Первая любовь

«А белый лебедь на пруду
Качает павшую звезду…» - раздалось неизвестно откуда, хриплый грустный голос вытеснил все сегодняшнее, и я плавно перенеслась на двадцать с лишним лет назад. Память услужливо преподнесла пруд в центре города, огромный, как озеро, с домами на противоположной стороне, казавшимися игрушечными. Пруд недавно отцвел и в воздухе еще носился запах тины, к северному берегу прибило бОльшую ее часть, да так густо, что волны выплескивались на серый бетон густой, наподобие краски, кашей, превращая старый тусклый парапет в темно-зеленый. Вода «цвела» каждый год, хотя пруд был проточным. Длинная набережная представляла собой аллею, с более чем двухвековыми тополями, огромными и наполовину трухлявыми, частью уже спиленными, по которой в предзакатное время гуляли влюбленные парочки. Ряд скамеек уютно расположился на ней, некоторые с отломанными спинками, под густыми кустами сиреней и акаций, в период цветения окутывавших все вокруг нежным ароматом, настраивал на лирическую волну.

Волны мелкими барашками набегали на парапет, заковавший воду в плен, и разбивались об него, окатывая нас холодными крупными каплями. Солнце садилось на другой стороне пруда, как будто погружаясь на дно, и по воде бежала золотистая дорожка, которую перемешивал с водой ветерок. Уже темнело, и только слышно было, как плещется о берег вода, а в домах на другом берегу загораются огни.

Кто из знакомых не разъехался на лето, а также те, кто приехал к родственникам, собирались в заброшенном киоске возле самой воды. Удобно рассаживаясь на еще чудом сохранившемся прилавке, мы коротали длинные летние вечера, полные блаженной неги, запаха воды и цветов. И вдруг, вот оно, счастье! Как же, недавно познакомились, он мне настолько нравился, что я млела от его появления, то хихикая невпопад, то внезапно заливаясь краской по непонятной причине. Накануне вечером, когда вся компания расходилась по домам, он задержался возле меня и, приобняв за плечи, жарко зашептал в ухо:
- Приходи завтра в девять на набережную, я тебя буду ждать!
Душа была готова вылететь из тела от охватившего счастья и парить, кувыркаться в небе, залетая за облака и быстро опускаясь вниз, чтобы тут же снова взмыть в поднебесье. В груди что-то ухнуло вниз, потом поднялось комком к горлу, перехватило дыхание и стало больно глотать. Домой я летела, как на крыльях, предвкушая следующий вечер только вдвоем, вдали от друзей, которые сразу стали казаться мелкими и незаметными на его фоне. Всю ночь мне не спалось, он занял все мои мысли, и я ворочалась и ворочалась, разметав волосы по горячей подушке.
- Я люблю! – хотелось мне кричать в пространство, чтобы все слышали, какое сильное чувство поглотило все мое существо.
- Я люблю! – и неважно, что выгляжу глупой, ведь я такая счастливая.
- Я люблю! – и все вокруг побоку, я не вижу ничего в этом мире, только скамейку, где закинув ногу на ногу сидел он, а ветер трепал его темные волосы.
- Я люблю! – и весь мир сузился до линии, на которой только я и он.

Спускаясь на набережную, я гадала: «Пришел или не пришел?» Сердце щемило от неизвестности, первое с ним свидание… Был и страх, и любопытство, и такое нестерпимое желание остаться вдвоем! Увидев меня, он развел руки в стороны, как будто хотел преградить путь, а я побежала навстречу и бросилась ему на шею. Он поднял меня и закружил…

Шло лето. Коротки летние ночи! Украдкой пробиралась домой, стараясь не разбудить спящую мать, кралась к своей кровати. На губах еще держался прощальный поцелуй, плечи чувствовали его тепло, и я погружалась в сладкий сон, как в бездонную пучину.

Шли дни за днями, мы продолжали встречаться, но вдруг в один из дней он не пришел. Долго я его ждала… Вроде бы все мыслимые сроки прошли, а его нет. Нет и нет… Я уже плакала по ночам, ходила одна на берег и сидела там часами, на водной станции, с грустью смотрела на волны и вспоминала, как мы там мечтали о будущем вдвоем. Вместо сирени уже пахло пожелтевшей листвой, накрапывал мелкий дождик, гладь пруда из голубой стала свинцовой, и волны бились о берег, стараясь разнести парапет в крошку. Причин такого резкого изменения я не находила, и теряясь в догадках, зябко куталась в пальто.

Наступила осень. С первым снегом почтальон принес письмо. Его письмо! Он писал о себе, что уехал учиться, и поздравлял меня с будущим ребенком, который по его подсчетам, должен был родиться весной. И желал счастья. На это письмо я ответила, что хотела бы знать, откуда подобное недоразумение пришло в его голову? У нас с ним не могло быть ребенка, потому что просто так дети не получаются. Далее выяснилось, что он очень нравился моей подруге, которая решила отбить и «по секрету» рассказала такие «подробности». Но он уехал. В итоге я потеряла подругу… И мучительно вырывала ошметками из груди свою первую любовь…


Рецензии
Романтично, чудесно, прекрасно.
"Душа была готова вылететь из тела от охватившего счастья и парить, кувыркаться в небе, залетая за облака и быстро опускаясь вниз, чтобы тут же снова взмыть в поднебесье. В груди что-то ухнуло вниз, потом поднялось комком к горлу, перехватило дыхание и стало больно глотать. Домой я летела, как на крыльях, предвкушая следующий вечер только вдвоем, вдали от друзей, которые сразу стали казаться мелкими и незаметными на его фоне. Всю ночь мне не спалось, он занял все мои мысли, и я ворочалась и ворочалась, разметав волосы по горячей подушке."

Игорь Леванов   19.11.2011 20:06     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв)) Писала о том, что чувствовала тогда. Эх, молодость... Где ты? Далеко-далеко, уже не вернуть...

Ангелина Шпилина   07.02.2012 19:43   Заявить о нарушении