Возвращение к жизни

Руту разбудили голоса:
- Да, тихо ты, слон!
- Он еще спит?
- Ага, ему уже намного лучше, вон бледность спала, лихорадка вроде прошла.
Потом пришли остальные звуки – шелест листьев, щебет птиц. Он на кровати, только явно не на своей – слишком мягко. Он открыл глаза. Сначала все было мутно и расплывчато, но спустя некоторое время картинка стала четкой. Потолок… матерчатый… Он опустил взгляд ниже – такие же матерчатые стены… В изножье стоит Туваш. Смутные воспоминания пронеслись в голове у Руты – зеленое платье Крапивы, крики, воины в доспехах, лес, поле, площадь деревни, радость от того, что в лес он идет с хорошими друзьями, и что дорога будет короткой – Туваш скрасит ее своим пением. Только как-то странно выглядел Туваш, что-то не то было в его облике – уже в плечах что ли… только почему с одной стороны? Спустя пару минут Рута понял в чем причина – у Туваша отсутствовала правая рука. Туваш проследил взгляд Руты, грустно улыбнулся:
- Это Канет, - кивнул в сторону. Рута повернул голову – в углу на стуле сидела Крапива. – Это ее имя - ее Канет зовут, - пояснил Туваш.
Канет улыбнулась легкой улыбкой.
- Она спасла мне жизнь, - продолжил Туваш. – Если бы не она, я бы сейчас перед тобой не стоял. – Он посмотрел на то место, где когда-то была рука, и поморщился.
Глянув на Туваша, и видимо получив одобрение, Канет рассказала, что произошло:
- Тогда мне удалось скрыться – воины отвлеклись на павшего товарища, а когда опомнились, я была уже далеко. Из 10 человек не пострадало лишь трое – Ларон, Катим, да Звор – они зашли слишком далеко и даже не услышали криков, все остальные погибли. Туваша я нашла на поляне истекающим кровью. Вокруг валялись тела шести воинов. – Канет бросила восхищенный взгляд на Туваша.- Перевязала плечо, как смогла, думала не смогу кровь остановить. К тебе сразу возвратиться побоялась, – Канет опустила взгляд.- Мы почти вышли из леса, когда натолкнулись на односельчан. На деревню напали – в живых осталось очень мало, кого успели – вывели. Когда вернулись за тобой, ты был без сознания, но еще жив. Слава Накельте, что мы тебя выходили.
Рута лежал и слушал. Ловил мимолетные взгляды, которыми обменивались Канет и Туваш. Размышлял о том, что от его дома ничего не осталось, что многие его друзья погибли.
Выздоравливал Рута быстро. Но за все время, пока он лежал в постели, его мама ни разу не пришла к нему в палатку. Ему не надо было объяснять причину, почему она не приходит, но один вопрос его мучил. На него ему ответил прадед.
- Она погибла, когда спасала лошадей из горящей конюшни. Нет, не от огня. Копье. Кони спаслись и даже вернулись к нам – эти… в общем, их не смогли поймать. Клык и Луна погибли, только благодаря им, Сарема успела выпустить всех животных из огня. Эти… в общем, они всех животных почему-то не стали убивать, а взяли себе видимо только необходимый запас. Наш дом разобрали по бревнышку. Вещи частично спалили, частично себе забрали, мало что осталось. Поля целые, огороды частично, кого из живности смогли – отловили, а живем мы пока в лесу. Вот, в принципе, и все новости. Восстановимся. – прадед похлопал Руту по плечу и вышел из палатки.


Рецензии