Письмо

       


       Уважаемый господин артист!
       Мне не даёт покоя Ваше лицо в фильме, где Вы сыграли Никифора. Как только на экране телевизора я увидел Никифора, - невольно отпрянул: мне показалось, что я смотрю в зеркало. Вы – вылитый я: тот же глубокий, проникающий в душу взгляд, тот же умный морщинистый лоб, тот же светлый пиджак в крупную голубую клетку.
       Господин артист! Поспрошайте у своей мамы. У неё в своё время, случаем, не рождались близнецы? И если да, то куда она дела второго? Надо же выяснить истину. Ведь может оказаться, что на каком-то этапе жизнь разбросала нас по разным углам, и лишь теперь мы сможем выйти из этих углов навстречу друг другу.
       Жаль, в титрах не указано Ваше имя. Чего они скупятся? Я знаю лишь, что в роли Никифора артист А. Иванов. И всё. Ни имени. Ни отчества. Теперь я теряюсь в догадках: может Вы Аристарх, может Автандил, может Андрей. Будем считать Андрей. И, можно, я перейду на «ты».
       Тебя, наверное, взволновало моё письмо. Представляю, как ты ходишь сейчас по комнате, сжимая в руках виски, и думаешь, думаешь обо мне.
       - Кем стал мой брат? – задаёшь ты себе вопрос. – Что он за человек?
       Не волнуйся, Андрюша. Я вырос вполне приличным человеком –пользуюсь заслуженным авторитетом. Хочешь, приеду к тебе погостить, и ты сам в этом убедишься. Тебя к себе не приглашаю – не позволяют жилищные условия. Да ты, наверное, слышал – транслировали по всем каналам- что в нашем городе сгорел дом, построенный ещё до Октябрьской революции. С прискорбием сообщаю, что в доме находился и я. Нужно отдать должное нашим доблестным пожарным, прибыли они сравнительно быстро, ликвидировали пожар, эвакуировали жильцов. А меня забыли. Вернее, не обнаружили. Даже с ищейкой. Я хорошо затырился – и от огня, и от спасателей. Вдруг они пришьют мне дело – скажут, что дом сгорел по моей вине, из-за того, что я по пьянке уснул с горящей сигаретой. Сейчас я проснулся и на трезвую голову осмотрелся: вокруг один пепел, чёрные головешки, сырость и гарь. Но ты не переживай, не всё так мрачно, потому что именно сейчас, в экстремально-экскрементальной ситуации, мне в голову пришла шикарная идея, «Эврика!» - как закричал бы Архимед, окажись на моём месте.
       Случайно обнаружил огрызок карандаша, чудом уцелевший клочок бумаги, и решил написать тебе, поделиться своими мыслями. Вот они: надо покупать квартиру. Хорошую, огнестойкую, желательно после евроремонта. Остался сущий пустяк – найти на эту покупку деньги. Но это не главное. Главное – принять решение. И я его принял. Самое трудное позади. Теперь лишь надо найти спонсоров, или как их по-модному сейчас называют, - инвесторов. Думаю, ты мне в этом поможешь, ведь наверное ты вращаешься в высших сфэрах, общаешься с олигархами, на короткой ноге с воротилами,
вась-вась с акулами шоу-бизнеса. Привлеки их к этой благотворительной акции. Пусть скинутся. Сделают, например, совместный вклад от семьи Пугачёвых-Галкиных- Киркоровых. Даю наводку на Потанина, Абрамовича, Прохорова. Что стоит им чуть-чуть раскошелиться, а то сидят на своих алмазных копях, как клуша на насесте. Нет, чтоб проявить сочувствие к пострадавшему, попавшему в беду человеку. Пообещай им, что как только я выкуплю квартиру, все они станут в моём доме самыми желанными гостями. Гарантирую им тёплый приём, горячие объятия и жаркие поцелуи.
       Дорогой, единоутробный братишка! Ты не представляешь себе как я хочу встретиться с тобой, прижать тебя к своей груди, ведь кроме тебя у меня никого нет.
       Не отмалчивайся! Пиши мне как можно подробнее. Как живёшь? Над чем работаешь? Не зажимают ли режиссёры? С нетерпением жду твоих писем.
       И последнее. Пустяк, о котором даже как-то неловко писать. Я, видишь ли, нахожусь сейчас в положении. Материально стеснённом. Не смог бы ты временно, в порядке братской взаимовыручки, одолжить мне небольшую, чисто символическую сумму, долларов этак в сто, а ещё лучше двести. Обещаю вернуть тебе эти деньги, а, чтобы ты не подумал, что я хочу их зажилить, сразу же сообщаю конкретную дату возврата: как только выберусь отсюда, в первую же получку, после того как найду первую же работу.
       Заранее тебе благодарен. Ради бога, пиши.
       С надеждой на скорую встречу
       Твой брат
       Рубашкин Фёдор.


Рецензии
Очень понравилось письмо... Интересно, кто-нибудь на такое ведется? =)
Прочитала на одном дыхании, здорово...
С уважением...

Ольга Сосновская   24.01.2008 19:42     Заявить о нарушении
Да мне и самому интересно "клюнет" ли кто на такое "письмо".
Спасибо за тёплый отзыв.

Леонид Фульштинский   24.01.2008 20:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.