Вечное дерево

Снова звонок. Наконец-то, закончились на сегодня занятия в университете. Хотя, я даже не заметил, как быстро они пролетели. Со вторым семестром, ко мне пришло понимание, что я все еще многих не знаю с нашего курса. Вокруг меня кружило множество разнообразных людей. Каждый из них – своя, неповторимая личность. Свои взгляды, увлечения, мечты. По крайней мере, нас так учили в школе думать.
На деле же, они все похожи. Разноцветная, и разная снаружи, толпа оказывается серой и монотонной внутри. Чувства, эмоции, улыбки... Все это – стало настолько обыденно, что применяется, как правила этикета при столе. Когда мы делаем это специально, нам и самим приятно, и окружающим. Когда делаем постоянно и автоматически, это становится частью образа, твердеет как кора дерева, и делается таким же сухим. Казалось бы, такие парадоксальные заявления, эмоции – сухость, радость – тоска обыденности... На деле оказываются, раскрытой правдой.
Да, вы улыбаетесь, вы смеетесь. От счастья, радости... Или нет? Подумайте еще раз, это ли ваша истинная улыбка счастья? Или это, всего лишь подделка, созданная для защиты от окружающих вас людей?
Ответы на эти вопросы можно найти внутри себя. Там, где сейчас, казалось бы, хорошо разбираетесь. Но на самом деле, в глубине вашей души, спрятано ваше истинное я, которое находится под защитой внешнего поведения. Главное – узнать самого себя. Что вы хотите, почему вы все это делаете. Это ли для вас – счастье?
С такими тяжелыми мыслями я вышел на улицу, из здания университета. На дворе была весна. Пели птицы, дул приятный, теплый ветер. И сверкало счастливое солнце. Я взглянул на него. Наверно, я завидовал этой нашей, яркой звезде. Оно столь искренне, дарит всем окружающим тепло. Не требуя ничего взамен. И ничего не скрывая...
Около университета был парк. Сейчас там было, приятно находится. Кусты, деревья, птицы. Все это, способствовало умиротворению, и спокойствию человеческих душ, и разумов.
Я зашел в парк, и увидел. Здесь было довольно много людей. Также, незыблемая черта парка – студенты, которые повторяют занятия прошедшие, и готовятся к занятиям, которые еще будут. Приятно было видеть всю эту цветущую зелень, и слышать разговоры людей вокруг. Такие безмятежные, и спокойные.
-Да, да, - тихо сказал я, и взглянул на место, около которого я остановился. Это был маленький отрезок земли, где ничего обычно не росло. Но, сейчас здесь было дерево. Береза, похоже. Я был сильно удивлен, так как на этом отрезке почва считалась, совсем не плодородной. И никто никогда не мог здесь ничего посадить. Сейчас здесь была красивая, молодая, береза. И я только заметил - под сосной, сидел парень. Примерно моего возраста. Он просто сидел, и смотрел в небо. Рядом лежал его портфель.
Через несколько дней, я забыл и о парке, и о дереве. У нас начались экзамены. Проходили недели, все усиленно трудились, и пытались показать все, на что способны. Все те же улыбки, фразы, лица. Все столь обыденно, что кажется, вас закрыли в искусственном, пластиковом пакете для химических веществ.
Наконец, закончились экзамены. Проходили последние дни в университете, перед летним отдыхом. Я вышел из здания университета, и решил зайти в парк. В последний раз, за этот учебный год.
Вспомнил про дерево, решил посмотреть, как оно. Когда подошел, увидел снова того парня. Он все сидел, и смотрел в небо, своим безмятежным, но, в глубине, огорченным взглядом.
Береза выросла, и выглядела, на удивление, намного лучше других деревьев в парке. Словно само солнце благословило ее рост. Ее листья, красиво сверкали, под светом солнечных лучей, а шелест их был необыкновенной мелодией.
Я подошел к дереву, сел с другой стороны дерева, спиной к тому парню. Когда в глаза не светит солнце, но все равно видно его свет, и чувствуется его тепло, природа кажется еще красивей.
-Хорошая погода, нынче, - сказал тихо я, тоже смотря в небо. Он ничего не ответил. Прошло около двух минут, я услышал его голос.
-Да, очень хорошая, - его голос был полон умиротворения. Я удивленно поднял брови.
-Почему ты всегда здесь сидишь, и смотришь в небо? – спросил я. Конечно, я его видел здесь второй раз, но все же, мне казалось, что это место для него особенное, и он здесь чаще, чем даже я думаю.
И он мне рассказал свою историю. Свой случай. Свою, несбывшуюся сказку... Я все еще обдумывал его слова, когда выходил из парка.
У него была девушка. Он ее очень любил. Видимо, больше своей жизни. Но однажды, когда она ехала к нему, произошел ужасный несчастный случай. Он был настолько опечален, что не хотел больше жить. От нее, у него осталась одна картина. Которую она сама нарисовала. Очень красивая картина. На ней была изображена прекрасная береза, которая росла одна, на пустыре. Парень решил, чтобы она не забывала его там, наверху, и знала, как он ее любит, посадить дерево. Здесь, в парке. Но земли свободной, кроме этого отрезка, не было. И ему пришлось посадить ее здесь. Все же, вопреки правилам, вопреки плохому месту, береза выросла, в прекрасное дерево. Все люди, которые следили в парке за растениями и деревьями, были удивлены, и называли это чудом.
Береза служит парню памятью о ней. О его вечной, но увы, трагической любви. Я был крайне удивлен его рассказом. Не думал, что все еще такое существует. Такие чувства.
Я уже отдалился от парка, и шел по дороге, домой, держа в руке сигарету, выдыхая густой дым. Кинул взгляд на небо. Видимо, я все еще многих вещей не знаю, и еще больше вещей, мне предстоит познать, и понять...


Рецензии