Потому что это Ты. История третья

       «А как же я?»,- забеспокоился Мишка и только открыл рот, чтобы задать этот вопрос, как вдруг услышал:
-Миша, ты хочешь пойти вместе со мной в детский сад?
Хотел бы Мишка вместе с Леночкой пойти?
Да! Конечно! Вместе с Леночкой – хоть куда!
От радости Мишка не знал, что сказать. Ему сразу стало легко и весело. Растопырив лапки , покачиваясь из стороны в сторону, и забавно урча, Мишка пошёл навстречу своей подружке. Это выглядело очень смешно, и Леночка, подхватив плюшевого медвежонка на руки, звонко засмеялась.
-Миша! -казала она, прижав игрушку к себе, - ты самый лучший!
Перед сном они ещё долго разговаривали про то, что их может ожидать в детском саду. Они мечтали о том, как весело будет им с новыми друзьями. В какие игры будут они играть. И ещё о многом другом. Так они говорили, говорили и не заметили как уснули.
       На следующий день, оказавшись в детском саду, Мишке пришлось сразу же сесть в шкаф на полку вместе с другими игрушками, т.к. начиналось занятие по рисованию. Дети рисовали солнце оранжевой гуашью. Такого Мишка еще никогда не видел. На белом листе бумаги вдруг из ниоткуда возникала оранжевая точка, которая каким-то чудесным образом оживала, начинала расти и превращаться в апельсин, вокруг которого вырастали оранжевые усы. И вот – смотрите! Это уже не апельсин, а солнышко. Настоящее блестящее солнышко, играющее усиками-лучами. Мишка так увлекся своими наблюдениями, что не сразу обратил внимание на то, что его кто-то толкает в бок. Повернувшись, Мишка увидел большого белого зайца.
-Ты кто?- спросил его заяц.
-Я – Мишка,- ответил Миша.
-Да я вижу, что ты не заяц. Я хочу знать: как тебя зовут.
-Меня так и зовут – Мишка,- повторил Миша.
-Нет! Так не бывает!- не согласился заяц. Вот, смотри: я –заяц, но у меня есть ещё имя. И знаешь какое?- при этом заяц сделал многозначительный вид и задрал голову так, что его длинные уши легли ему на спину. Повертев головой из стороны в сторону, как бы призывая другие игрушки в свидетели, заяц важно сказал:
-Меня зовут Пушистик! И знаешь, почему? Потому что я такой мягкий и пушистый. А детям нравится всё мягкое и пушистое, поэтому они меня очень любят и всегда играют со мной.
И он снова посмотрел на игрушки, ожидая подтверждения своих слов.
-Да, да,- закивали головами куклы,- его все любят.
-Да, - добавил пес с надорванным ухом,- с ним всегда играют.
Только клоун ничего не сказал. Но по его радостной улыбке, Мишка понял, что это действительно так.
-Вот видишь? Что я говорил?-хвастливо продолжал заяц,- не-е-ет, друг! Если у тебя нет имени значит тебя не любят.
-Не правда!- возразил Мишка,- Леночка меня любит!
-Ну-у-у,- протянул заяц,- допустим, она тебя любит. Только вот за что? Дай-ка подумать.
Заяц на некоторое время замолчал. Задумчиво повращав своими раскосыми глазами, он спросил:
-А что ты умеешь делать?
-Я умею плохие сны отгонять!- с гордостью сказал Мишка.
-Ч-ч-что? - поперхнулся заяц,- что отгонять? Сны? Вот мух, я знаю, можно от пирога отгонять, но чтобы кто-нибудь отгонял сны – такого я ещё никогда в жизни не слышал! И, что? Ты тоже... это... лапами машешь?- заяц еле – еле сдерживался, чтобы не расхохотаться.
-Нет,- ничуть не обиделся на такую шутку Мишка,- просто перед сном мы с Леночкой всегда о чем-нибудь хорошем разговариваем. Или смотрим книжку с картинками и разговариваем. А если перед сном о чем-нибудь хорошем говорить, то и сны снятся хорошие, добрые.
-А-а-а! Так ты разговаривать умеешь...- продолжал ехидничать заяц.-Ну, это все умеют, кроме, может быть, вон того клоуна,- и заяц махнул лапой в сторону улыбающегося клоуна,- Я еще ни разу не слышал, чтобы он что-нибудь сказал. Только смеётся.Все время. С утра до вечера. И когда спит – тоже смеётся. Иногда я думаю, что он вообще больше ничего не умеет делать. Ну да ладно. Значит, разговаривать умеешь? Да..., не много. А вот я, например, умею прыгать. Я прыгаю выше всех! Хочешь, я тебе покажу как я прыгаю?
- Ой, Пушистик! Прыгни, прыгни!- стали просить зайца куклы, радостно захлопав в ладоши.
-Ну, что ж,- самодовольно, сказал заяц,- если меня так просят – я прыгну! Раз, два, три!...
И, взмахнув своими пушистыми лапками, заяц прыгнул..., вернее полетел..., вернее упал... вниз! Какой ужас! Как раз на полу возле шкафа с игрушками стояла большая банка гуаши оранжевого цвета. И заяц в полете обмакнул свои нежные пушистые ушки в эту банку! Оказавшись на полу, заяц не сразу понял в чем дело. Но, потом, видя, что прыжок не совсем удался, заяц посмотрел наверх, соображая, как же выйти из такого неприятного положения. Сверху на него смотрели игрушки. В их глазах застыло недоумение.
-Пушистик! Пушистик!- озабоченно позвали его куклы.-Что случилось? Ты не ушибся?
Что стало с твоими ушами?
 И тут заяц увидел, как по его грудке и лапкам тяжелыми каплями скатывалась оранжевая краска. Вдруг заяц услышал громкий смех. Это смеялся клоун. Он показывал на зайца пальцем и смеялся. Смеялся так, что из его глаз, казалось, вот-вот брызнут слезы. Посмеявшись вдоволь, клоун сказал:
- Пушистик? Я не вижу никакого Пушистика! Там внизу сидит Морковка! Заяц морковкой стал!
-Как же так?- плаксиво проговорил заяц,- что это со мной случилось? Почему?
И я не морковка! Не хочу я быть морковкой! Я Пушисти-и-и-и-ик! Пушистик я-а-а-а! -и он горько-горько заплакал.
Конечно, такое происшествие не прошло для детей незамеченным. Они подбежали к зайцу, подняли его и понесли в ванную комнату отмывать краску. Через некоторое время зайца занесли в игровую и положили на подоконник, который был теплым от светившего на него солнца. На зайца было жалко смотреть. От его пушистости не осталось и следа. Заяц стал вдруг маленьким и тощим. Он лежал на животе, распластав по обе стороны свои тоненькие лапки.Теперь он был похож на старую мочалку.
Занятие закончилось. Леночка взяла Мишку из шкафа и, повязав салфетку, усадила его за столик, на котором стояла вазочка с печеньем. Но у Мишки почему-то не было аппетита. Леночка даже заволновалась: уж не заболел ли он? Но дело было совсем в другом. Мишке было жаль зайца. Чтобы не обидеть Леночку, он все-таки съел одну печеньку. Потом встал из-за стола и подошел к зайцу.
-Пушистик!- позвал Мишка ,-Пушистик! Ты не переживай. Солнышко быстро высушит твои пушинки и ты снова станешь мягким и красивым как и прежде.
Заяц ничего не ответил. Он только посмотрел на Мишку, и тому показалось, что в глазах у Пушистика заблестели слезы.
Вот и закончился день в детском саду. Переполненные впечатлениями Леночка и Мишка пришли домой. Перед сном Мишка спросил у Лены:
-Леночка, а ты не хочешь меня назвать как – нибудь по другому. Ну, например,... Пушистиком?
-Зачем?-удивилась девочка,- тебя ведь Мишей зовут.
-Ну, может быть, тогда тебе будет со мной интереснее играть,- в раздумье проговорил Мишка.
-Мне и так с тобой очень интересно играть ,- сказала Лена.
Немного погодя, Мишка опять спросил:
-Лен! А хочешь, я научусь высоко прыгать?
-А это ещё для чего?- снова удивилась Леночка.
-Ну, может быть, ты будешь меня сильнее любить,- так же задумчиво продолжил Мишка.
-Я тебя и так очень сильно люблю ,- ответила ему Лена.
-А почему ты меня любишь? – спросил Мишка.
- Потому что это ты,- ответила Леночка и улыбнулась.


Рецензии