Окно

       Я улыбнулся, придавая своему лицу хищное выражение, потом, подумав, как это выглядит со стороны, рассмеялся и чуть не упал, споткнувшись о деревянную лесенку, которая была прибитой к покрытой железом крыши.
       Понаприбивали! - зло подумал я, вытащил из пачки сигарету и чиркнул зажигалкой, она никак не загоралась, пришлось прикуривать от маленькой шаровой молнии, которая металась между большим и указательным пальцем. И сосредоточился на том, чтобы подслушать, о чём же таком интересном они болтают.
       Ну, вообще-то следить за бывшей дамой сердца не входило в мои планы, я просто выбрался на любимую крышу посидеть покурить и посмотреть на оживлённую улицу. Особо долго конечно не посидишь зима на дворе хотя сегодня достаточно тепло.
       Но мой взгляд как на зло приклеился к знакомому силуэту и теперь я терпел поражение в глупой драке с собственным любопытством. Странно они только что познакомились при мне можно сказать, и дёрнул меня чёрт залезть суда именно сегодня и сейчас. Парень был довольно привлекательным, ей такие нравятся, хотя я до сих пор не мог понять критерии её отбора, но я думаю это не так уж и важно, по крайней мере, для меня.
       Спустя минут сорок такого подслушивания я понял, что это немного затянулось и что восемь сигарет подряд это слишком даже для меня, да и замерзать начал они то мило сидят на скамейке и потягивают пиво.
       Надо было как-то согреться ну побегать, конечно можно, меня всё равно никто не заметит но эта затея не находила в моём ленивом сердце никакого подтвердительного отклика. Именно поэтому я решил, что пора бы спуститься зайти в “Дикси” что совсем недалеко и купить любимого ликёра. Эта идея мне понравилась, и я сам себе поставил пятёрку.
       Отстояв очередь, я стал обладателем пол-литровой бутыли хоть и дешевого, но очень вкусного сливочного ликёра.
       Вернувшись на свой наблюдательный пункт, я увидел всё туже милую картину.
Они сидели рядышком, чем-то хрустели, и он что-то оживлённо рассказывал. Я заметил, что эта милая леди откровенно заслушалась, иногда даже рот забывала закрывать, а наполовину пустая бутылка пива всё реже достигала рта.
       Мне почему-то стало немного обидно. Чем это таким интересно он смог её так заинтересовать. Я прекрасно помню такое выражение на лице моей бывшей подруги. Дело было ещё в школе, я был классе в 11, а она на год младше тогда это казалось существенно. Мы встречались на лестничной площадке тринадцатого этажа и ну в основном мы были заняты тем, что целовались. В один прекрасный день она решила разнообразить наше и так не скучное времяпрепровождение и попросила меня ей что-то рассказать. Ну, так вот тогда меня прорвало. Я болтал обо всём подряд, расхаживая из угла в угол лестничной площадки, как по сцене, а она просто сидела на корточках прислонившись спиной к стене и с открытым ртом слушала меня, а в глазах читалось такое нескрываемое восхищение, что оно до сих пор является для меня одним из самых лучших комплиментов.
       И теперь я видел что-то сродни этому восхищению в глазах этой прелестной леди. И с этим вот выражением восхищения, сопереживания и сочувствия она смотрела на него, совершенно незнакомого ей человека, которого она знает пару часов. Я отвернулся, откупорил бутылку с ликёром, сделал добрый глоток. Было вкусно, но ощущения показались какими-то смазанными. Как будто чего-то не хватало, но вот только я никак не мог понять чего именно. Вытянув из пачки новую сигарету, я снова чиркнул зажигалкой, как ни странно она зажглась.
       Сделав затяжку, я понял, что с меня хватит, иначе нервы, так усердно восстанавливаемые на протяжении достаточно долгого периода времени обещали расшататься к вечеру, если это сейчас же не прекратится. Я нехотя встал и пробежался по крыше вытащил с чердака старенькое драное кресло тёмно зелёного цвета и устроился в нём уставившись на панораму московского проспекта. Прикончив пол бутылки и прочитав страниц тридцать новой книжки я понял что чтение ну ни как не хочет становится увлекательным, а мой бедный разум терзает любопытство да и вообще не плохо бы согреться не только при помощи алкоголя, но просто в каком-нибудь тёплом местечке. Уже через несколько минут (несколько в таком случае обычно значит больше пяти, но меньше десяти) я топал по знакомому маршруту направляясь в Сириус. В этом до боли знакомом кафе, заказав горячего чая, я занял столик у окна, который выходил на Бродницкую улицу. Почему-то кофе в этом месте пить совершенно не получается у меня сложилось такое подозрение что он у них обязательно дрянной хотя не буду зря клеветать на ни в чём не повинный кофе.
       Напившись горячего чая и направившись в сторону горы, я приложился к остаткам ликёра. Гора это просто детская площадка, которая находится в одном милом дворе и совсем недалеко, я точно знал, что они пройдут через неё на пути к дому. Я уже был уверен, он собирается проводить её домой. А она, повинуюсь какому-то инстинкту, пройдёт через это место.
       Но, не доходя метров пятьдесят до входа во двор, я осознал, что мне на язык упала последняя капля из пустой бутылки. И тут усталость навалилась тяжелым камнем, стало скучно и жутко захотелось домой. Я развернулся, плеер в уши, какая-то аудио-книга и, не очень-то вслушиваясь в бормотание диктора, неожиданно даже для самого себя чётким шагом направился к метро.
       Вечером горячий душ усыпил меня ещё сильнее. Мыслей никаких. Я сам представлялся себе как какой-то кисель, только вот что-то очень похожее на грусть крутилось в пустой голове и глухо стукалось о стенки черепной коробки.
       Утро было, как ни странно снежным и солнечным впереди был день полный в большинстве своём приятных хлопот. И даже приведение в порядок квартиры вызывало только интерес разобраться, наконец, в старых книгах и найти что-то интересное. Я уже представил как буду сидеть на полу среди кучи старого барахла и ностальгически умиляться школьным перепискам формата А4… но вот уже через несколько часов меня снова потянуло на улицу.
Говорят когда некуда идти, то надо просто идти, куда глаза глядит. Но кто ж виноват в том, что глаза мо имеют привычку цепляться за знакомые места. А ноги сами несут меня по стандартным маршрутам. И по этому я сам не заметил, как, выйдя из метро на невском, я чудесным образом через некоторое время очутился всё в том же памятном районе Технологического института. Ноги занесли меня в кафе… какой-то подвальчик. Захотелось заказать пива и тупо посидеть в одиночестве как какой-нибудь дядька лет пятидесяти, который ждёт приятелей по футбольному сектору, меня на самом деле всегда немного отталкивали такие люди, но иногда бывает приятно так вот посидеть.
       Не успел я насладиться одиночеством, как в кафе вошла леди и вчерашний знакомец. Ох, и везёт мне что-то в последнее время, печально подумал я. Как ни странно толи я выбрал самый тёмный угол кафе, толи просто они были слишком заняты друг другом, но меня не заметили. Парень меня естественно не знал, а леди сидела спиной, потому мне очень повезло, и я стал невольным свидетелем ещё одной беседы этой парочки. Это больше походило на игру никаких имен ничего конкретного, но при том яркие подробности уже произошедших событий…
       Потом неделю я запрещал себе появляться в том районе даже близко подходить.
Но любопытство моя слабая черта, да и высказывание “интереснее всего, что происходит там, где нас уже нет” кажется мне достаточно правдивым.
Я наблюдал развитие событий отрывками это не так то сложно как кажется…


       Я стоял в окне мансарды той, в которую мы когда-то так хотели сходить вместе. И видел, как она стоит, и смотри в своё квадратное окно, а он стоит за ней и обнимает за талию.
“Твоё окно - бесконечная кинокартина”
Оказалось, что окно показывает один и тот же сюжет не только тому, кто стоит по ту сторону на четвёртом этаже, но и любому, который пристально всмотрится в окно с улицы. Главная роль всегда за ней сценарий написан, меняются только актеры, исполняющие второстепенные роли.


Рецензии