Продолжение 11 Приключения

 
                СПУСТЯ  24   ГОДА.
       В 1978 году, я был в командировке  в  Свердловске.  Место,  где стоял  дом  Гирсла  Гуревича, был  застроен  пятиэтажками,  было интересно узнать судьбу его семьи. Тогда  я  отправился  на  завод, где начиналась моя трудовая деятельность. В отделе кадров  я  узнал, что многие, кто  кончал  техникум  в  моё  время,  многие  кто жил со мной в общежитии продолжают работать.  Когда  спросил, работает ли Коротков Станислав Иванович, мне ответили, работает, старшим технологом в девятом цеху. По телефону я сразу узнал его голос, он же никак не мог узнать. Когда я назвался,  то  услышал в трубку:
- Как? Откуда ты появился? Где, Ты, находишься? Через  час  кончается смена, подожди меня у проходной.
      Станислав за эти годы,  около  двадцати  четырёх  лет,  здорово изменился, постарел, худой, с желтизной и  глубокими  морщинами на  лице, мне показалось, что  он  стал  ниже  ростом.  Но  та,  же улыбка с золотым зубом с левой стороны:
- Пойдём ко мне, там поговорим. Тамары нет дома, уехала к родителям. Оля в строительном отряде со студентами.
- А где  Юрик? - спросил я
- Юрик женился, я ему сделал кооперативную квартиру.
По дороге, я рассказал ему о  себе.  Станислав  получил  от  завода двухкомнатную квартиру – хрущёвку, на втором этаже  пятиэтажного дома. Я сказал, что приехал  на  Уралмашзавод,  поселился  в гостинице.
- Нет, нет, нет, Ты, будешь жить у меня, я сейчас  один  места  хватит. Правда, у меня дома ничего нет, но здесь  недалеко  есть  пив. бар, мы сейчас с тобой туда сходим.
     Станислав полез в карман и  стал  считать  мелочь.  Я  сразу  всё понял, у него каждая копейка целенаправленна. По дороге мы зашли в  гастроном, я  взял  бутылку водки. Станислав приветствовал:
- Это ты правильное принял решение.
Сев за столик, мы заказали по кружке пива, и  двойные  сосиски  с макаронами.
      Я сказал Станиславу, что все эти годы я думал побывать в  этих краях, что мне очень хочется съездить в Южаково, и повидать Марию Кузьминичну. Станислав стал меня отговаривать:
- Ну, зачем, Ты, туда поедешь, может быть, она уже там не  живёт. А если живёт, то она уже старушка, она уже забыла, то  что,  было, расстроится, поплачет, а что  изменится? Зачем  это  тебе  нужно?  Когда  ты  уехал, Мария здорово переживала, мы пару  раз  о  тебе разговаривали. Она сетовала на свою  судьбу,  что  не  везёт  ей  на мужиков, что она за всю свою жизнь только  два  месяца была по- настоящему счастлива. Что  такого  хорошего,  доброго,  порядочного человека, она никогда не встречала, и больше никогда ей  не придётся встретить.  На зимние каникулы, учителя были  на  учительской конференции  в  Петрокаменском.  Мария  там  познакомилась с учителем математики Леонидом Семёновичем.  Он перевёлся работать в Южаковскую школу, Мария с твоей лёгкой  руки, впоследствии вышла за него замуж. Хороший  мужик,  мы  много раз гуляли в одной компании. Ну, какого чёрта  ты  через  столько лет туда попрешься?
- А я думал, что Мария на меня обиделась, что я сбежал то неё.
- Не  знаю, такого разговора не было.
        Станислав быстро  захмелел,  и  продолжал  рассказывать, что поехать в деревню настояла Тамара, что они  там  прожили  около четырёх лет. А затем, когда родилась Ольга, Тамара стала  настаивать уехать из деревни. Она не захотела, чтобы её дети были деревенскими детьми. Он приехал на завод, и  его  приняли  на  староё место. Он больше десяти лет проработал начальником цеха, получил квартиру, но из-за его пристрастия,  а  в  цеху  постоянно  был спит, то его  перевели  работать  старшим  технологом.  Станислав рассказывал,  что  Баробашкин  перешёл  на  партийную  работу  в райком, а директором МТС стал главный агроном.  Ленка – секретарша вышла замуж, Колька учётчик ушёл от жены и стал  жить  с Леной зав. почтой.
     Я поинтересовался у Станислава, поженились ли Юлия Сергееевна с главным агрономом.
- Ооо, я тебе расскажу, что произошло с Юлей. После  выпускного вечера мы стали тайно встречаться.  Встречалась,  она   для  видимости, с главным агрономом, а поздно вечером огородами  прибегала ко мне, а потом, часа в три ночи, я её провожал огородами до её квартиры. Когда Тамара с Юрой в начале  учебного  года  приехали, наши встречи прекратились. Зимой, вдруг неожиданно  для всех, Юлия уволилась, и уехала, ни сказав никому  куда.  Главный агроном не находил себе места, он никак не мог понять, куда и зачем исчезла Юлия. Через некоторое время, мне передали записку от Юлии, где она сообщала, что устроилась в школе в  Алапаевске, в записке был адрес.
      После твоего отъезда, Барабашкин по командировкам стал  посылать меня.  На Алапаевскую сельхозтехнику на наш адрес начала поступать новая  техника,  трактора,  комбайны  и  пр.  Каждый раз приезжая в Алапаевск, я оставлял шофёра с  машиной  в  доме колхозника, а сам отправлялся к  Юле.  Юля  жила  отшельницей, снимала комнату метров  двенадцать,  где  стояли  кровать  стол  и шкаф. По её  рассказам,  ей  делали  предложения,  но  она,  ни  на кого не хотела смотреть.
 
       Летом, когда Тамара с Юриком  уехала  на  каникулы  к  своим родителям, ночью в окно кто-то постучал. При свете  луны  я  увидел Юлию с большой сумкой в руках. Она рассказала, что приехала ещё днём, слезла в лесу, и пряталась там до сего времени. Юля прожила у меня около двух месяцев. Благодаря тому, что дом мой стоял в стороне, на отшибе,  на краю деревни, никто не знал, что в моём доме прячется Юля. Утром, уходя на  работу,  я  оставлял  ей еду, питьё, ведро, для естественных надобностей. На  дверь  вешал замок, в дом и из дома ей  и мне  приходилось  лазить  через окно, выходившее в огород. Если кто  приходил   ко  мне,  то  натыкался на замок, а мы сидели притаившись. Юля  целыми  днями  сидела взаперти, готовила обед, убирала в квартире, только, когда  становилось темно, она через  окно  вылезала  в  огород  подышать  свежим воздухом. Когда подошло время вернуться Тамаре,  мы  рано утром отправились в Мурзинку, а там, на  попутной  машине  проводил её до Петрокаменского. Ещё два года я встречался  с  Юлей, один отпуск, две недели я жил у неё  в  Алапаевске,  а  когда  родилась Ольга, наша связь прервалась.
 - Ну, и как  Юля  вышла  замуж,  такая  интересная,  симпатичная женщина? Разбил ты ей жизнь, она могла быть счастлива  с  агрономом, - упрекнул  я  Станислава.
- Не знаю, вышла  она  замуж  или  нет,  слышал, что  будто  очень удачно вышла замуж. Агронома она  не  могла  терпеть,  не  знала, как от него отделаться. Женщина она была действительно  редкой красоты, и замечательный человек. Если бы я был холостой,  то  я обязательно на ней женился. Жизнь никому я  никогда  не  разбивал, женщины всегда сами меня находили, наоборот, я  их  жалел,  любил  и делал счастливыми, они сами мне  это  всегда  говорили. У меня было много женщин, просто у меня  мягкий  характер,  что  не мог им отказать.
 - Вот и сейчас ко мне приходит  молодая  девица  двадцать  шесть лет, почтальон. В прошлом году, я один  был  дома,  она  принесла бандероль и осталась ночевать. Когда я дома один, ставлю  на  окно синюю лампу, и через десять минут звонок в дверь.  Я  ей  говорю, Тамара, (тоже Тамара) ну зачем  я  тебе  нужен  старик,  найди себе  хорошего молодого парня и выйди за него замуж. А она,  а  я люблю тебя, и мне больше никто не нужен, замуж, ещё успею.
 - Слушай, Станислав, а ведь я в это время служил в Алапаевске, Ты, знал? Почему ни разу, не зашёл ко мне? - спросил я.
- Знал, но думал, зачем тревожить человека,  зачем  расстраивать, служит, и пускай служит.
- Я  прихожу  к  выводу,  что  тебе  на  всё  наплевать,  главное  осуществить  свои  шкурные  интересы. Знал  и  не  хотел придти, повидаться, а как мне хотелось, в  то время кого ни будь повидать из  Южакова, услышать, что ни - будь  про  Марию. Как я по  ней  скучал, готов был к ней убежать из армии.
- Ну,  что  тебе  было  бы  легче,  если  бы  я  пришёл?
- Конечно,  мне  так   было  тяжело  первый  год.
- Слушай, а что стало с Альбиной?- спросил я.
- С  Альбиной? – Стас  помолчал, - полковнику  дали  генерала  и  перевели  в  Москву. Честно  скажу, боялся искать сына, боялся и  генерала,  и Тамары. Да и зачем? Что я  ему  дал  бы  больше  чем  Московские  родители? - Думаю, если генерал  отбросил  лапти, а  Альбина  ему  поведала  истину, может он  меня найдёт. Пока тихо. Время покажет.
           Мы проговорили часа четыре, пивной бар опустел, пора  было расходиться. Станислав стал настаивать идти к нему ночевать.
- Нет, - сказал я. Пойду в  гостиницу,  там  оплачено.  Я  все  время мечтал встретить тебя, поговорить. Я рад, что встреча  состоялась,  ты  рассказал мне то, что мне давно хотелось узнать. Лучше иди, и поставь на окно синюю лампу.
 
      Вспоминая те годы, когда принимаемые мной  жизненно  важные решения, я считал, их ошибками, что глупее придумать было нельзя. Что каждое следующее решение было еще более  ошибочным  и глупее предыдущего. Теперь, я так не думаю:
- Во-первых, это был процесс становления, из большого наивного  доверчивого ребёнка, в мужчину. Говорят - жизнь научит.
И всё равно сколько меня не учили, я по  сей  день  остаюсь: наивным, доверчивым, не защищённым от  мошенников  и  проходимцев. Говорят: 
- Век живи, век  учись, и  дураком  помрёшь.
Если  наивен  и доверчив,  и кажется уже  учёный, всё  равно  найдется  мерзавец, который  ещё  более  изощрёно подберётся к тебе и осуществит задуманное. 
Во-вторых, если бы не было этого периода жизни, то не  было  бы   воспоминаний моих приключений.

       Минькин Самуил. 24 февраля 2100 года. 
 
       ISRAEL
City Qiryat ATA  28024
st. Rambam 2/3 e-mail: minkin_samuil(собака)mail.ru
Minkin Samuil Tel. 050 855 8222
      


Рецензии