Ошибка

-Все-таки любовь есть! Признай это, одумайся и смирись, - сказал мне, улыбаясь, друг, когда мы шли по дороге на железнодорожный вокзал.
День сегодня был солнечный. Небо было необъятно голубого цвета, и всего лишь некоторые маленькие облака осмеливались тревожить эту небесную гладь. Птицы радовались наступлению лета, уходу холодной и колючей зимы. Я их понимал.
-Не верю я в твою любовь, нет ее, - ответил я ему, так же улыбаясь. Но он знал, что слова мои были серьезны, даже учитывая эту искреннюю улыбку. Он остановился, встал передо мной, и направил указательным пальцем мне в грудь.
-Нет, ошибаешься, моя любовь есть, - весело сказал он, и добавил, сделав хитрую улыбку, - а вот твоя будет, не бойся, обязательно будет. Спорить я с ним не стал, хотя был не согласен, тем более учитывая, что мы дошли до места.
Билеты у нас уже были, нам оставалось только подняться на поезд, который приехал. Что мы и сделали.
Следует сказать, что мы с другом ехали по поводу его поступления в университет. В другой город, потому что в нашем не было ни институтов, ни университетов. Поступать он хотел на психолога. Что касается меня, то я ехал за компанию, так как я был старше его на год, и уже учился в университете. Правда, намного дальше города, в который мы ехали.
В купе никого еще не было, и мы удобно устроились на верхних местах. Ехать нам предстояло около 2 часов. Весь первый час мы с другом проиграли в карты, которые я предусмотрительно взял. После, когда нам это надоело, мы просто легли, и стали заниматься кто чем. Я рассматриванием потолка, он рассматриванием своего потолка. Иногда обменивались редкими фразами. В купе мы так и были одни.
В поезде работало радио. Я услышал, как начали рассказывать предсказания для разных знаков зодиака на сегодня. В общем, гороскоп. Я вслушался, когда заговорили о моем знаке, и после, с удивленным лицом повернулся к другу.
-Сегодня первый раз за неделю, как мне не пророчат любовь и радость в личной жизни.
-Как они могли, так меня подставить, не понимаю, - удивленно сказал он, и якобы успокоил меня, - не бойся, они пошутили.
-Тогда пусть они шутят так каждый день, и я буду спокоен.
Поезд проехал предпоследнюю перед нашей станцию, и начал тормозить. Мы приготовились выходить, прошли к двери. Когда они открылись, мы поспешно вышли, чтобы не задерживать людей стоящих сзади нас.
На вокзале людей почти не было – мы без труда попали на улицу. Снаружи также было немноголюдно. Зато небо здесь было такое же красивое, как и в нашем родном городе.
Друг знал куда идти – раньше здесь бывал, поэтому повел он. Люди в этом городе были немного другие, нежели в нашем. Здесь словно был траур. Серые лица, натянутые насильно улыбки, и завистливые чужому счастью взгляды. Все это способствовало наступлению депрессии, стресса у других людей, и становлению схожими со всеми, кто их окружал.
Наконец мы дошли до университета. Здание было большое, крыши над входами поддерживались массивным колоннами, и общий стиль был более античный, чем современный.
Я решил подождать снаружи, учитывая, что погода была прекрасная, и желание стоять с ним, и оформлять документы было низкое. Рядом был парк, я решил пойти туда, и посмотреть, красивее ли здесь деревья, чем у нас.
На одной из ближайших скамеек никого не было, и я решил сесть туда. Удобно расположившись, я погрузился в раздумья. Невольно на ум пришла наша прошлая конфронтация с другом по поводу существования такого явления как любовь в природе. Тогда он мне пророчил появление моей единственной. Я же любыми способами оспаривал его предположение, его пророчество. Я не верил в нее, эту любовь, хотя девушки у меня были. Всегда окончание отношений шло с моей стороны. Я просто говорил: «Нет смысла». На что конечно обижались. Но мне уже было все равно. Люди – животные, а любовь – один из их инстинктов. Появился, и исчез. Человек – существо очень ранимое, к тому же не очень хорошо прикрытое ото всех жестоких реалий мира, ото всех проблем и депрессий. Выход для него пришел сам собой. Почему бы обыденное выражение инстинкта, и сотрудничества между двумя полами, не назвать светлым чувством - любовь? Это решает многие проблемы, это повышает настроение, это делает жизнь осмысленной. Ведь, как было придумано – «любовь все победит».
Я был так погружен в мыслительную игру с самим собой, что не услышал, как меня кто-то звал. Я повернулся. И увидел ее. В этот момент мое внутреннее я, в виде всех убеждений и взглядов, свалилось с высокой горы, не успев затормозить перед обрывом.
Я даже не слышал слов. Она была воистину прекрасна. Ее чудесные рыжие волосы сверкали на солнце, словно были сделаны из солнечных лучей, и также завораживали и останавливали взгляд. Голубые глаза, словно два глубоких загадочных озера. Остальное описывать просто бесполезно. Все это было очень странно, потому что я видел таких же красивых девушек, и даже красивее, возможно.… Но в этот раз все было по-другому.
Она спросила у меня, который сейчас час, но у меня не было часов, и я не смог ей сказать. Я все еще сидел и смотрел на нее, стоящую рядом. Она подняла рукав и посмотрела на свои наручные часы. Когда встретила мой удивленный взгляд, пояснила, что ей надо было проверить, правильно ли у нее время показывают часы.
Так как было не удобно смотреть снизу вверху, я встал со скамейки. Я заметил у нее в руке книгу – «Отцы и дети». Мне нравился этот рассказ, и я не удержался, и спросил у нее вопрос по теме. Она незамедлительно ответила, причем указав свое отношение к вопросу и проблеме.
Так, говоря с ней о книге, мы стали медленно ходить по парку, что я осознал примерно через час. И вспомнил про друга. Хотел ей сказать, о том, что мне пора идти, но не смог. Она стоила десяти друзей. Нет, лучших друзей.
Ее звонкий смех заставлял мою внутреннюю зиму растопиться вмиг, и дать место прекрасной весне. Из ее рассказов я узнал, что она иногда выходила в парк, посидеть, посмотреть на чудесную природу, прекрасное небо, и почитать классику, в которой рассматриваются проблемы, которые и сейчас имеют место быть. Точно как я обычно делаю, за исключением классики, которую я читал обычно в доме.
Больше говорила она, но я и не возражал, просто заворожено глядя на нее и слушая. Хотя она многое о себе рассказала, все еще загадочность ее духовного мира была вне досягаемости моего понимания. И это тоже меня словно заколдовало.
Я узнал, что училась она в том же городе, что и я. Почему-то мое настроение от этого вдвойне улучшилось. К тому же она была младше меня всего лишь на месяц.
Наконец, когда уже начал наступать вечер, я сказал, что меня ждет друг, и лучше мне уже пойти на вокзал – самое предположительное место, где он может быть через столько времени, так как поезд должен прибыть через час.
Она предложила сходить со мной туда, так как время еще есть, и ей интересно со мной говорить. Почему-то я не стал отказываться.
Примерно через полчаса мы уже были на дороге со стороны вокзала, где располагаются железнодорожные пути.
Я увидел, что слева едет поезд, медленно, поэтому, чтобы не ждать, как он проедет, решил быстро попрощаться, и пройти до него.
Я попрощался с ней, и пообещал встретиться во время учебы в другом городе. Я начал медленно, и неохотно переходить дорогу, как услышал ее голос. Я обернулся. Похоже, она хотела что-то сказать и шла ко мне.
В воздухе запахло смертью. Поезд, который еще не проехал, медленно, но достаточно быстро двигался по пути, где шла она. Времени на раздумья не было, и я, не зная почему, быстро кинулся к ней. Увы, время не было на моей стороне – поезд был всего лишь в 4 метрах от нас. Я, не успев остановиться, толкнул ее с пути, а сам, каким-то нежелательным образом, инстинктивно, затормозил, чтобы отскочить. Помню, видел бледное лицо машиниста, вставшего со своего места и яростно пытающегося что-то сделать с управлением. Помню, что ничего не почувствовал. Помню холодную, защитную тьму, которая меня накрыла…
Перед взором предстало белое полотно. Нет, это был потолок. Почему-то мне пришла в голову мысль, что это больничная палата. Попробовал пошевелить конечностями. Не получилось. Значит прав. Хотя не было и боли.
Но голова еще поддавалась приказам, и я медленно повернул ее направо. В палате около окна стояла какая-то девушка, с рыжими волосами. Она была воистину прекрасна.
Что она здесь делала, и почему у нее были слезы на глазах, я не знал.
Надо мной появилось лицо друга. Я и не заметил, как он подошел. Он не выглядел слишком расстроенным, но и не выглядел счастливым. Наверно не получилось поступить в университет – мест не было…
-Теперь-то ты веришь в любовь? – спросил меня он, улыбнувшись.
-Нет конечно, не верю, - с трудом сказал я, и добавил, улыбнувшись в ответ, - но я знаю, что она есть.
И сделал свой последний вздох, после чего закрыл глаза.
Навсегда.


Рецензии