Радужное небо глава 13

ГЛАВА XIII
ЛЮБОВЬ, НЕНАВИСТЬ И ЖЕНИТЬБА
       Три пожилых женщины, сидевших на скамейки у соседнего дома, наблюдали за тем, как Мария втаскивает коляску с Андреем в подъезд. На лицах всех троих были ехидные ухмылки.
       - Ты глянь-ка, Машка-то, Машка как старается! – воскликнула одна из женщин.
       - Ну, прямо нянька заботливая, - подхватила вторая.
       - Точно. Вывезла его из дома, и давай катать по всей округе. Это чтобы все соседи видели.
       - Ага, мол, смотрите, какая я заботливая, какая я хорошая.
       - Это она хочет показать, что у Андрюшки мать, мол, алкоголичка. Ей, дескать, нету дела до сына, вот, вроде бы, я за нее.
       - Ага, она такая, она такая, уж я ее знаю!
       - Да ее все знают, у нее же с головой не в порядке.
       - А строит-то из себя, тьфу! – Старуха с презрением плюнула.
       - Да и этот безногий не лучше, - поддержала третья соседка. – У него отец-то всю жизнь гулял, да пил. Он и ушел к такой же, какой и сам.
       - Да и сынок-то, таким же стал бы, если бы ног не лишился. Поделом ему!
       - Ага, поделом!
       - Он, пока мать пьяная лежит, у нее деньги ворует, да Машке их и отдает. Она им за это продукты таскает. Сама видела! А делает вид, что на свои покупает!
       - Ой, да ее семейка вся такая! У нее-то и мать тоже с приветом.
       - И не говори! Я с ее матерью вместе училась. Та еще штучка была. Она же в областной комитет метила. Никого за людей не считала.
       - Да она и сейчас не считает. У нее и муж был еще о-го-го!
       - Ну, уж Машка-то будет хлестче всех!
       - Это точно!
       - Она на рынке-то ой-ей-ей, какие деньги гребет! А уж обвешивает так, как никто не обвесит. Мне одна знакомая рассказывала, что купила у нее ведро картошки, принесла домой, а там аккурат полведра будет.
       - Во как!
       - Да у нее и весы так настроены, что с килограмма двести грамм не довесит. Да Машка-то и сама об этом соседям хвалилась.
       - Машка она наглая! А строит из себя!
       И все трое с ненавистью посмотрели на двери подъезда, в котором скрылась Мария.
       
       Утром следующего дня, Джеонг вошел в комнату Терри, который, в это время, раскинулся на диване. Увидев входящего Джеонга, он тут же вскочил на ноги.
       - Ну что, узнал что-нибудь? Выяснил?
       - А что здесь выяснять, конечно, выяснил. – Джеонг закрыл за собой дверь.
       - Ну, говори же, не томи!
       Джеонг усмехнулся.
       - Ее зовут Мария Ромашкина, возраст сорок один год. Не замужем, и никогда не была, детей нет. По-образованию инженер, сейчас работает продавцом на овощном рынке. Адрес ее ты знаешь, вот, пожалуй, и все.
       Терри с жадностью выхватил листок с принтерной распечаткой из рук Джеонга, и впился в него глазами.
       - Мне не нравится, как ты реагируешь на нее, - озабоченно сказал Джеонг. – Может быть, поделишься со мной.
       Терри оторвался от листка.
       - Понимаешь, я сам не знаю. Что-то со мной произошло, чего я не могу и сам понять. Никогда со мной ничего подобного не было!
       - Я это заметил. Но, все-таки, что же это?
       - Не знаю, - растерянно произнес Терри. – Что-то вот здесь!
       Он постучал себя по груди.
       - Какое-то чувство, я сам не понимаю какое. Я был готов взлететь, и лететь за ней хоть на край света! Это невозможно передать словами. Но это такое чувство, такое чувство!
       - Любовь? – поинтересовался Джеонг.
       - Не знаю. Может быть, это так и называется. Но такое чувство бывает лишь раз в жизни! От него хочется петь, взлететь в небеса, и парить как птица! Я не знаю, испытывал ли ты когда-нибудь подобное чувство.
       Джеонг понимающе улыбнулся.
       - Да, это любовь!
       - Любовь, - произнес, словно пробуя это слово, Терри. – Никогда не думал, что такое возможно. Я представлял любовь себе совсем иначе. Я думал, что это что-то плотское, что-то телесное. Но это совсем неземное! Как будто душа рвется наружу! Словно тело является для нее тюрьмой, а она хочет свободы. Это что-то необыкновенное, потрясающее!
       Джеонг протянул руку, и потрепал Терри по плечу.
       - Будь осторожен, Терри, любовь в твоем возрасте опасна. Впрочем, она опасной может быть всегда, но в твоем возрасте особенно.
       - Опасна? Но почему? Разве любви не все возрасты покорны? Разве я не свободный человек? Ведь ты же сам неоднократно советовал мне жениться. Да и мой отец хочет того же.
       - О, женитьба – это совсем другое дело! Женитьба – это вещь серьезная. При чем здесь эта женщина, эта Мария или как там ее.
       - Мария! – восхищенно, в каком-то блаженстве, произнес Терри. – Мари, Мэри, какое прекрасное имя!
       - Выбрось ее из головы, - строго сказал Джеонг. – И подумай о том, как найти достойную женщину, на которой бы ты мог жениться.
       Терри изумленно, и одновременно с возмущением посмотрел на Джеонга.
       - Да ведь я, как раз, и думаю о женитьбе. Но ведь чтобы жениться, для этого нужна невеста.
       - Совершенно верно.
       - Ну, так вот, может быть, я как раз и нашел ее. Я нашел женщину, с которой я бы хотел провести остаток своей жизни.
       Джеонг изумился.
       - Ты говоришь об этой нищенке и торговке? Ты в своем уме?
       - Она не нищенка, - возмущенно произнес Терри. В этот момент он походил на ребенка, не желающего поверить в то, что Деда Мороза на самом деле не существует. – Она такая же женщина, как и все! Почему я не могу на ней жениться?
       - Опомнись, Терри! Ты в своем уме? Ты хочешь жениться на первой попавшейся женщине, даже не зная, что она из себя представляет!
       - Но я же не собираюсь идти с нею прямо сегодня в загс, или еще куда-нибудь! Я хочу с нею встретиться, для того чтобы мы узнали друг друга поближе. Может быть, она тоже будет испытывать ко мне подобное чувство, что и я к ней!
       Джеонг медленно покачал головой.
       - Нет, Терри, любовь плохой советчик. Она ослепляет, она лишает человек рассудка. К женитьбе надо подходить с холодной головой, рассуждая здраво.
       - А разве я не здраво рассуждаю? И что значит; подходить с холодной головой? Разве нельзя жениться по любви? Да и зачем вообще тогда жениться, если нет любви?
       - Любовь приходит и уходит, а женятся для того, чтобы позаботиться о своем будущем, - объяснил Джеонг. – Ну, ты подумай сам, зачем тебе нужна жена, которая торгует на овощном рынке? Разве ты не знаешь, какие там женщины? К тому же, с твоим финансовым состоянием, тебе просто необходимо найти жену гораздо моложе этой Марии.
       Терри нахмурился.
       - Мой отец женился на моей матери, когда она работала на фабрике, к тому же она была ненамного моложе его самого.
       - Ты забываешь, что и твой отец тогда не был бизнесменом. И разве можно доверять русским женщинам?
       - Почему же нельзя, ну почему? Русские женщины, такие же, как и все остальные.
       - Нет, русские женщины существа коварные. Они не способны на любовь. Мечта каждой из них – выйти замуж за богатого. Их не интересует твоя душа, а только твои деньги. И будут они с тобой лишь до того момента, пока не выкачают из тебя все твое состояние. А затем ты им не нужен станешь. Они уйдут от тебя, и рассмеются тебе в лицо, растоптав все твои чувства. Вот тогда ты и будешь локти кусать, да будет поздно.
       - Так что же мне теперь вообще не жениться! – воскликнул Терри. – Ведь женщины моей расы здесь все равно не найти!
       Джеонг нахмурился.
       - Не знаю, Терри. И если и выбирать среди русских, то выбирать очень осторожно.
       - Вот я и выбираю. И чтобы выяснить, что Мария из себя представляет, я должен встретиться с ней, провести вместе время, и тогда будет видно.
       - Но она же рыночная торговка! Она тебя не пара. Тебе нужна жена из более цивилизованного круга. Не иди на поводу эмоций, попробуй рассуждать здраво.
       - Вот поэтому я и должен с нею встретиться. Ты сам сказал, что нельзя решать сгоряча. Пусть так и будет.


Рецензии