я была с тобой рядом, и все это время ты заботился обо мне, был добр и внимателен. Ни разу ты не бросил меня, не пренебрег мною, за это я награжу тебя.
Знай, Лео, я не только дарю людям знания, но еще могу исполнять их желания. За твое великодушие ко мне я хочу исполнить три твоих заветных желания.
– Что же мне пожелать, добрая книга? – спросил Лео.
– Ты стал умным, вырос добрым и справедливым. Я верю, что желания твои будут чистыми и светлыми, что они принесут радость не только тебе, но и многим людям. Иначе я никогда бы не поведала тебе своей тайны, которую открываю только самым добрым и трудолюбивым людям! Подумай, что всего важнее для тебя, что беспокоит, что бы ты хотел изменить в жизни.
Задумался Лео над словами книги. Слишком много желаний было у него. Долго размышлял он над тем, какие же три из них выбрать.
Семья Лео была большой, жила бедно, его родители постарели и часто болели. Порой в семье не хватало денег не только на лекарства, но и на хлеб. Все они ютились в маленьком домике, покосившемся от старости.
Лео мечтал, чтобы его родители никогда не болели, чтобы его семья переехала в новый, большой и уютный дом, в котором бы всем хватило места, чтобы в нем была просторная столовая, где по вечерам собиралась бы вся большая и дружная семья. Юноша живо представил себе такой вечер, счастливые глаза родителей, веселых братьев и сестер, наперебой рассказывающих друг другу смешные истории, которые частенько с каждым из них приключались. Лео желал, чтобы семья никогда не испытывала нужды и зажила бы счастливо.
Он также знал, что жизнь в его стране была нелегкой, хотя она и называлась Счастливой, но не была таковой. Лео очень хотел, чтобы жизнь в его стране стала лучше, чтобы люди жили в новых домах, на улицах городов было спокойно и чисто и чтобы они с радостью ходили на работу. Он желал процветания своей стране, но как все это осуществить, юноша пока не знал.
Рассказал Лео о своих желаниях верной помощнице и советчице волшебной книге:
– Милая книга, я долго думал и решил, что больше всего на свете мне хочется, чтобы все люди моей страны стали жить счастливо, а тогда и я, и моя семья тоже обретем счастье.
И книга сказала ему в ответ:
– Я еще раз убедилась в том, что те знания, которые ты получил, вновь и вновь перечитывая мои страницы, сделали тебя человеком с чутким сердцем! Но чтобы исполнить все задуманное, чтобы сделать жизнь народа лучше и легче, тебе надо стать правителем страны! Поверь мне, Лео, это тебе под силу, ведь ты вырос умным, добрым, справедливым и сильным человеком! А я буду рядом с тобой и всегда в трудную минуту приду на помощь!
– Да. Я очень хочу видеть наш народ счастливым и готов стать правителем! – воскликнул Лео.
– И это мое ЕДИНСТВЕННОЕ ЖЕЛАНИЕ.
– Я рада, что ты принял такое решение», – сказала книга.
 И она исполнила его желание: Лео стал правителем своей страны.
День и ночь трудился он, чтобы сделать жизнь людей лучше, а помогали ему в этом те знания, которые он получил, читая книги. Верная волшебная книга и сейчас была рядом, и Лео обращался к ней за советом в трудную минуту и находил на ее страницах нужный и верный ответ.
Через некоторое время страну было не узнать! Она изменялась на глазах: в деревнях и городах исчезли ветхие домишки, повсюду появились высокие и красивые здания, по всей стране пролегли хорошие дороги, были построены светлые школы, огромные стадионы, детские площадки, библиотеки, кинотеатры… Люди стали добрее, отзывчивее, чаще улыбались друг другу.
Сбылись мечты Лео: его маленькая страна стала самой красивой в мире! Теперь она по праву называлась Счастливая, потому что все люди в ней стали жить счастливо!
Народ любил своего Правителя, а жители его родного городка с особой гордостью говорили о нем: «Наш Лео – самый добрый, самый понимающий, самый мудрый Правитель. Он стал таким потому, что прочитал очень много книг, откуда черпал мудрость, которая помогла ему сделать счастливыми всех жителей нашей страны!»
Вот как бывает, когда люди бережно относятся к книгам, внимательно читают их и любят.
ВЕДЬ С ПОМОЩЬЮ ЗНАНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ ИЗ КНИГ, ЧЕЛОВЕК СПОСОБЕН ТВОРИТЬ НАСТОЯЩИЕ ЧУДЕСА!

Рисунок: Александр Плэчинтэ


Рецензии
Полезная сказка))) всегда думаешь как приучить ребенка читать))) нам еще правда рано)))

Евгения Воробкова   02.04.2010 13:41     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Евгения, за отзыв!
Пусть Ваша жизнь будет полна Радости, Солнца и Тепла!
С теплом,

Александр Плэчинтэ   02.04.2010 18:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.