Спасти принцессу

 - Так вот, - рассказывала нянюшка, - принцесса заточена в замке вот уже пятьдесят лет. Знаешь, как рассказывают страшилки? «В одном темном-темном лесу на темном-темном холме стоит темный-темный замок»…

 - Няня, а почему они темные? – спрашивал принц, на всякий случай натягивая одеяло до самого носа.

 - Потому что там такие странные места, где растет черная трава, черные цветы, и листва на деревьях вся черным-чернешенька. Очень мрачное место. Представляешь, каково там бедняжке принцессе?

Принц ежился. Он очень хорошо себе это представлял.
       - ну так вот, замок этот уже давно пустует – там живут одни мыши, да змеи, да небольшие драконы, привезенные туда злым чародеем для охраны. Ну, еще и львы, драконам в помощь.
 - Небольшие? – с надеждой уточнил принц.

 - Очень большие! – разочаровала его няня, для пущей убедительности сделав страшные глаза, – большие, как шкаф, и свирепые, как… как… ну, как львы. А еще в том замке есть комнаты с навсегда закрытыми дверями. Внутри них вода от пола до потолка, и там плавают страшные безглазые рыбы с жуткими кривыми зубами! Если какой-то неграмотный принц откроет такую дверь, она хлынет прямо на него, и если он не захлебнется в первые же несколько секунд, его съедят. И вот представь – принцесса живет даже не на самой высокой башне! Чародей сделал все, чтобы унизить ее принцессинское достоинство. Она живет в средней башне, но зато в этой башне совсем нет окон. Там очень темно, а главное – кроме стен и собственной постели ничего не видно.

На этих словах принц совсем спрятался под одеяло.
 - Ваше Высочество уже готовы спать? – спросила нянюшка, делая вид, что она встает с постели.
 -Нет-нет-нет! – принц откинул одеяло, - рассказывай, только не так страшно. Расскажи лучше про принцессу.

 - О, принцесса – просто прелесть! Она тоненькая, как камышинка, и глаза у нее совершенно желтые, словно янтарь, а ресницы длинные и густые. Она любит петь песенки, и поет словно птичка. Пение принцесса предпочитает традиционному для заточений вышиванию – она знает, что, если долго вышивать в темноте, испортится зрение.

 - А как ее зовут?
 - ее имя - тайна. Имя принцессы узнает только тот, кто ее спасет. Вместе с именем он, само собой, получит ее руку и сердце, замок и темный лес в придачу, а то и голову дракона как первый рыцарский трофей – если, конечно, он будет настолько отважен, чтобы напасть на дракона.

 - Ясно, - принц совсем успокоился, - тогда скажи мне, как звали того принца, который спас принцессу?

 - Принцессу до сих пор не спасли, - вздохнула няня, - она все ждет и ждет его, одна, в мрачной комнате, среди дикого зверья… Сказке конец.

 - Няня! – обиделся принц, - ну как же конец, когда конца-то и нет.

 - Ты прав, - няня решительно встала, - темный лес прекрасно виден из окна, ваше Высочество. Если Вы поторопитесь, вы успеете спасти принцессу еще до рассвета. Лучшего конца сказки и не придумать. Идите же и седлайте вашего пони!

… Принц скакал на своем гнедом пони по выложенной булыжником дороге, и об одну его ногу билась подсунутая няней сумка с бутербродами, а об другую похлопывала самая лучшая его сабля – длинная, серебристая и очень острая. Саблей принц надеялся отгонять от принцессы (и от себя, разумеется) драконов, львов и рыб.

 - Принц, а Принц, - сказал на бегу запыхавшийся пони, - а почему эта дорога ведет в темный-темный лес? Зачем ее проложили?

- Не знаю. Наверное, чтобы удобнее было спасать принцессу.

 - Вряд ли, - сердито сказал пони и остановился, да так резко, что принц чуть не вылетел из седла, - скорее всего, там ловушка. Или просто дорога петляет по всему лесу. Пойдем-ка напрямик, я все равно чую, где там замок.

 - Как чуешь?

 - Носом, - уточнил пони, - пахнет котлетами. Наверное, принцесса готовит себе ужин.
И он сошли с дороги и двинулись прямо через лес. Если бы они обернулись , то увидели бы, как дорога сказывается в коврик, а потом раскатывается снова – и, образуя широкую петлю в лесу, ведет обратно в королевский замок, откуда выехал принц ровно час назад. Деревья угрожающе тыкались в принца своими прутиками, а под копытами пони зловеще шуршали листья. Принц среди всей этой черноты вдруг различил свечение.

 - Правь туда, - сказал он пони, - кажется, это окна замка светятся...

 - Он же должен быть черным, как он может светиться? – возразил пони, - нам следует напротив, идти в самую темень.

И они пошли прочь от свечения. А если бы пошли к нему, то скоро пришли бы к костру Главного Лесного Людоеда, который как раз размышлял, кем бы таким вкусным ему поужинать. Но они этого не увидели.
 
А увидели черный-черный холм, на котором почти не было деревьев, а те, что все-таки росли, были на редкость уродливыми, с перекрученными стволами, прямо-таки вызывающе зловещими. Замок стоял на вершине холма, и от принца его отделял высокий чугунный забор, весь в кованых звериных мордах. Морды злобно скалились, и принцу показалось в темноте, что они не только скалятся, но еще и лязгают своими чугунными челюстями.

 - Ну все, - сказал пони, - дальше я не пойду. Я ужасно устал. Бери свои бутерброды, не забудь саблю, а я вас с принцессой подожду тут, пожую травки. Заодно и сил наберусь перед обратной дорогой.

Принц немного расстроился, что пони с ним не идет, но виду не подал. На всякий случай он вынул саблю из ножен и подошел к воротам. Створки противно скрипнули и распахнулись сами собой. Принц прошел через ворота по траве и пришел к высоченным дубовым дверям. Он протянул руку к громоздкому кольцу и попытался приподнять его, чтобы открыть дверь. Не тут-то было! Кольцо оторвалось от двери на полногтя и выскользнуло из принцевых пальцев, коротко громыхнув по двери. Его Высочество испуганно вжал шею в плечи.

И тут он услышал шаги. Звук был страшный – топот здоровенных ступней сопровождался скрежетом когтей по полу. Дверь с тоненьким скрипом приоткорилась, и в щель вылезла узкая белая чешуйчатая морда. Глаза у морды были тоже узкие и зеленые. Эти глаза уставились на принца, пасть раскрылась, обнажив ряд мелких острых зубов, и произнесла неожиданно приятным голосом:
 - Добро пожаловать! Вы как раз к ужину.

 - Не понял! – пискнул принц.

 - Проходите, не стесняйтесь, замок много лет в запустении, так что будьте осторожны – не вляпайтесь в паутину. Пауки расстроятся…

С этими словами в щель просунулась еще и белая чешуйчатая лапа, она налегла на дубовую створку, та, испустив еще один противный скрип, открылась пошире. Перед принцем стоял белый дракон. В желтом фартуке с узором из васильков. Со скалкой в лапе.

 Принц протиснулся мимо дракона и оказался в не слишком-то широком холле. Холл был пустым и пыльным, только в одном углу два льва сосредоточенно играли в шахматы. Увидев принца, они кивнули ему, и вернулись к своим фигурам.

 - И что, на меня никто не будет нападать? – уточнил принц, не смея поверить своему счастью.

 - Никто, - подтвердил дракон, - лично я сейчас занимаюсь тестом для пирогов с капустой и мясом. У остальных тоже дела. Змеи репетируют какой-то танец. Мыши готовятся к зиме, роют норки, таскают с кухни припасы – как будто я их зимой не кормлю за общим столом! Что поделать, инстинкты… А Вы, уважаемый принц, ступайте по лестнице вверх и по левому коридору прямо в комнату к принцессе, она, бедолажка, уже замучилась ждать. Ах да, на комнате принцессы вы увидите королевский знак – корону. А туда, где нарисованы рыбы, лучше не заглядывать – приручить безглазых чудовищ не удалось, так что мы просто пометили двери и не ходим туда.

 - Спасибо, - сказал принц и пошел мимо львов-шахматистов прямо по коридору.

Дверь с короной оказалась совсем близко. Принц подошел, взялся за ручку, повернул ее – и та неожиданно легко открылась.

В комнате было темно. На кровати у окна спиной к мальчику сидела принцесса. Принц видел ее длинную светлую косу.

       - Принц пришел! – весело удивилась она.

Принц открыл дверь пошире, чтобы в башню проник свет от факелов, горевших в коридоре через каждые десять шагов. Принцесса встала и подошла поближе, так что стало видно ее лицо…

Нельзя сказать, что принц очень уж огорчился, когда увидел веселые морщинки на щеках принцессы и вокруг желтых, как янтарь, глаз. И от того, что коса принцессы совершенно седая, не расстроился. Честно говоря, он понятия не имел, что ему делать с принцессой – не жениться же, в самом деле, в восемь-то лет! Он так и сказал об этом принцессе, когда они вместе поедали пироги.

 - Мое дело – спасти, - пробубнил он, жуя пирог. Приглашенный за стол пони покивал согласно. Львы к ужину не присоединились – заигрались.

 - И то верно, - согласилась престарелая принцесса. – а я уж заждалась. Думала, храбрецы перевелись на белом свете. Пятьдесят лет в замке, ну ты вообрази себе. Уже тот чародей, который меня сюда заточил, помер – а принца нет и нет.

 - А почему Вы состарились? Обычно на замок накладывают сонное заклятье, и там никто не стареет.

 - Да колдун, что меня заточил, оказался недоучкой. И колдовство сработало только наполовину – в той части, где я могу выйти из замка только когда за мной придет принц.
 
 - И что Вы теперь будете делать? – поинтересовался пони, прихлебывая холодный сладкий чай.

 - Путешествовать, - улыбнулась старушка, - до чего в замке надоело – ужас! Вот и Марсель мне поможет, покатает по белу свету…

 - Это меня зовут Марсель,- уточнил белый дракон.

 - А Вас-то! – спохватился принц, - Вас-то как зовут?

 - Мое имя – Тайна, - захихикала старушка-принцесса,- сама придумала. Правда, забавно вышло?

 И все согласились, что вышло очень даже подходяще.


Рецензии
Дорогая моя шаловливая однофамилочка! О том, что Вы пишите изумительно, говорить не буду. Но хвалю за главную идею: "Учиться, учиться и учиться", как говорил один известный человек, о котором всё время говорит Зюганов. Молодые и "недоученные" в колледжах даже не знают, наверняка, кто этот известный человек. Умница!

Александр Чугунов   22.02.2009 21:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.