Снег

Обыденный рабочий день. Не выспавшиеся люди приходят на работу, сидят, сколько надо, и все такие же, не выспавшиеся, уходят домой. К тому же, еще и снег шел – ведь зима на дворе. Снег, который забирается в самые не прикрытые места на вашем теле, и оставляет неприятное ощущение после себя.
В этот день я, уверен, как и многие другие, остался дома, на заслуженный выходной. Как обычно, скука смотрела со всех углов, а тоска со всех окон в скучных узорах, оставшихся после морозов.
Я листал какую-то книгу… В ней рассказывалось что-то о том, что нельзя поддаваться искушению, и использовать свои силы только затем, чтобы ввести всех вокруг в восторг, и чтобы заставить всех верить в вашу силу. Почему нельзя? Потому, что истинная сила в вашей вере в тех людей, и в их вере в вас… Занятные слова.
Я закрыл книгу, взял пачку сигарет, лежащую на столе, и прошел в коридор. Одно из моих излюбленных мест, где можно постоять покурить, и просто подумать – это крыша. Крыша здания, где я живу. Обычно там никого не было. Необычно – там люди, устанавливающие антенны, и спутниковые тарелки.
Сегодня там никого не было. Я прошел к краю крыши, оставив следы обуви на белом, нетронутом ковре из снега. Медленно достал сигарету, и закурил.
Вдруг почувствовал колебания в воздухе, и обернулся. Слева от меня стоял человек, в белом плаще, с… белыми, похоже, обесцвеченными волосами, и взглядом, устремленным в бесконечную серую даль неба. Я вопросительно посмотрел на него. Он молчал. Но, через минуту, когда я снова отвернулся, и продолжил курить, он вдруг заговорил.
-В давние времена... Когда люди просили его показать что-нибудь, чтобы удивить их, он все время отказывал им. Не потому, что не мог, а потому, что это было испытанием. Его силы воли, его убеждений, и беспрекословной веры людей в него. Считалось, что это феноменально, что люди верят просто так. Вообще, это все феноменальное явление… Необъяснимое. Хотя все больше и больше, люди пытаются найти научное объяснение, своему же поведению.
Я слушал его, с некоторой долей удивления,… Что он говорил, было довольно похоже на историю из той книги, которую я читал. Он продолжал вещать.
-Но, что он ничего не сделал... Я бы не сказал этого. Когда, все испытания были пройдены, когда его дух был достаточно объят святым пламенем, когда он был готов нести свет в мир... Он сделал еще кое-что, запомнив просьбу людей.
-Что же он сделал, - спросил я, не скрывая уже пробудившийся интерес. Он повернул лицо ко мне, улыбнулся, и показал рукой в небо. Я вопросительно взглянул на руку, потом на него. Он снова начал говорить.
-Он сказал, что у людей теперь будет свое чудо. Благодаря которому, они будут знать, и помнить. О том, что было, о том, чего не стоит забывать. После его слов, с неба вдруг пошел снег. Снежинки, сверкая, медленно падали с неба, покрывая собой землю. Это было первое появление снега в жизни человека. Люди были счастливы такому прекрасному, красивому чуду. К тому же, он очень сильно вносило разнообразие в их повседневную жизнь. Именно благодаря этому чуду, многие великие писатели и поэты, получили неисчерпаемый источник вдохновения. Даже не смотря на то, что люди забыли.
-Что забыли? – спросил я. Я настолько заслушался, что даже не заметил, и не почувствовал холода, от усилившегося снегопада.
-Забыли чудо. Забыли то, что им было дано. Чтобы они помнили и знали. Сначала, снег не был холодным. Не было и таких морозов. Температура была достаточна для того, чтобы снег не таял, и для того, чтобы люди могли ходить в легкой одежде. Но, постепенно, люди все больше и больше забывали и о нем, и о чуде. Словно сердце, забывшее все хорошие чувства, зима становилась все холоднее и холоднее. Словно цветок, который человек забыл на улице в мороз, зима становилась все более и более одинокой. Так, люди совсем забыли о том, что снег – это, прежде всего чудо. Чудо, которое несет в себе память о нем, и память о людях, которые были намного лучше, чем сейчас. Сейчас снегопад, зима – все это обычные, так называемые людьми, «погодные явления». Абсолютно обычные. Но, даже если просто сравнить ветер летом, и ветер зимой, вы услышите, что зима, более безжизненна, чем другие времена года. И это вина не только обычных погодных условий планеты.
-Разве все сказанное тобой, может быть правдой? – спросил я, повернув лицо к небу, наблюдая за падающими снежинками.
-Возможно, - ответил он. По его голосу я понял, что он сказал это, улыбнувшись. Я снова повернулся к нему, но... не увидел. В ужасе заглянул за край крыши. Вроде бы он внизу не лежал. Я повернулся к выходу с крыши. Там тоже его не было... Вдруг я заметил интересный момент. На крыше были следы только моей обуви. Следы только от одного человека. Я постоял, удивленно рассматривая крышу. После посмотрел на небо, и пошел в сторону выхода с крыши.
-Крылья значит, да? – сказал я сам себе, улыбнувшись.


Рецензии