Стихи Мавроди Сергея Пантелеевича

Ангел чёрный...

Ангел чёрный, ангел бездны!
В мрак кромешный, в мрак беззвездный
Унеси меня скорей!
Пожалей.

И в аду, мой ангел мрачный,
В свет холодный, в свет прозрачный
Словно в омут, в глубину
Я нырну.

И – ни боли, ни страданий,
Ни волнений, ни рыданий.
Лишь бесстрастья чистота,
Пустота.

На душе – лишь лёд да иней.
Отблеск красный, отблеск синий!..
Не взглянуть! Слепит глаза!
Но слеза!..

Ни рыданий, ни волнений,
Ни томлений, ни молений.
Сухо всё. Лишь тишь да гладь.
Благодать.

Да не та, увы, не божья.
Что ж поделать, у подножья
Алтаря мне места нет.
Только свет!

Свет холодный, свет прозрачный!
Ангел тёмный, ангел мрачный.
Вера вер и мера мер –
Люцифер!



Ангел грешный...

Ангел грешный, ангел мой!
Захвати меня с собой,
Унеси меня домой -
Там сокрой.

Над широкою рекой,
Над текучею водой
Ты мне песенку пропой -
Успокой.

Что, мол, горе не беда,
Что надежда есть всегда.
И от кривды нет вреда -
Иногда.

Что, мол, скоро, скоро, брат!
Мы прибудем в дивный град,
Где нам всякий будет рад -
Прямо в ад.



Расскажи мне, ангел тьмы!..

Расскажи мне, ангел тьмы,
Про разбитые мечты
И про белый след судьбы
У кормы.

Расскажи, как предают,
Как в глаза любимым лгут.
И какого цвета кровь
У иуд.

Хорошо у вас в аду?
Ладно, как-нибудь зайду.
Загляну,
На огонёк забреду.

Ты спешишь? Ну что ж, прощай.
Но смотри, не забывай!
Иногда хоть прилетай,
Навещай!



Ангел
       
Ветерок прошелестел –
Ангел светлый прилетел.
За плечом моим стоит –
И молчит.

Ну, скажи хоть что-нибудь!
Посоветуй отдохнуть,
Да удачи нагадай –
Пожелай.

Как устал я, ангел мой,
От дороги от земной!
От трудов и от забот,
От невзгод.

Грешен я... А впрочем, что ж!
Ничего уж не вернёшь.
Возвращайся лучше в рай –
И прощай.

Ветерок прошелестел,
Ангел тёмный прилетел.
За другим плечом стоит
И – молчит.



***

Умирать – рано.
Но душа – рана.
Открытая!
Сплошная.
Будто дымится.
И боль по капле сочится,
И что-то наверняка случится!
И словно птица
Сердце в груди бьётся.
И боль из души – льётся!
Ручьём уже!!.. Но всё обойдётся.

Время – уходит.
Что-то приходит.
Новое,
Неизвестное…
Что ж, будем ждать.
Чему быть, тому не миновать.
Да плевать!

Шелестит дождь по крыше;
Будущее, как кот к мыши,
Крадётся беззвучно.
Страшно? Нет, просто скучно.

Весь мир – враги.
Кругом – ни зги.
Тьма!
Эх-ма!
Значит, не по пути!
Или – не допусти,
Или же – отпусти,
А потом прости.
И не обессудь –
У меня свой путь.
Забудь!

Ни дьявола не надо, ни бога –
У меня своя дорога.
Ни приятелей, ни друзей –
Так веселей.
Легче умирать.
Когда нечего ждать
И никого рядом нет.
Только солнечный свет,
Выжигающий души дотла, бьёт наотмаш и слепит глаза.
И слеза!..

Ладно, прощай!
Не вспоминай
И не снись.
Зачем? Лучше перекрестись
И, не оборачиваясь, уходи.
У тебя ещё всё впереди.
Всё у тебя сбудется.
А это – чепуха всё, пройдёт и забудется.
Опавшие листья. Прошлогодний снег!
Неумолимый времени бег
Сотрёт всё, конечно же, у тебя из души…
И не пиши!
Ну, или напиши, если пожелаешь.
Адрес знаешь?
До востребованья. Ад.
Девятый круг.
Буду даже рад,
Если получу вдруг.
А впрочем, вряд ли. Цензура ведь там строгая.
Как у бога, я
Думаю, а то и ещё похуже.
Ну же!
Улыбнись, ну что ты!.. И не плачь, смотри!
Не грусти!

Ну, всё! Или вот что, постой!
Спой
Напоследок мне,
Как по весне
Талая вода
Смывает всё! И даже беда!..
Правда, ведь?! Да?!..
Иногда??!!..


И плавится на сердце лёд,
И кажется, что вот-вот!..
Но нет! Но беду вброд,
Как реку, не перейти.
Всё! Конец. Прости.


(с) Мавроди Сергей Пантелеевич, http://www.stihi.ru/author.html?sergeymavrodi


Рецензии