Лохотрон

Учат, нас дураков учат, а все без толку! Это как в анекдоте – приходит мужик домой с подбитыми глазами. «Дорогой, – спрашивает его жена, – тебя что, избили?» «Нет, – отвечает мужик, – я на грабли наступил». «Да? – удивляется она, – а почему оба глаза подбиты?» «А я два раза наступил».

Вот и я так сегодня, опять на старые грабли наступил. Пришла мне эсэмэска якобы от радиостанции «Европа-плюс», что номер моего мобильного выиграл ноутбук Toshiba Qosmio G10, а подробности я могу узнать по телефону 8(912)1568689 (смех в зале). Не смейтесь, знаю я, что вы все подумали! Что делать – слаб человек, и падок на всякую халяву. Но что я теряю? Узнать-то можно? Интересно же! Набираю номер. Некто берет трубку, а я говорю, что так мол, и так – получил SMS-сообщение о выигрыше, вот и звоню. Очень вежливый собеседник спрашивает, мой ли это номер, я ли его владелец, просит подтвердить, как меня зовут, когда я родился и велит перезвонить через десять минут – дабы он мог проверить мои данные. Я сразу спрашиваю – а сколько платить надо? Ибо ученый уже, и знаю – если требуют заранее платить, то сразу же нужно посылать в нехорошее место и переговоры прекращать, поскольку кидалово. Нет, говорит мой собеседник, ничего вам платить не надо. Это – ваш выигрыш! Перезвоните, а мы пока проверим ваши данные. Ну, что я? Опять же ничего не теряю! Перезваниваю через десять минут, и говорю, почему звоню.
– Да, – изрекает тот же голос, – все подтвердилось, поздравляем вас! Вы выиграли компьютер Toshiba Qosmio G10! В розыгрыше, – говорит, – принимали участие номера российских мобильных телефонов и только десять из них выиграли, а ваш в списке выигравших – за номером два! Поздравляем вас!
– Спасибо, – говорю.
– Но, – продолжает голос на том конце, – по просьбе нашего спонсора, вы должны на свой собственный телефонный счет положить три тысячи рублей.
«Ну, – думаю, – мой же счет, а не чужой! И телефон тоже мой. А у меня как раз деньги кончаются, и предупреждение пришло от МТС, что с 31 января для звонков и отправки SMS баланс должен быть положительным. А я и так обычно тысячу рублей кладу, когда деньги на телефоне кончаются, так почему бы не положить сразу три тысячи? Себе же кладу, а ни кому-нибудь другому!»
– Хорошо, – говорю я.
– Но, – продолжает голос, – вы должны положить эти деньги в течение ближайшего получаса.
– Не, – возражаю я, – не получится так быстро. Два часа минимум – я все-таки на работе, и уйти сейчас не смогу. Занят я!
– Ладно, – соглашается голос, – мы подержим ваш звонок в режиме ожидания, и в течение двух часов вы к нам сразу прозвонитесь, только деньги переводите через терминал, а не через оператора.
– Да? – удивляюсь, – а какая вам разница?
– Это, – поясняет голос, – обязательное требование нашего спонсора.
– Хорошо, – не возражаю я.
– Только перед тем, как класть деньги, – поясняет мне голос, – обязательно позвоните нам.
– Ладно, – снова соглашаюсь я, – перезвоню.
Ну, иду я в ближайший магазин, где этот платежный терминал установлен, встаю рядом, вытаскиваю свой мобильник и опять нажимаю на номер этого моего благодетеля «из Европы-плюс». Тот сразу же отвечает, удостоверяется, что звоню именно я, а не кто-нибудь другой, и говорит, что соединит меня с техническим специалистом. Этот «специалист» объясняется мне, что надо платить через систему «Webmoney»: зайти туда и ввести номер – 214-453-203-408. Я, как дурак, всовываю три бумажки по тысяче рублей и ввожу этот номер. Деньги уходят. И только тут я понимаю, что перевел деньги неизвестно куда и непонятно на что. Специоалист со связи исчезает, а все тот же прежний вежливый голос на другом конце подтверждает, что деньги прошли, опять меня поздравляет и спрашивает:
– А как доставить вам ваш выигрыш?
– А как? – попугаем спрашиваю я.
– Можете просто зайти в наш офис в Санкт-Петербурге…
– Очень мило, – говорю, – но я-то в Москве, а не в Питере!
– Ничего страшного, – успокаивают меня, – можно и по почте! Но, поскольку посылка получится ценная, шестьдесят четыре тысячи рублей (?), то придется оплатить пересылку.
– Да? И сколько? – интересуюсь я, сознавая, наконец, что вот он, момент истины.
– Пять тысяч, – спокойно отвечают мне, – но это если по почте. А если срочная доставка, в течение сегодняшнего дня, то будет уже восемь тысяч. Только оплатить нужно сразу и сейчас.
– А почему нельзя наложенным платежом, при получении? – опять вопрошаю я, окончательно понимая, что с тремя тысячами я могу уже распрощаться навсегда.
– Нет, – отвечает мне тот же голос, – вы должны так же перевести деньги, через «Webmoney» и на тот же счет.
– А в течение дня нельзя? – глупо продолжаю интересоваться я.
– Хорошо, – неохотно соглашается мой вежливый собеседник, – но только до шестнадцати часов.
А время уже два по полудни. То есть в течение двух часов я должен буду уплатить еще пять или восемь тысяч. Ну я, естественно, начинаю возмущаться и обещать «своим благодетелям» всякие виртуальные неприятности, не особенно веря в свои слова. Но меня успокаивают:
– Так вы хотите отказаться от выигрыша?
– Да! – резко говорю я.
– Ничего страшного, мы положим эти деньги на счет вашего телефонного номера.
Стоит ли говорить, что никто ничего не перевел, и никаких трех тысяч на своем счете я пока не увидел?


Рецензии