Глава 6. Душа города

- Город! - Кричала Госпожа, стоя на краю беседки. По её лицу хлестал дождь. - Я не понимаю тебя. Почему она?! Я понимаю почему Александр, я тоже не смогла бы отказаться от него. Но она! - Голос Госпожи стал спокойней и тише. - Это испытание? Ты хочешь проверить меня? Что ж, я справлюсь. Наблюдай.

Сидящие в беседке молодые люди боялись поднять на неё глаза. Они ещё никогда не видели такого поведения Госпожи. Даже когда она бывала в бешенстве она говорила спокойным ровным голосом и никогда его не поднимала, теперь же она кричала и сжимала кулаки.

Госпожа развернулась к сидящим.

- У вас что, нет никаких дел? Идите, займитесь чем-нибудь полезным. Вампиры нападают на контролёров, а вы сидите здесь, как будто больше нечего делать.

Молодёжь быстро попрощалась с Госпожой и покинула беседку, выходя под ливень.

Только выйдя за территорию санатория они решились заговорить, остановившись под раскинутыми ветвями сосны.

- Что это было? - Спросил первым крупный парень с тёмными блестящими кучерявыми волосами, разбросанными по плечам косухи, сейчас с этих волос стекала вода.

- Понятие не имею. - Ответил второй, поменьше со светлыми волосами и длинной чёлкой.

- Это из-за тех новостей, что принесла я? - Спросила коротко стриженная девушка.

- Рада - ты дура. - Безаппеляционно заявил парень с длинной чёлкой, он ладонью отвёл чёлку назад и капли перестали стекать ему на нос. - Если ты что-то рассказываешь, и спокойный до этого человек начинает рвать и метать, то это после того, что рассказала ему ты.

- Кирилл, не гони. - Успокоил его длинноволосый. - Итак не сахар. Такое раньше случалось?

- На моей памяти - нет. - Ответил названный Кириллом. - Я знаком с Госпожой уже около четырёх лет, и такого не разу не видел. Выгнать нас под дождь - не самое лучшее решение.

- Нет уж, лучше здесь, чем рядом с разъярённой Госпожой. - Отрицательно закачал головой длинноволосый.

- Надеюсь, до завтра всё пройдёт. - С надеждой в голосе проговорил Кирилл. Мокрая чёлка вновь сползла на лоб, и он запрятывал её за ухо.

– Как вы думаете, Госпожа не очень на меня злится? - Вновь подала голос Рада.

- Нет. - Успокоил длинноволосый. - Просто завтра она тебя убьёт. Или просто изобьёт при всех.

- Ты правда так считаешь? - Испугалась девушка.

– Рада - ты дура. - Повторил Кирилл. - Иди домой.

– Козлы! - Злобно проговорила Рада, развернулась и ушла под дождь.

– Только смотри осторожней, чтобы снова на вампиров не нарваться. - Крикнул ей вслед длинноволосый.

Рада только отмахнулась.

– Я всегда преклонялся умению некоторых барышень оставаться непроходимыми тупицами. - Толи наигранно, толи действительно грустно проговорил Кирилл. - И нечего её защищать, - добавил он, увидев протестующий взгляд приятеля, - если по её тупости её же кто-нибудь и сожрёт, то на кого упадёт ответственность? Отвечать-то всё равно нам с тобой!

– Ладно, - смирился приятель, - Давай догоним её, а то действительно ведь сожрут, а она ещё возмущаться начнёт, что это неправильно, и что Госпожа против. Как потом в глаза вампирам смотреть? Они ещё решат, что мы все такие!

– Не, таких как она больше нет, это и вампиры должны понимать.

Парни заулыбались и рванули под дождь догонять девушку.


***
 
Непонятный комок, отдалённо напоминающий Юлианну, лежал, свернувшись калачиком посередине дивана, скомканная простыня валялась на полу. Комок поёжился, зашевелился и мученически открыл глаза.

Юлианна открыла глаза с непониманием глядя в знакомый потолок.

– Доброе утро, Юлианна. Как вам спалось? Что же вы вчера такое пили? - Проговорила она, не полностью узнавая свой голос.

Она подползла к краю и свесила руку, пытаясь нащупать телефон. Телефон сразу же нашёлся. Юлианна шумно выдохнула, поднесла телефон к лицу и тут же отдёрнула руку.

– Чего?

Она повторила попытку.
Экран показывал семнадцать часов и две минуты, а так же восемь неотвеченных звонков и два сообщения. Шесть из них были с работы, два с неизвестного номера.

– Теперь меня точно уволят! - Уверенным и почти бодрым голосом сообщила она себе.

Юлианна присела на диване, испытывая странное сумбурное ощущение. В организме что-то происходило, но что точно она ещё не поняла. Одно сообщение было от сотрудницы, говорящей, что директриса в бешенстве.

– Тоже мне новость!

Второе сообщение было интересней.

«Хорошего дня. Когда проснётесь, пожалуйста перезвоните мне. Нам нужно кое-что обсудить.» - Говорилось в сообщении.

– Вам надо, вы и перезванивайте. - Ответила в никуда девушка и бросила телефон обратно на пол.

Юлианна нащупала ногами тапочки, слезла с дивана и прошла в кухню. В практически пустом холодильнике стояла начатая бутылка колы. Она открутила крышку и с видимым удовольствием выпила больше половины жидкости. После этого она вернулась в комнату, натянула халат, нашла сигареты и подошла к открытому окну. Прикурила и выдохнула дым в окно. Небо было затянуто и серо, пахло сыростью и прибитой пылью. Юлианна сделала ещё несколько затяжек, но живот и горло скрутило спазмом. Она швырнула сигарету в окно, побежала в туалет и упала перед унитазом. Её выворачивало наизнанку, через всё тело пробегали судороги. Это длилось около трёх минут и наконец закончилось. На нетвёрдых ногах она встала , подошла к ванной и склонилась над ней, подставляя лицо и голову под холодные струи. Наконец ощущения вернулись в норму, но тут же тело пронзило очередной судорогой, она не успела даже поднять голову, как её снова стошнило. Юлианна закрыла глаза и упёрлась руками в эмалированные стенки ванной. Когда спазм пошёл на убыль она открыла глаза и успела заметить смываемые водой ручейки крови.

Девушка осела на пол, не в силах даже пошевелиться. Только по прошествии не меньше чем десяти минут она умудрилась подняться, добраться до ванной и умыться. Уже полностью придя в себя Юлианна подняла глаза на зеркало. Из отражения на неё глядели бесцветные глаза с серовато-белого лица. Юлианна почистила зубы, вытерла лицо... От недавней слабости не осталось и следа. Она чувствовала себя довольно неплохо, исключая разве что ужасный голод и чувство полного опустошения. Приведя в порядок ванную комнату она вернулась на диван. Подняла с пола выброшенный телефон и нажала кнопку вызова. Телефон автоматически перезвонил последнему абоненту.

– Да, это я. - Ответила она, услышав в телефоне голос. - Мне очень жаль, я чем-то отравилась. Да. Очень плохо. Не могла с кровати слезть. Ужасная слабость. - Говорила она намеренно слабым голосом. - Да. Нет, скорую не вызывала. Надо было, да. Сейчас и вызову. Передашь кому надо, хорошо? Конечно, будет справка. Спасибо. Спасибо. До скорого. Пока.

Юлианна отключила телефон. И заснула.



Почти белые тучи поедали иссиня-чёрную гладь темнеющего неба, переходили в море и рассыпались барашками. Иссиня-чёрнное небо перемешивалось и вливалось в тёмно-зеленое море. Белые барашки врезались друг в друга, рассыпаясь и разбегаясь в разные стороны. Редкие выжившие добегали до берега и запрыгивали на каменную набережную, расталкивая людей. Люди истошно вопя отбегали, и вновь возвращались, чтобы ощутить на себе всю мощь девятого вала. Сверкая вспышками другие стояли чуть поодаль, пытаясь запечатлеть секунды взрывов. Барашки, не желающие быть запечатлёнными, собирали остатки своей былой мощи и отползали в тёмно-зелёные воды, набираться силы для следующего рывка. Ещё чуть дальше проходили расстроенные пассивные отдыхающие. Они приехали на три-четыре-пять дней, что бы прятаться от дождя? Что бы не смочь не разу окунуться в обычно спокойную стихию? Не за это они платили деньги турагентствам. Клубы и бары в этот вечер и ночь будут забиты до отказа. Сегодня они снимут выручку за неделю и будут потом ещё долго вспоминать, какой удачный был такой-то день в августе таково-то года.

Она стояла на краю у круглой беседки и наслаждалась видом. Фонари отражались в фонтанах брызг. Брызги искрились и осыпались дождём на головы фотографов, с опозданием прижимающих к груди фотоаппараты.

Сегодня город получил давно обещанную ему влажную уборку. Завтра он вновь засверкает начищенной плиткой.

Тук-тук.

Завтра толпы туристов побегут по своим маршрутам и будут умиляться умытому городу.

Тук-тук.

Но главное город будет доволен! Ему давно пора было избавиться от уже приевшейся депрессии.

Тук-тук-тук.

Она оглянулась, но не увидела никого, кто мог бы издавать эти звуки.

Тук-тук. Тук-тук. Тук-тук-тук-тук.

Юлианна открыла глаза и навязчивый стук прекратился. Она вновь закрыла глаза, пытаясь увидеть продолжения сна, или хотя бы запомнить его. Но сон не возвращался.

Тук-тук.

– Ну знаете ли!

Юлианна подорвалась с кровати.

– А не охренели ли вы? - Крикнула она подходя к двери.

– Кто там? - Спросила девушка.

– Сосед. С первого этажа. - Ответил ей мужской голос.

– Я что, музыку громко слушала?! Вызывайте милицию, тогда поговорим. Какой такой сосед? Назовитесь.

– Александр. Дядя Саша.

– Дядя Саша? - Удивлённо проговорила Юлианна, открывая дверь. - А что случилось?

Дядю Сашу она знала довольно неплохо. Он часто приходил к её соседу по палубе и они иногда курили вместе. Это был образованный, но немного спившийся мужичёк.

Юлианна закуталась в халат и выглянула за дверь. На палубе стоял действительно он.

– Что-то случилось?

– Можно я зайду? - Неожиданно осведомился дядя Саша.

– А здесь нельзя? - Не поняла Юлианна.

– У меня к тебе разговор. - Он заговорчески оглянулся по сторонам. - Лучше бы нас никто не слышал.

– Ну хорошо. Заходите. На кухню.

Мужчина в домашних тапочках зашёл и сразу же сел на стул у двери.

– Чаю? - Осведомилась Юлианна. Ей нечасто приходилось принимать соседей, и как себя вести с ними она понимала с трудом.

– Нет-нет, не беспокойся. Ты лучше присядь. Это серьёзный разговор.

– А я чая попью всё же, если вы не против. Это не помешает мне вас слушать?

– Нет. - Немного сконфужено ответил дядя Саша.

Юлианна поставила на плету чайник, достала свою большую чашку, бросила в неё пакетик чая и присела к столу.

– Так в чём же дело.

Дядя Саша собирался с мыслями.

– Юлечка, мне трудно начать этот разговор. Я никогда не мог предположить, что тебя это тоже коснётся... Дело в том, что я уже десять лет не такой как все.

– А какой же вы?

– Я другой.

– Вы уверены, что мне нужно об этом знать? - Юлианна опасливо уставилась на собеседника.

– Лучше тебе расскажу это я, чем кто-нибудь совсем посторонний.

– Предположим. В чём же ваше отличие?

– Дело в том, что я вампир.

Чайник свирепо зашипел.

– Чёрт! Я же воды не налила! - Юлианна схватилась за чайник и тут же отдернула руку. - А-ай!

– За ухо, за ухо возьмись, это помогает! - Участливо подсказал сосед.

Юлианна схватилась правой рукой за мочку уха, а левой подхватила тряпку из раковины, тряпкой она зацепила чайник и бросила его в раковину.

– Мне сказали, что ты не сильно испугаешься, что ты уже в курсе. Я в списке, получаю паёк, меня не стоит бояться.

– Вампир, значит?! Дядечка, ты совсем охренел на старости лет? Какой вампир?

– Спокойный. В смысле я из спокойных.

Юлианна всё ещё стояла у раковины, сжав пальцами ухо. Дядя Саша стоял перед ней.

– На стул! - Гаркнула она. - То есть, сядьте, я хотела сказать. Дядя Саша, не нервируйте меня! У меня в кармане кол, а на шее крест. Лучше не подходите.

– Хорошо-хорошо. - Медленно проговорил дядя Саша, отступая, так обычно разговаривают с тяжелобольными. Он присел на стул. - Только креста у тебя нет.

– Это от чего же вы так уверены?

– А потому, что не можешь ты теперь крест носить.

– Ещё как могу! Хотите — покажу? Только у меня руки заняты. - Юлианна схватила чайник, даже забыв про ухо, и открыла кран. Но тут же остановилась, казалось даже зависла. - Как не могу крест носить? Почему?!

– Ну, у вампиров с крестами отдельный разговор.

– А я здесь при чём?

– При вампирах. После вчерашней ночи тебе тоже свойственно недолюбливать кресты. Ты лучше присядь. Чайник поставь и присядь.

Юлианна поставила чайник на плиту и присела нас стул.

– Что вы хотите этим сказать?

– Тебя вчера укусили. Когда ты шла домой. Случилось это на глазах у охотника, вернее не совсем на глазах. Он отошёл. Ну в кусты в смысле. А на тебя как раз напали. Он вернулся — было уже поздно. Нашего брата конечно убил, но тебе помочь уже не мог. Этот был из буйных. Их сейчас вообще мало. Не повезло тебе, в общем.

– Ты какую-то чушь несёшь, старче! - Юлианна вскочила со стула. - Если бы ты был вампиром, ты бы не смог сюда войти! Я читала об этом.

– Ты меня пригласила.

– Но на улице ещё не темно! Как ты можешь там передвигаться, если ты вампир?! - Девушка на ходу подбирала причины, чтобы не верить его словам.

– Во-первых, сегодня весь день тучи, а во-вторых, вампирам вреден прямой солнечный свет. Только он. - Дядя Саша развёл руками.

– Но я не понимаю, как вы столько времени скрывали, что вы вампир? Я же вас знаю!

– Это несложно. Ты тоже научишься. Мало кто задумывается, видят они нас днём на солнце, или в пасмурную погоду, вот и всё.

– Но я не могу быть вампиром. Такого просто не может быть! Дядя Саша, скажите, что вы шутите!

– Я не шучу. - Дядя Саша смотрел на Юлианну ободряюще и понимающе одновременно.

– Этого просто не может быть! Я не... Я... Я сейчас! - Юлианна зажала рот рукой и побежала в туалет. Тело снова трясло от рвотного рефлексы.


Рецензии