Утопленица

Подобно дуновению покойника
на зеркальную гладь,
Подобно стремлению в высь птицы
с подрезанными крыльями,
Вошел я в мир,
что нашей мыслью не объять,
Покинув мир любви,
скитаний и желаний...
Паря над безграничными просторами,
растворяясь в бесконечности,
Я слышал далекий зов тех,
кто не успел со мной проститься.

...Это уже третья, ее выловили пять минут назад, достали из воды мокрое, безжизненное тело, отяжелевшее, в необычных шотландских одеждах. Ее выволокли на берег и уложили на спину, и мне открылся ее лик: совсем еще юное созданье. О, как она была прекрасна! Ее девственную не тронутую красоту, нежную улыбку не в силах была исказить даже смерть.
Я мог извлечь ее из воды, но спасти не в силах...

... Она не жива уже третью неделю, и третью неделю я делю с ней свое ложе... Я восхищен ее грацией, любуюсь ею ежеминутно, каждодневно.
       О, как могу я расстаться с ней? Как смогу пережить боль утраты? Как буду жить без нее, без любви, которую подарила она мне?
       Прошу, не покидай меня!

       И пускай злые языки перешептываются за моей спиной, пусть считают маня сумасшедшим...
       Я буду счастлив с тобой!..

       И когда вновь придет полисмен, я не открою ему, и он не проникнет в нашу обитель, ибо давно забаррикадировал я вход, забил окна, завалил мебелью двери...

... И вот сижу в сумерках спальни, и последняя свеча догорает...
Ты слишком слаба, чтобы писать, но я могу поведать твою волю этому листу бумаги. Прошу же, говори скорей, ибо я слабею, и перо валится из моих рук...

... Я покидаю тебя, погружаюсь во мрак, в темноту, в бездну, а ты остаешься...


       Прошу выполни мое последнее желание: похорони меня на кухне, под печкой, там мне будет тепло и уютно, и ты сможешь навещать меня, когда пожелаешь. Дом я дарю тебе, и все свое состояние.

       Помни, что я любил тебя больше жизни, моя милая утопленница...

Просочившись в замочную скважину, печаль
мягко, бесшумно потекла над полом,
шурша половичком,
ласково окутала мои ноги,
забирая усталость
и расслабляя,
погружая в мягкость блаженства,
поднялась теплом по телу,
нежно обволокла мою изможденность,
успокаивая мысли,
отгоняя тревогу...


Рецензии