Маскировка

- Слушай, Леха, тебе не надоело? Каждый день письмо читаешь, не устал читать-то? – рядовой Мамедов наморщил лоб, пытаясь попасть ниткой в иголку. Леха-то уже давно попал, более того, он уже почти подшился, а Мамедов все тыкал и тыкал ниткой. Леха вздохнул, взял у Мамедова иголку, вдел нитку и ответил:
- Дурилка ты узбекская. Как же письма надоесть-то могут, они же от девушки. Вот у тебя девушка есть?
Мамедов достал из кармана припасенный кусочек подшивы и гордо сказал:
- А как же! Есть девушка у меня. Только она писать не умеет.
Леха поглядел на крошечную тряпочку, которую Мамедов пытался приладить к воротнику гимнастерки и вздохнул:
- Где ты такой кусочек своровал? Его же и оловянному солдатику не хватит, - он вздохнул, достал из под матраса половину белой простынки, щедро оторвал широкую полоску и дал ее сослуживцу, - на, держи. Этого тебе на пару недель хватит.
Мамедов недоверчиво растянул полоску на ширину рук и радостно заулыбался:
- Спасибо! А где ты столько взял?
Леха воткнул иголку в пилотку и похлопал Мамедова по плечу:
- А это мне девушка прислала.

Сергей недоверчиво посмотрел на Леху:
- Ты что, письмо в прокуратуру катаешь? Зачем тебе столько бумаги?
Леха назидательно поднял вверх указательный палец:
- Боец! Ваше дело исполнить приказ, а не разводить демагогию. Ну ладно тебе, дай листочек, вон у тебя целая тетрадка.
Серега полистал тетрадь в клеточку и вздохнул:
- Целая, да не совсем. Шесть листочков. Ладно, держи. С тебя пол пайки масла.
Леха усмехнулся:
- Да хоть две.
Серега удивленно посмотрел на него, а потом сообразил:
- Что, опять посылку получил? Ну, ты даешь! Чем же ты ее так приворожил?
Леха гордо расправил плечи:
- Чем-чем. Собой, естественно.

- Рядовой Семенов! – замполит вошел в роту, держа в руке пачку писем.
- Я! – радостно отозвался рядовой, подбегая к замполиту и хватая письмо.
- Рядовой Божанов!
- Я!
- Рядовой Князев!
- Он в наряде, товарищ старший лейтенант, – бодро крикнул Божанов, раскрывая конверт, - Товарищ старший лейтенант, разрешите обратиться!
- Обращайтесь, - кивнул замполит.
- А неужто Лехе ничего не пришло?
Замполит усмехнулся:
- Поспорил с кем-нибудь что ли? Пришло, как это не пришло. Вот девка у парня – каждый день пишет. Только вот никак я в толк не возьму – чего она именем не подписывается? Так и пишет на конверте: «девушка».
Семенов на секунду оторвался от своего письма и предположил:
- Может у нее имя неприличное?
Ефрейтор Дергунов что-то негромко сказал, и вокруг него заржали.

- Леха! – шепотом позвал Князев, - Леха, ты спишь?
- Почти, – зевнул Леха и потянулся, - чего надо?
- У тебя водки нет?
- Ты сдурел? Командир в роте.
Князев вздохнул и прошептал:
- Колька мне написал, кореш мой. Загуляла моя. Сразу писать не стал, говорит слухи только были, а тут он своими глазами увидел. Чмо какое-то, кореш пишет, что совсем чмо. Так нет водки?
Леха молча встал, тихо подошел к двери и осторожно выглянул в коридор. Тихонько свистнул и что-то шепотом спросил у дневального. Вернулся к койке, натянул х/б и буркнул:
- Пошли. Только я не буду.
Князь быстро вскочил и кивнул:
- И ладно, я и сам палиться не хочу, да не могу уже так. Я так, чтобы заснуть. Вот падла! – он выскользнул в дверь, – вроде тихо. У тебя в каптерке?
Леха кивнул и толкнул Князя в спину:
- Давай быстрее.
На лестнице Князь вдруг спросил:
- А твоя как?
Леха сжал руку в кулак:
- Ждет. Она меня ждет.

- Два наряда вне очереди, - огласив вердикт, командир части заправил большие пальцы за ремень, набрал воздуха в легкие и гаркнул, – Вольно! Разойдись!
Какое-то мгновение строй еще хранил свою строгую форму, а потом расплылся. Дергунов подошел к Лехе и легонько ткнул его кулаком под ребра:
- Повезло тебе. Всего два наряда. Мы думали, что на губу отправят.
Леха вздохнул:
- Да я и сам так думал. Ладно, пронесло.
Дергунов наклонился к Лехе и тихо спросил:
- Баба хоть клевая?
Леха холодно на него посмотрел:
- А с чего ты взял, что я с бабой был?
Ефрейтор улыбнулся:
- Да ладно тебе! Тебя Рембо засек, как ты с ней по парку прогуливался. Слушай, а как же твоя?
Леха пожал плечами:
- А что моя? Моя далеко.
Дергунов вздохнул:
- А если и она так? Ты, мол, далеко... А то был у нас такой, еще до тебя. То же все к бабе бегал. А она потом родила. Он командиру такие бабки отвалил, чтобы его в другую часть перевели, ой мама!

- Знаешь, почему я тебя на губу не отправил? – командир в упор посмотрел на Леху.
Леха вытянулся по стойке смирно:
- Никак нет, товарищ майор!
Командир пощупал свой подбородок:
- Да потому что если на губу, то отпуск твой обломится. Да и хрен бы с ним, конечно, с отпуском то твоим. Да девку я твою пожалел. Каждый день ведь пишет. Ладно, ты мне вот что скажи. В самоволку к бабе бегал?
Леха облизал губы и уже открыл рот, но командир его перебил:
- Вранье я не люблю. Понял?
Леха кивнул:
- К бабе.
Командир удовлетворенно кивнул:
- Не стыдно? Вот кобель, тебя же девка ждет. Год же уже ждет, пишет. А ты по бабам тут навострился. А как прознает? Или подцепишь чего? Или в подоле она тебе принесет? Чего делать то будешь?
Леха потупился:
- Не удержался я, товарищ майор. Развела она меня как маленького.
Майор вздохнул:
- Да, ты у нас парень видный. Ладно, - он стукнул кулаком по раскрытой ладони, - второй наряд на КПП отстоишь и пакуй вещи. Десять дней. Приказ завтра подпишу. Опытные бойцы тебе не рассказывали, что солдаты должны из отпуска командиру привезти?
Леха гнал улыбку, но она приклеилась к губам и никак не сползала:
- Никак нет, не говорили, а я сам не спрашивал – я суеверный. Но теперь спрошу, товарищ майор, обязательно спрошу.
Командир похлопал Леху по плечу:
- Эх ты! Вот прикинь, если бы по бабам здесь не шлялся, то сколько бы сил на нее у тебя скопилось. Она бы до дембеля помнила! А так...
Леха наконец прогнал улыбку и сумел ответить по уставу:
- Накоплю, товарищ майор!

- Слышь, замполит, болеет кто, что ли? – командир спросил и опять уткнулся в журнал с кроссвордом.
Замполит удивился:
- С чего ты взял, Андреич?
Командир поднял на замполита усталые глаза:
- Так у тебя письма нерозданные. В роте ты был, на КПП был. Значит, кто-то болеет.
Замполит улыбнулся:
- Хреновый из тебя Шерлок Холмс, Андреич. Это Лехе письма.
Майор выпрямился:
- От девушки?
Замполит кивнул:
- От нее, от кого же еще.
Майор взял со стола фуражку, одел ее, почесал голову сквозь нее и снова снял. Замполит не удивился, за три года он привык к странной привычке командира. Начесавшись, майор буркнул:
- Он что же, не к ней поехал? Странно все это. Может, с родителями его свяжемся?
Замполит подумал и помотал головой:
- Да ну, ни к чему это. Еще его родителей пугать. Давай подождем немного.
Майор потянул руку к фуражке, но потом буркнул сам себе «отставить» и взялся за карандаш:
- Слушай, замполит… С чем танцевал Хачатурян? Пять букв, вторая «А». Может с бабкой?

Замполит зашел в роту и увидел Князева. Князев сидел на кое-как застеленной койке и держал в руках запечатанное письмо. Замполит сел рядом и тихо спросил:
- Читать не будешь?
Князев кинул письмо на соседнюю кровать:
- Не хочу, товарищ старший лейтенант. Не хочу я это читать.
Замполит вздохнул:
- Тяжело?
Князь молча кивнул. Замполит опять вздохнул:
- Ты займись чем-нибудь. От этого мысли уйдут. Койку хоть заправь нормально. Кантики отбивать еще не разучился?
Князев встал и достал из тумбочки две дощечки и вдруг замер. Замполит удивленно на него посмотрел:
- Что с тобой, Князев?
Князь достал из тумбочки письмо:
- Это Лехино. Он когда в отпуск пошел, забыл его на тумбочку бросить. С собой взял машинально. А уже за КПП вспомнил и мне отдал. А я отправить забыл.
Замполит взял у него письмо и кивнул:
- Я отправлю. Ты давай койкой займись. А потом ко мне приходи. Я тебя работой завалю. Трудотерапия - лучшее лекарство.

- Надоела рыба. Интересно, что завтра дадут? – Дергунов вздохнул и мечтательно продолжил, - вот мама у меня рыбу готовит...
Кто из угла тихо сказал:
- Может Леха чего привезет. Когда он возвращается, кстати?
Дергунов загнул пальцы, подсчитывая:
- Кажется послезавтра.
Сидельников зевнул и сонно сказал:
- Странно, опять ему письмо пришло. Чего она ему пишет, если он у нее?
Дергунов повернулся на бок и тоже зевнул:
- А может он и не у нее.
Сидельников вдруг сел:
- Слушайте! Я понял! У Лехи не одна девка, а много.
Кто-то из угла отозвался:
- Да иди ты! Зачем ему много?
Дергунов перевернулся на спину:
- Много – это не мало. Все жрачку шлют. Слушай, а может и правда?
В углу заволновались:
- Вот урод. Небось, штук пять у него.
Сидельников задумчиво протянул:
- Надо на письма поглядеть, может адреса разные?
Ерохин спрыгнул со второго яруса, бросился к тумбочке Лехи. В углу опять подали голос:
- Ну что там? Слышь, может свет зажечь?
Ерохин шикнул и поднес конверты к окну:
- Москва, Тимирязевская д. 11, кв. 209. Девушка. Не, ребята, везде одно и тоже. И почерк один.
Дергунов опять зевнул:
- Хорошо бы он рыбки привез. Копчененькой.

- Здорово, узбек – Леха заглянул в окошко КПП, улыбнулся и похлопал Мамедова по плечу, - ну, как служба?
Мамедов шутливо взял под козырек и гаркнул:
- Служба зашибись. А как на гражданке?
Леха мечтательно закатил глаза:
- Ох, Мамедов, ты даже не представляешь! Я домой пришел, форму скинул, джинсы одел. Ох, а потом как... Не, лучше не вспоминать, а то тошно делается. Ты по графику стоишь или залетел?
Мамедов пожал плечами:
- А куда я залечу? По графику.
Леха поглубже надвинул фуражку и спросил:
- Кто в части? Командир есть?
Мамедов кивнул:
- Есть. У себя.

- Здорово, солдат, - командир отмахнулся от Лехиного доклада и радостно улыбнулся, – Чем порадуешь?
Леха сделал скорбное лицо и поставил на стол большой пакет:
- Вот, самое лучшее. Теперь, товарищ майор, самая лучшая – это Платиновый стандарт. Сам, правда, не пробовал, но сказали, что очень хорошая.
Командир извлек из пакета литровую бутыль и зачем-то щелкнул по ней пальцем:
- А чего сам не пробовал? Врешь, небось?
Леха сделал испуганное лицо и театрально прижал руки к груди:
- Да как на духу! – он не выдержал и засмеялся, - на самом деле я водку не люблю. Я вино уважаю.
Командир нарочито медленно сказал:
- А я что, не уважаю?
Леха кивнул на пакет:
- Все в порядке, можете уважать, товарищ майор.
Майор еще раз залез в пакет и выудил глиняную бутылку:
- Грузинское?
Леха скривил лицо:
- Как можно! Онищенко же крайне подробно объяснил, что такое грузинское вино. Нет, товарищ майор, это португальское.
Майор кивнул:
- Ишь ты! Португальское! Португальское я еще не уважал. Молодец, солдат! Благодарю за службу!
Леха вытянулся и гаркнул:
- Служу Советскому Союзу! Разрешите идти, товарищ майор?

Сидельников посмотрел на колонну новобранцев, боязливо мнущихся у входа в казарму, и крикнул:
- Здорово, бойцы! Из Пскова есть кто-нибудь?
В колонне несмело переглядывались, но молчали. Сидельников подошел поближе:
- Что, языки проглотили?
Леха толкнул его:
- Да не кипятись ты. Эй, ребята, а из Москвы есть?
Высокий, крепкий парень кивнул:
- Я из Москвы. Ты тоже?
Леха подошел и обнял его:
- Здорово, зема! Тебя как звать-то?
Парень улыбнулся:
- Иван. Простое московское имя. Иван Копылов.
Леха кивнул:
- Неплохо. Леха. В смысле, это я – Леха. Ладно, зема, о том, что в Москве делается, спрашивать тебя не буду, только что оттуда из отпуска вернулся. Где живешь?
Иван расставил руки, как крылья:
- Аэропорт.
Леха засмеялся:
- Совсем земляк. Я с Полежаевской. Могу, конечно, показать, но ложиться лень.

Замполит подошел поближе:
- Все смолишь? Охота тебе здоровье гробить?
Леха затянулся и выпустил дым:
- Это дым свободы.
Замполит улыбнулся:
- Философ, однако. Пополнение прибыло, один парень из Москвы есть.
Леха кивнул:
- Знаю, товарищ старший лейтенант. Видел уже.
Замполит нахмурился:
- Знаешь, хотел тебя попросить. Давай без землячества. Дедовщины у нас особой нет, так что не надо.
Леха удивился:
- Да я и не собирался.
Замполит встал и сказал:
- Ну и ладно. Его командир в третью роту определил. На всякий случай.
Леха нахмурился:
- Что-то вы темните, товарищ старший лейтенант.
Замполит повернулся, но потом все-таки передумал и сказал:
- Темню. Есть такое дело. Ладно, бог даст, не поймешь. Кстати, давно хотел спросить, что у тебя с родителями?
Леха вздохнул:
- А что такое?
Замполит посмотрел ему в глаза:
- Да девушка твоя каждый день пишет, а они – ни разу.
Леха встал и кинул окурок в урну:
- Поссорились они со мной.
Замполит поднял брови:
- Именно они с тобой? Не наоборот?
Леха подтянул ремень:
- Именно так. Разрешите идти, товарищ старший лейтенант?

Дергунов вошел в казарму с важным видом:
- Что-то не слышу радостных криков.
Сидельников лениво на него посмотрел и медленно сказал:
- Ура. Пришел ефрейтор Дергунов. Троекратное ура.
Дергунов достал из-за спины пачку писем:
- Замполит заболел, и меня выбрали для похода на почту. Видимо как самого лучшего бойца. Никто другой не смог бы справиться с такой сложной задачей. Ладно, начнем. Мамедов!
Мамедов поскользнулся в своих шлепанцах с оторванными ушками и замахал руками, как мельница:
- Я!
- Так, а это кто? Господи, зачем ставить штемпель прямо на имя?
Кто-то крикнул:
- А обратный адрес?
Дергунов поднес конверт к глазам:
- Город Москва, Тимирязевская улица, дом 11, квартира 209.
Ерохин сказал:
- Так это же Лехе! Это его девушка.
Леха уже встал и вдруг увидел, что к Дергунову подошел Иван. Иван взялся за письмо и сказал:
- Это мне.
Леха напрягся. Дергунов с интересом посмотрел на него, еще раз осмотрел письмо и тихо сказал Лехе:
- Больше похоже на Ивана. Вот, посмотри сам.
Иван был весь красный, как помидор. Он подошел к Лехе и спросил:
- Почему говорят, что это твоя девушка?
Леха пожал плечами:
- Не знаю. Наверное, ошиблись.
Ерохин возмутился:
- Во дает! Я же ясно видел адрес на письме. Ну, ты в отпуске был, а она писала. Тимирязевская, 11, 209.
Иван отступил на шаг, а потом резко, от плеча врезал Лехе в челюсть.

Сидельников сплюнул и сказал Дергунову:
- Зря ты меня остановил. Он же на старослужащего попер!
Дергунов глубоко затянулся и сплюнул:
- Это их дело. Если что здесь случилось, то да, надо было научить. А девка... При чем тут мы? Должны сами разобраться.
Сидельников подумал и кивнул:
- Наверное. А вообще странно как-то. Иван говорит, что с ней с восьмого класса гуляет. Четыре года значит. А она Лехе пишет. Эй, Ерохин!
Ерохин лениво отозвался:
- Чего тебе?
Сидельников махнул рукой, подзывая его, и Ерохин неторопливо подошел:
- Ну что?
- Ты вот мне скажи, ты во всю это хрень веришь?
Ерохин уточнил:
- Ты насчет Лехиной девки?
Дергунов засмеялся:
- Ну да. Лехиной или Ивановской.
Ерохин почесал нос:
- Всякое конечно бывает. Но странно это. А Леха чего говорит?
Сидельников сплюнул:
- Да ничего не говорит. Молчит. Эй, боец! – он заметил новобранца, - ну-ка живо притащил сюда нарды.

Князев подсел к Лехе и задумчиво спросил:
- Ну что, тебя можно поздравить?
Леха удивленно посмотрел на него:
- С чем?
Князь вымученно улыбнулся:
- Со вступлением в наш клуб. Клуб тех, кого не дождались.
Леха оттер руки о скамейку и достал сигарету:
- Да хрен с ней. Новую найду.
- Найдешь, - эхом откликнулся Князь, – конечно найдешь. Только все равно противно. Ты с ней сколько встречался?
Леха прикуривал, а потому ответил невнятно:
- Три года.
- А Иван – четыре. Сказал, что написал ей, что все кончено. Вот ведь шалава. Моя ладно – просто не дождалась. А твоя... Точнее сказать ваша. Нормально, правда? А ведь если бы в разные части попали, так ничего бы и не всплыло.
Леха вздохнул:
- Ну да. Можно сказать повезло.
- А классно он тебе врезал. Зубы-то целы?
Леха сплюнул:
- Целы. Да, врезал он здорово. Сказал, что боксер. КМС. Как бы он ей так не врезал.
Князь удивленно посмотрел на Леху, но ничего не сказал.

Сидельников с улыбкой посмотрел на Леху и Ивана:
- Ну, прямо две вершины одного треугольника.
Иван улыбнулся, а Леха насупился:
- Ты поосторожнее.
Сидельников отмахнулся:
- Да ладно тебе, не злись. Я же тоже в группе риска. Собственно как и все. Замполита сейчас встретил, завтра марш-бросок. В ОЗК и с полной выкладкой.
Иван как-то по-детски спросил:
- А это тяжело?
Леха пожал плечами:
- Тяжело? Ну да, не сахар. Ты найди что-нибудь с дырочкой, ну, типа трубки. Под противогаз засунешь, между щекой и противогазом, тогда дышать спокойно можно. Только смотри не запались.
Иван потер нос:
- А если запалюсь, то что тогда?
Сидельников усмехнулся:
- Удар в живот и два наряда.

Ерохин зажмурился и блаженно сказал:
- Себе на свадьбу тоже «прощание славянки» закажу. Очень за душу берет. Ну что, Леха, давай прощаться, что ли?
Леха обнял его и похлопал по спине:
- Давай, Ероха. Держись, тебе же всего пол года осталось.
Ерохин вздохнул:
- Так говорят, что они самые длинные.
Леха покачал головой:
- Врут. Такие же. Вот последняя неделя – это да. Еле выдержал. А пол года - это ерунда.
Леха огляделся, заметил командира и сказал:
- Слушай, мне к командиру подойти надо. Я сейчас.

Командир нахмурился:
- Эх, земы. Он же еще салага, ему же не положено. Сам что ли не знаешь?
Леха прижал руки к груди:
- Товарищ майор, ну очень надо с ним поговорить.
- Так поговори сейчас.
Леха вздохнул и умоляюще посмотрел на майора. Тот покачал головой и сказал:
- Хрен с тобой. Бери, кого хочешь, - майор обернулся и крикнул, – Эй, Дергунов! Леху пойдет провожать Иван Копылов.
Дегрунов кивнул и записал что-то в журнал. Майор повернулся к Лехе:
- Может, все-таки объяснишь? Это все из-за вашей девки? Из-за нее?
Леха кивнул:
- Да. Из-за нее.
Командир вздохнул:
- И что? Типа ты раньше возвращаешься, значит она твоя? Об этом с ним поговорить хочешь?
Леха отчаянно помотал головой:
- Нет, нет, конечно. При чем тут, что я раньше? Нет. Товарищ майор, ну не могу я сказать. Но все будет хорошо.
Командир кивнул, встал по стойке смирно и приложил руку к фуражке:
- Благодарю за службу!
Леха вытянулся и козырнул:
- Служу Советскому Союзу!

Леха долго молчал, но потом решился:
- Слушай, Иван... – он сглотнул, - дело в том, что у меня с Нинкой ничего не было. Мы с ней просто друзья. Хорошие друзья.
Иван недоверчиво на него посмотрел:
- То есть, как это ничего не было? А что она тогда тебе каждый день писала?
Леха пожал плечами.
- Ну… Ладно, держи, - Леха протянул Ивану конверт, - прочти, я все написал.
- А чего так сказать не можешь?
- Да так… Стесняюсь, наверное.
- Ладно, прочту. У тебя какой поезд?
- 12:25. Вот, на третьем пути.
Иван встал прямо перед Лехой, и с улыбкой спросил:
- Ну что, обнимемся?
Леха засмеялся и обнял его:
- Спасибо. Ну, давай, держись. Два года – не так много.
- Ладно, ладно. Спасибо тебе за науку.
Леха хотел еще что-то сказать, но Иван запихнул его в вагон, приговаривая:
- Давай, дембель, пол минуты осталось. Документы не забыл?
Леха на мгновение обмер, суетливо похлопал себя по карманам и радостно завопил:
- Нет, нет. Все здесь. Ладно, Иван, давай, не держи зла.

Иван сел на скамейку у вокзала и распечатал неподписанный конверт.
«Я – голубой. У меня с Нинкой просто ничего не могло быть. Она просто пересылала со своего адреса письма моего парня. Он писал от женского лица, чтобы ничего не всплыло. Глупость, конечно, но мы решили, что лишняя предосторожность не повредит. Вдруг что всплывет? С родителями у меня все плохо, они меня не поняли, так что денег на откос наскрести не удалось. Точнее наскребли только на одного – он остался, а я пошел. А Нинка – она все знает, она же вместе со мной в театральном, а нас там много, так что она привычная. Извини, что сразу не сказал, страшно было. Ты же знаешь, как в армии к таким, как я относятся.»
Иван встал, порвал письмо на мелкие кусочки и бросил их в урну.
- Черт! – сказал он вслух, - Я обнимался с голубым.


Рецензии