Работа

       I

Работаю и вспоминаю, как на прошлой неделе, когда я только-только сюда пришёл, в первый же мой рабочий день здесь - нас обокрали. По мелочи стащили. Умные люди ( или вернее сказать – опытные ) сказали тогда, что ворьё ещё вернётся. Так и было. Вернулись, открыли стеклопакет, пошарились, ничего не нашли, и наверное с большой обиды по вырывали провода. Из стен. Как выражается мой начальник – «дуркуют».
 Очень верное слово. Оно не значит, что человек делает глупости. Это как на зоне. По их «фене» ведь «я дурак !» не значит то, что образования не хватает. А значит, что ширму клинит. Так вот дурковать - это делать те поступки, за которые не ручаются в момент накала чувств.
Вспомнился мне этот случай с кражей потому, что реакция всех работников понравилась- смех. Их грабят, а они ржут. Здорово так легко относиться к жизненным проблемам. Правда смех смехом, а сигнализацию установили.

Сегодня пришла большая машина, загруженная радиаторами. Сбежались все. Помогать. Здорово ! Андрей-босс принял первый деревянный поддон, прогибающийся от товара. Босс принял поддон и ушёл, а все работяги быстренько стали хватать радиаторы. Красивая чёткая работа, слаженная! Два человека берут по 3-4 радиатора, быстро топают в грузовой лифт, кладут, идут обратно, берут радиаторы… Поддон разошёлся - начальства нет. Что делать ? Все стоят. Нагленько беру ответственность на себя, начинаю сам направлять мини-кран, руковожу посадкой поддона. Меня слушаются, у меня что-то спрашивают, как что надо делать. Надо же! Меня слушаются! Говорю что к чему, отдаю распоряжения, как если бы был главным. Нравится эта роль.
Хотя может я тот лох, что лезет впереди батьки? Ну, зато без оплошностей делаю. Поработали интенсивно, все пыхтят. Класс! Все залезли в грузовой лифт, едем. Человек 10. Улыбаемся, просто улыбаемся, смотря друг на друга. У грузового лифта нет дверей, и в проёме видно стену и этажи. Старые советские кирпичи проползают мимо, их покоробило время, они рыже-жёлто-серые, их гладит свет лампочки лифта. Свет, идущий через решетку. Через открытые этажи поступает дневной свет, сливается с искусственным светом, и играет на лицах строителей. Дружественно-магическая атмосфера. Что-то играет во мне, раззадоривает. Лёгкая радость.
После обеда на этом заброшенном народом заводе меня попросили помочь. Попросил человек с глазами цвета неба и разбито-пропитыми губами. И мордой. Он резал металл. Из стены лез металл, прутья, арматура, листы. Я страховал лестницу, а он резал. Жёг. Какой сильный инструмент – Автоген! Пламень в содействии с диким напором опасных газов. Эта мощь приобретает синий цвет и тихое шипение, от этой силы металл тает и капает. Кованная, прочная сталь сдаётся и каплями падает на цементный пол. Бац! Толстая капля огненного металла стремительно падает и разбрызгивается во все стороны, разбивается на меньшие капли, и их светом освещается мрак завода. Полуискры, полукапли ярко брызжут, и как падающие звезды гаснут в полёте.
 В детстве я любил фейерверки, салюты. Да-а-а… а теперь наблюдаю совсем другое «шоу», теперь иные увлеченья. Как красиво сталь рассыпается в капли света и меркнет за секунду.

За обедом говорили.
Я спросил:
-А вы в курсе? По радио сегодня слышал. В 2010 году будет параэлектрическая краска для машин, она может менять цвет. Можно будет нажатием кнопки выбирать желаемый.
Стали обсуждать, что существенно цвет меняться не будет… после перешли к политике,
Обсудили, что было в России в 90-ые годы, как олигархи во главе с Ельциным любой ценой удерживали власть, и что они, полит - тусовка распределили между собой все прибыльные сферы. Тебе - нефтяные скважины, тебе - сталь, и так далее.
Поговорили, кто какое будущее видит…

       II

Приехал к любимой. Встретила, покормила. Стали говорить. Она всё так же импульсивна, срывается по мелочам. Вот не хочешь ты себя брать в руки! Неужели нравится срываться, потом плакать, потом испытывать чувство вины и извиняться? Неужели изначально совладать с собой нельзя…э-э-эх. Выплеснула на меня свои проблемы, старался успокоить… Всё время называешь себя плохой, и говоришь, что я от тебя уйду. Тьфу ты!
Вот договоришься ты, возьму и уйду! Чтоб язык прикусила! Нафига так всё время думать… не понимаю я тебя.
       III

Рабочий день начался с задиры. Есть один задира, лет ему может 17, всё как-то поддеть норовит, подтрунивает. И не так, что бы матом, или хамит, а в таком духе… ну чтобы за ним побегали. Для него и стройка – это игрушка. Ещё мальчик, ему серьёзное скучно и хочется по-детски резвиться. В силу его возраста это простимо. Но всё же я раздражаюсь !
Я переодевался, он проходил мимо нашей бригады, сказал что-то Коле, на что - получил ответ: «У тебя мозги какие-то „Coca-Colные”, на что я резко добавил:
-Какие мозги !? Нет у него мозгов !
-Конкретно тебя опустили ! – сказал Андрей, смеясь.
-Ниже плинтуса, - добавил смеясь Коля.
( Это был последний раз, когда я видел этого мальчика. Уволился, наверное.)

Мы с Колей пошли на крышу. 9 этаж. Замечательная плоская крыша! Конечно, большинство наверно здесь быть не рады - Холодно, ветер…да и что тут делать ? Рубероид кругом, лужицы. Трубы торчат, да и вообще! С этой крыши упасть как нефиг! Но я то вижу своё. Оттуда видно старенький каменный мост, на котором теснятся машинки во врем пробок и ползёт трамвай. Хожу по верху, смотрю на чужие крыши жилых домов. На улицы. Смотрю в даль - вот там школа, где я учился. 90 градусов влево – моя жена. 180 градусов от жены – родительский дом.
Деревья, уходящие в даль. Зелёный горизонт деревьев. Как много зелени для города. Дорожки, тротуары, тропинки. Они разбегаются витиевато, завиваются, путаются и исчезают. Небеса. Такие огромные небеса и нежный ветер…ммм…какие красивые небеса этой осенью. Лёгкие, перистые облака, нежно-белые…
-Дима! Чё стоишь, иди сюда … короче нам надо эти две коныги соединить с теми вон, что под нами, так что работаем на двух этажах. Надо всё отмерить, они должны выходить на 15 сантиков, кидаем хамуты, дюбелями прикручиваем к стенам, так растянем, будет нормально…
Коля позвал, я замечтался. К нам на крышу пришёл Андрей-босс, растолковал все нюансы, все мелочи, предложил свою систему- как установить нужную дистанцию между каныгами. Несколько кусков пенопласта, скотч, смотанные куски вставляем меж труб и опять в ход скотч, так у нас получается почти уровень. И внизу и вверху. Конечно, Андрей! Да! Сделаем. И по-своему стали делать. Затянулось на несколько дней установка коныг между 9-ым и будущим 10-ими этажами. 10-ый ещё построят. Коныги-то поставить можно, но они должны стоять ровно, и ещё должны выниматься. На всякий случай. Те отверстия зальют цементом, а нам надо сделать так, чтоб труба цементом не зафиксировалась. В общем обернули наши трубы рубероидом, и нормально. Потом оказалось, что сантиметры не те. Не 15. А при стыке трубы в трубу входит на 6 см. Бегаю на крышу, на 9 этаж. Ношусь с рулеткой за сантиметрами. В свободную минутку либо на город смотрю, он как на ладони, стою на верху, и смотрю на городскую суету, либо- шасть к обрыву. Ногу на бордюр крыши. Меня сразу Коля оттуда гонит. Боится. Я его понимаю. 10 этаж. Я и сам боюсь. А ещё на этой крыше провода висят. С дому на дом. Я не электрик, но они наверно высоковольтные. Сразу убьют.

Вообще говорю с Колей, он мне как человек очень нравится, умный, моих лет, соображает быстро, всё схватывает. Не быдло. Живёт в мире попсы, и мне доказывает, что попса- это дело грязное ! Что там всё на деньгах закручено, и т.д. Хех, вот так думаю: кому это он говорит ? Не учите дедушку кашлять! Я ж всё это знаю, что ж я, зря противником заделался ? Рок для меня это путь! В прочем… этот путь я уже прошёл.
Мы спускаемся, обсуждаем чьи-то «крестики-нолики» на регипсе, и он говорит:
- «крестики-нолики» до крови ! до первой крови.
Я попробовал представить как это надо играть, что б в кровь пошла. Заржал, записал за ним. Когда переодевались, он выдал другую шутку:
-Ю таа доомаа ?
-Нет, Юты нет дома.
Опять за ним записал, он был рад, что я так отношусь к его шуткам. Колян сказал, что скоро уедет в Исландию. Где это, я понятия не имею, но говорят далеко. Говорят остров. Я так на него смотрю и думаю - вот этого человечка нам будет не хватать. Скучать по нему буду.
       
       IV

Пришёл домой, поел. Маялся фигнёй, позвонили друзья, давай, мол, встретимся ! Думаю себе - ну давайте. Ещё не отдохнув ухожу. Одеваю всё чёрное (а другого и нет). Идти минут 5. Встретились, стоим, тупим на улице, не знаем куда податься, всем своим существом – мнёмся. На душе у меня скучновато. Решили взять пиво, пойти в дом к третьему другу- Юре. Взяли каждому по два литра, это у нас стандарт такой. Чипсы как закуска. Почти никогда иной закуски придумать не можем. Пришли, Юра начал играть в C.S. ( «Counter Strike») . Молчанка. Бокал пива внутрь.
Бессмертная игра, об которую споткнулось множество умов. Споткнулось и лежит. C.S. и C.S. одно и тоже… (предположим) 10 игроков бегут убивать других десять. И всё. Все тактики изучены, все варианты просчитаны. Ну какой интерес ?! Если не ошибаюсь, этой игре лет 5. Как можно почти каждый день на протяжении 5 лет заниматься одним и тем же ?! Но это я про себя думаю. А так я молчу. Ещё пива. Первые 10 минут смотрел в экран, потом отвернулся. Юра замечает что что-то не так, не отрываясь от монитора задаёт уже стандартные вопросы: «чего такой грустный ?» , «как дела ?». Ещё бокал.
Выходит из C.S. , заменяет «развлечение» на Интернет-видео. «видюшки» - называет их Юрик. Встреча проходит молчаливо. Все тихо пьют пиво… Не, не то чтобы все просто изнемогают и насильно терпят компьютер… всё нормально в целом. Только как-то безжизненно. Как-то быстровато я пью. Куда я тороплюсь ? Чего хочу ? Время подходит к одиннадцати часам, мы сонно расходимся по домам.

       V

Был обед, многие курили, и тогда в первый раз я заметил, что сигаретный дым не рассеивается, а примерно по центру комната собирается и медленно колышется, подобно волнам. Очень медленное и плавное искажение можно наблюдать довольно таки долго.
Никогда не видел, что бы сигаретный дым не рассеивался, а собирался в тонкий слой (примерно 2 сантиметра толщиной), и волновался. Это очень чарующе. (тонко, психологично)
Я решил пройтись по стройке, просто погулять по моей любимой территории.
Тут можно встретить множество всяких рожиц на стенах, обзывательств, оскорблений в чей-то адрес. Но можно и встретить и весьма не банальные творенья. Фантасмагоричные детали, предназначение которых сложно распознать.
Разные люди разных поколений, работники с какого-то странного вдохновения начинают рисовать на стенах. Они рисуют разную абстракцию. Рисуют просто так, бессознательно. Странные рисунки, лица, дороги… которые никто уже не увидит, всё будет спрятано, всё исчезнет под белой шпаклёвкой. Те, кто будут жильцами, даже не подумают, что за слоем штукатурки (или шпаклёвки) хранится плод строительского вдохновения.
Одинокие строители в странном порыве что-то пишут. И я не исключение, и у меня был порыв- оставил свой след. Нарисовал пирамиду, схожую с дорогой, и когда мне показалось, что она слишком схожа- к этой дороге, уходящей в даль пририсовал чёрный туннель с аркой.
Но развею романтизм. Есть и рифмоплёты, (наверно) мнящие себя остроумными. Пишут в духе:

       если срёшь,
       газету не трёшь,
       бери бумагу !!!

Чёртовы поклонники хайку !

Начало нового рабочего дня. Я собираю ящик с инструментом как и все. Темно. Не стало света. Что за нафиг ? Свет отключился. Все замерли, неподвижны как восковые фигуры. Молчат, прислушиваются. В кино, в западных фильмах у людей сразу суета, нервы, а мы стоим- и ни звука. Забавно. Наверно лампочка перегорела. Смотрю в соседнюю коморку - нет света. Наврятли и у них перегорела, значит пробки выбило. Ну да, радио не работает. Что такое, что случилось ? Ходили, звонили, узнавали. Во всём доме нет электричества. Говорят, что мужик какой-то перерезал высоковольтные провода. Ему начальство сказало - тут нечего нет, режь всё, он и резал. Говорят у него флекс в руках испарился. Сам жив, здоров. Когда электричество появится- никто не знает. А у нашей бригады в наличии оказались свечи. Мы распределили их по всей коморке и зажгли, сели, начали обед. Обед при свечах. Маленькие жёлтые ауры свечек. Аура света. Красиво. И у нас видимо есть романтика. Но своя. В нежном свете, в нежном мерцании свеч в красивом полумраке видны чугунные трубы, бардак, который всегда некогда убирать, но всегда есть когда разводить.
Через пару дней электричество появилось.
Иду по объекту, думаю - как верно называть то, где мы обедаем ? Кто-то говорит каморка, кто-то бытовка, ещё что-то, меня такое многообразие смешит, и про себя называю это место галёркой. Зацепился ногой за провода, чуть не упал.
 Красные провода, белые, оголённые, изолированные. Они прорываются сквозь регипс и завиваются на стенах, переплетаются между собой, подобны лианам. Здесь вообще местами столько проводов! как в фантастическом ужаснике. Ощущение, что находишься на дряблом космическом корабле, а не на стройке. Десятки килограммов проводов. Спутанные меж собой как змеи в огромные клубы. Грязные разноцветные провода лежат клочьями, лежат поштучно, лезут на тебя из стен, смотрят оголённым проводом, свисают с потолков и шлёпаются неожиданно на твою каску. Если представить дом как живой организм, то провода в нём- вены. Вены, сосуды, капилляры, жилки, артерии, грамотно сложенные и хаотично разбросанные творцом-электриком. Если неумело себя вести, наверно во всём этом логове проводов можно не просто запутаться, а увязнуть.

Стёкла, что выбивают потускнели. На них годами накладывалась пыль чьей-то работы... Они своеобразно хранят память чьих-то стараний. Если они хранят эту память, то она их явно тяготит. Вид у них очень удручающий. Теперь эти стекла вылетают вон со всех этажей, то ли со скрежетом, то ли со звоном разбиваются о камни и об уже разбившейся стёкла. Остаются от них только ржавые металлические квадраты. Одинокий каркас.
Здесь ветер воет диким зверем, орёт, рвётся внутрь. Гул ветра напоминает бешеный крик душ. Мурашки от таких мест тяготящих. Не всё так обыденно в заброшенных зданиях…


Рецензии
А мне про любимую понравилось) Очень четко подмечено поведение женское, которое свойственно, к сожалению, для большинства. Мне интересно, вы хотите видеть рядом с собой хныкающих, слабых существ? Если нет, то, может, стоит поменять свое отношение и обхождение - женщины начнут меняться на глазах. Женщина должна быть нежной и ласковой, но не хлюпиком.

Юлия Просветова   26.06.2008 10:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.