История одной души

Сегодня было воскресенье. Один из тех дней, когда повседневная тоска, одерживает победу над вашим разумом, ведь сегодня никто, и ничто, не заставляет вас делать какие-либо дела. Лично заработанный выходной, который я иметь не хочу. Сегодня я не увижу никого, кроме таких же людей, как я. Которым нечего делать, и которые так же, становятся жертвами этой всепоглощающей тоски, разъедающей все изнутри.
Хотя, у человека есть возможности. У него есть выбор. Всегда. Выбор делать то, что он делал вчера, или позавчера. Выбор невелик, но все же разнообразие есть. Хотя кому оно надо, это разнообразие. Человек живет, чтобы жить. И только. В это время разнообразя свою жизнь, как только можно.
Сегодня было воскресенье. День, который все-таки надо прожить. Причем, с максимальным процентом отдыха. А отдых – занятие чем-либо, отличным ото всей рабочей недели.
Я сидел за столом, раздумывая, что выпить. Кофе или чай. Лучше кофе, чай был вчера. И позавчера. И всю неделю. Хотя он и был разный, это был только чай. Я насыпал сахара в чашку, и кофе. Вгляделся в сухую массу на дне. Кофе, смешанный с сахаром. Каждый раз образует разные узоры, или, лучше сказать, подобие узоров, из разного расположения темных и светлых частиц.
-Почему ты – не моя жизнь? – спросил я у массы, столь разной, и по-своему интересной. Она не ответила. Действительно, это ведь всего лишь кофе с сахаром. И оно всегда им будет. Нет, даже здесь разнообразие, всегда будет однообразным. Как моя жизнь.
Сейчас было лето, многие люди выходили на улицу. Объясняя это тем, что, в квартире или доме, недостаточно свежего воздуха для человеческого организма. Даже здесь выбор. Сказать правду – что совершенно нечем занять свои руки, или разум, или сказать что-нибудь более интересное.
Допив кофе, я тоже решил выйти на улицу. Не стал себе лгать. Сегодня снова скука и всеобъемлющая тоска, убивали меня изнутри.
Было жарко, солнце пекло, не жалея жителей этого города. Я снял куртку и взял ее в руки. Чтобы разнообразить свое гуляние некоторым подобием повседневных заданий, решил пройтись в магазин на другом конце города, купить что-нибудь, и придти обратно.
При этом, можно посетить некоторые достопримечательности, которые я вижу, почти каждый день. Парк, несколько памятников, и музей.
Сегодня будет парк. Я быстро до него дошел, и сел на ближайшую ко мне, свободную скамью. Посмотрел на деревья. Да, человек все еще использует естественные природные материалы, чтобы получать кислород и другие, нужные для себя, вещи. Даже иногда бережет их. Открытия, разработки, исследования. Все это требует большой умственной и физической нагрузок, и много времени, для обучения предварительно. Человеческая жизнь слишком коротка, чтобы за нее успеть сделать многое. Тем более, что с рождения, человек, каждый раз познает мир по-разному, и каждый раз получает всю информацию заново. От различия правой и левой руки, до формул ядерной физики.
Да, если бы информация, знания и память переходили по наследству, через гены, тогда развитие человека было бы колоссально быстрым. Но тогда человек бы просто не захотел жить. Каждое новое поколение помнило бы действия, и события старого. Морально переживало бы жизни предыдущих поколений, и почти такую же, свою жизнь. В конце концов, человеку бы надоело, и он, или сделал бы путем коренных изменений, из себя уже не человека, или уничтожил себя новой войной. Война – единственное средство увеселения, которое вряд ли когда-нибудь человеческому существу надоест. Сколько не делай нового, человек будет все тот же. И делать он будет все то же.
Я был столь сильно погружен в свои мысли, что и не заметил, как настал полдень. В парке сегодня было много людей. «Не позвать ли мне друзей пройтись со мной, зайти куда-нибудь и посидеть?» - подумал я – «Или ту девушку, с которой недавно познакомился…». Отказался от этой идеи. Так как был уверен, что с друзьями обо всем, о чем только можно было, поговорил. Даже если у них были бы события новые в жизни, они, эти события, носили бы типичный, стандартный, человеческий характер. С девушкой встретиться не захотел, так как считал, что не стоит добавлять в свою жизнь еще одну, каждодневную деталь типичности и обыденности. Не стоит.
Полностью разуверившись в том, что сегодня произойдет что-нибудь новое, я встал, и пошел в сторону того самого, дальнего магазина.
На улице уже было более 35 градусов. Почему-то мне захотелось дождя. Возможно, чтобы усмирить солнце, и охладить пыл этой жаркой земли.
Я подошел к переходу, бросил на секунду взгляд на светофор – горел зеленый свет. Откуда ни возьмись, неистовый ветер, подхватил куртку в моих руках. Чуть было не унес. Я, было, обрадовался своей победе над ним, и стал убирать рукав с лица, так как ничего не видел, как вдруг услышал звук резких тормозов машины.
Дальше успел увидеть красный свет светофора. Наверно я увидел зеленый, когда тот уже мерцал, и, не смотря, начал идти на красный свет. Через несколько секунд, услышав звук, похожий на удар мешка с песком об асфальт, я погрузился в родную, и оберегающую тьму.
Не знаю, сколько времени прошло. Но начался дождь на улице. Я это слышал. Открыл глаза, встал, на удивление руки и ноги поддавались управлению легко, и без боли. Увидел скопление людей около меня, все стояли и смотрели куда-то вниз, на асфальт. Я без труда протиснулся между ними, и увидел.… Свое тело. Под ним, мутная и прозрачная, разбавленная очищающим дождем кровь. Раньше она была темна и однообразна, как и вся моя жизнь, но не сейчас…
Поняв, что я умер, и что мне абсолютно все равно на это, я сел на асфальт и стал смотреть на небо. Небо сегодня было воистину прекрасно. Белоснежные облака медленно плавали, словно корабли, по невинно-голубому небу. Дождь все еще шел, создавая шум непрерывно падающих капель. Шум, который был превыше всех этих голосов и фраз, слов и предложений. Солнце сегодня тоже не было обычным. Лучи его, попадали в самые темные углы, и освещали самые темные души. Листья на деревьях, шелестели и шевелились от падающих на них капель. Капли эти, сверкали от лучей солнца, весело падая на землю. Весело падая и сверкая, с моей кровью.
И вдруг я понял. Я понял все, чего не мог понять за свою жизнь. Не мог увидеть очевидного. Закрытый в своих мыслях. Зарытый в своих убеждениях. Столь многое не было сделано. Столь многое не было сказано.
Как много еще было возможностей. Выбор был на самом деле велик. Как много еще хотелось бы сделать, сказать, совершить. Как хотелось бы в свою жизнь вернуться, и добавить то, что не хотел добавлять.
Я последний раз, с сожалением взглянул на свое тело. Машина, которая меня сбила, уехала, даже не остановившись.
Не обремененный каждодневными делами, не обремененный человеческими проблемами, мыслями о них, я сидел и наслаждался этой удивительной красотой солнечного света. И этим новым, но больным ощущением понимания.
Понимания, которое пришло, но поздно. Которое могло придти раньше…


Рецензии