Скорая помощь

Однажды ночью, будь она неладна, сделалось мне, как сказал поэт, "кюхельбекерно и тошно". Решив, что буду умирать стоя, я мужественно промучалась добрую половину ночи, а затем призадумалась. Выходило, что не только стоя, а и лёжа-то умирать мне совсем не хотелось. Набрав спасительный номер 03, я слёзно попросила приехать и помочь задержаться мне на этом свете хотя бы до утра. Сонный голос заверил, что "скорая" прибудет в течении часа. Я приободрилась и битый час созерцала потолок, согреваясь мыслью, что помощь уже спешит ко мне сквозь бури и грозы.

Наконец, раздался долгожданный звонок в дверь. "Спасена!" – подумала я и кинулась открывать. На пороге возник дядечка в белом халате и с чемоданчиком в руке.

- Скорую вызывали? – злобно прищурился он.

- Да-да, входите, пожалуйста! – засуетилась я. – Не разувайтесь, присаживайтесь... Ах, да! Здравствуйте!

- Вызывали, а не встречаете! – продолжал злобиться дядечка, не обращая внимания на мои хлопоты. – Света в подъезде нет, лифт не работает, а живёте-то на девятом этаже!

- Да уж, высоковато, — печально согласилась я.

- Вот-вот, высоковато! А я пешком поднимался! У меня самого, может быть, грипп и температура...

Я виновато шмыгнула носом. Надо же, как не вовремя сломался лифт! Надо же было мне поселиться на последнем этаже! Надо же было заболеть именно сегодня, когда нет света и сломался лифт! Надо же...

- Может, вам чайку налить? С лимоном! – Мне ужасно хотелось извиниться за этаж, лифт, выбитые лампочки и себя, непутёвую.

- Не надо, — ещё больше обиделся доктор. – Показывайте, где у вас больной.

- Так... это... в смысле... Я больной!

- Вы-ы?! – Изумился ночной гость. – Ну-ну... И на что же вы жалуетесь? – Спросил он так, что я совсем растерялась и со страху всё перезабыла. Мне понадобилось все скудные запасы моей наглости, чтобы более-менее внятно ответить эскулапу.

- Понятненько, — грозно припечатал он. – Чем лечитесь?

- Э-э-э... ничем. Вас жду.

- Так.

Я похолодела. Кажется, дело серьёзное. Вон как он посуровел и пальцами по столу барабанит, будто смертный приговор мне печатает.

- Так, значит... – задумчиво повторил дядечка и вдруг безнадёжно спросил, — и давно это у вас?

- Только сегодня. – Так же уныло ответила я.

- Будем лечить.- Тяжело вздохнул эскулап и принялся открывать свой чемоданчик.

Я завернулась в одеяло и погрузилась в ожидание. В голове мелькнула крамольная мысль, что уж не так мне и плохо, что к утру, должно быть, я сама поправлюсь... Решительно отогнав от себя надежду на выздоровление без вмешательства медицины, я попыталась придать себе самый несчастный вид. Я и так уже разобидела человека в пух и прах, не хватало ещё вот так вот взять и исцелиться у него на глазах, чтобы нанести последнее оскорбление!

Я мельком взглянула на себя в зеркало. Больной чёрной малярийной чумой с болот в низовье Амазонки не мог бы выглядеть обречённей и безнадёжней! Похвалив себя за умение быть несчастной, когда мне плохо, я вопросительно посмотрела на доктора: где же лечение?

- Чёрт, заело! – Выругался он, перехватив мой взгляд.

- Что ела? – Переспросила я. – Суп, котлеты, салатик...

- Вы ещё и глухая! – Вызверился дядечка. – Замок у чемодана заело! Пассатижи есть?

- Есть. В хлебнице лежат.

- Во дают люди! А хлеб у вас где? В книжном шкафу?

Я начала бестолково объяснять, что инструменты лежат у меня в старой хлебнице в кладовке, а хлеб – в новой на кухне...

- Так есть пассатижи? – Рявкнул доктор, теряя терпение.

Около получаса мы с ним по очереди дёргали неподатливый замок, причём у доктора получалось увереннее и изящнее, должно быть, учился на зубодёра...

- Нет, — запыхавшись, выдохнула я, — так не получится. Давайте попробуем поддеть отвёрткой.

- Несите. – Коротко скомандовал эскулап

Мы ковырялись в замке ещё полчаса. Я уже открыла было рот, чтобы предложить срезать его болгаркой к чёртовой матери, как проклятый механизм, словно угадав мои мысли, оглушительно щёлкнул и открылся.

- Сломал. – Удовлетворённо констатировал эскулап.

- Ура! Наконец-то! – Радостно завопила я, начисто забыв, что жизнь моя буквально висит на тонюсеньком волоске, и что мне самое время подумать о душе.

Доктор распахнул чемодан, и лицо его приняло озабоченное выражение. Я осторожно вытянула шею, но, опасаясь гнева измотанного дядечки, поспешила вобрать голову в плечи. На дне чемодана, который мы с упорством одержимых фанатиков взламывали, лежала пачка анальгина и пустой шприц! Добавьте к этому тонометр, висевший на шее эскулапа, и экипировка спасателя выглядела законченной!

С минуту доктор сокрушённо обозревал имущество.

- Голова не болит? – Осведомился он совсем убитым голосом.

- Мне очень жаль, но – нет.

- А давление в норме?

- В норме. Извините.

- Да-а... – протянул дядечка, повертел в руках шприц, но видимо, не нашёлся, о чём спросить меня в связи с ним, и бросил его обратно.

Тут я всем своим существом обнаружила, что мне давным-давно похорошело! Да так похорошело, что захотелось утешить измученного, задёрганного, разбитого доктора.

- Может, вас в больницу отвезти? – Продолжал мрачно вопрошать эскулап. – Правда, там никого нет в выходные, и врач дежурит молодой, неопытный... Поедете?

Я поднялась и лучезарно улыбнулась:

- Спасибо вам большое, доктор, вы мне очень помогли! Прямо вернули с того света... Позвольте вас отблагодарить, уж не обидьтесь... – В руку доктору легли две приятно хрустящие бумажки.

- Так это... работа такая! – Повеселел дядечка. – Вы вызывайте, если что. Не стесняйтесь.

- Хотите, я вас провожу? В подъезде темно, лифт не работает, а я вам фонариком посвечу!

Доктор подхватил свой чемодан, на ходу пытаясь его захлопнуть.

- Что вы! Не стоит утруждаться! Отдыхайте и не болейте больше!

Проклятый чемодан, час назад не желавший открываться, вздумал отомстить моему доктору и никак не желал теперь захлопнуть свою пасть!

- Может, пассатижами его, – предложила я, — или отвёрточкой?

- Пустое. – Махнул рукой дядечка в белом халате, растворяясь в тёмном коридоре. – Поправляйтесь!

- Всего вам доброго! – Крикнула я в черноту. – Вам и чемодану!

Светало. Я чувствовала себя отдохнувшей и посвежевшей, как если бы спала сном праведника. А ведь если бы не "скорая помощь"...

Будьте здоровы!


Рецензии
Списано с натуры, это я сразу поняла! Замечательно, легко, непринуждённо! Очень! Только не попадайтесь на глаза с этим рассказом автору - Любовь Карпенко. Разнесёт в пух и прах. Она за медиков горой стоит. Отчитала мне мои "Прозу жизни" и юмористические рассказы на чём свет стоит.
Удачи
Ринка

Ринка   13.06.2008 21:53     Заявить о нарушении
Это все произошло со мной, в реальной жизни - нравится это госпоже Карпенко или нет! ))))) Факт есть факт!
Спасибо вас за внимание!
Успехов!

Мари Павлова   13.06.2008 22:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.