Собеседник

Сегодня был один из тех вечеров, которые оттенком удачно пройденного дня дают вдохновение. Вдохновение для творчества, которое порой у многих совсем не наблюдается. Творчество – это выражение своего внутреннего мира. Словно человеку не хватает слов, и он выражает свои мысли, эмоции в различных видах. Рисование, музыка, стихи и другие не менее важные вещи. Но, если личность не является творческой, значит ли это, что ей хватает слов, чтобы все выразить? Или что у нее нет духовного мира?..
Я сидел и задумчиво смотрел в окно, наблюдая, как медленно исчезает солнце, забирая последние свои лучи. Предо мной на столе лежал лист, и карандаш. Вдохновение пришло и ко мне. Рифма складывалась сама собой, и строки смысла ложились ровно и гладко, словно были созданы для этого листа.
Уже наступила полночь, из открытого окна веяло холодным мраком ночи. Усталость начинала брать свое, строки уже почти не слушались, и не поддавались рифме.
Я мерно провел глазами по нескольким листам, которые сегодня покрыл мыслями о жизни. Вдруг сзади раздался голос, я резко обернулся.
-Ну что, здравствуй, почтенный друг, - я увидел в темном, неосвещенном углу комнаты, столь темный же силуэт, в котором нельзя было ничего разглядеть. Хотел, было, встать со стула. Но силы покинули меня.
-Можешь, не боятся, здесь кроме тебя никого нет, - продолжил силуэт, - возможно, ты запомнишь наш разговор в таком виде, возможно и нет. Ты хотел что-то у меня спросить?
-Ты кто? – только и смог вымолвить я, хотя чувствовал, что темная фигура и сама бы сказала это.
-Я? Я твое одиночество. К твоим же услугам. – сказала фигура, и еле заметно поклонилась.
В моей голове появились мысли, о целостности моего же рассудка. Незамедлительно прозвучал комментарий от незнакомца по этому поводу.
-Нет, разум твой цел, и вполне нормально работает. Вы, люди, слишком запутались в своих открытиях, мыслях и суждениях. То, что порой естественно, вы называете бредом, а то, что вполне нормально для некоторых творческих личностей – словами и мыслями сумасшедшего. Ограничив себя своими же искусственными рамками, вы стали слишком закрыты, узки в суждениях, и бедны в открытиях.
-Постой.… Какое одиночество? У меня есть друзья, знакомые, девушка, я каждый день общаюсь, вижу их. Откуда же одиночество? Я никогда не был одинок, - наконец мой разум сделал свой логичный ход. И промахнулся.
-Даже здесь ты продолжаешь мыслить в своих человеческих рамках.… Ну что же, я поясню. Разве сейчас ты не одинок? Сейчас, сидя, и выражая свои мысли, разжигая творчество пламенем вдохновения, ты сидишь один, и молчание вокруг тебя сгущается, все больше и больше.
-Это нормально для человека. Человек выражает себя, рассуждает и думает. Это называется мыслительный процесс. К тому же я все еще могу думать о людях близких мне, также могут думать и они обо мне, это не есть признак отсутствия одиночества? - уже почти научное предположение с моей стороны. Играть с самим собой порой весело, но почти всегда бесполезно.
-Конечно. Но пойми, когда твои друзья дома, вдалеке от тебя, делают что-либо или спят, ты разве самостоятельно вспоминаешь о них? Нет. Ты спрашиваешь у меня. И я тебе отвечаю. Точнее предполагаю, потому, как я знаю столько же, сколько и ты. Я всегда с тобой. Ты говоришь со мной, спрашиваешь у меня, соглашаешься со мной в спорах. Решаешь со мной, что тебе делать дальше, как тебе разрешить ту или иную ситуацию.
-Бред какой-то, это уже раздвоение личности, - действительно, для меня это выглядело так.
-Нет, конечно. Раздвоение личности, это когда по каким-либо причинам происходит смещение, и мы меняемся местами, - сказало оно мертвым голосом, и продолжило, - Я могу или скрасить твое пребывание, когда ты ни с кем не общаешься, когда нет никого рядом, или же помочь тебе выразить твои мысли в творчестве. Как, например ты делал этой прекрасной ночью. Сегодня ты надеюсь, заметил эту чудесную тишину? Эту музыку умиротворения.
-Так ты утверждаешь, что около каждого человека сидит такой вот темный силуэт, - я показал на него пальцем, пропустив вопрос, мимо ушей, - и разговаривает с ним?
-Нет.… У каждого человека все по-разному. К тебе вот пришел я. У кого-то, возможно, будет его же зеркальное отражение.… У кого-то совсем звучание слов в голове. У кого-то может быть ничего…
-Как ничего? Это значит, что человек имеет здравый рассудок? – и все-таки мне казалось, что я схожу с ума.
-Нет. Это значит, что у него внутри пусто. И глаза его пусты, мертвым холодом мрака веет от них.
-Что этот разговор означает? Что именно сегодня я стану видеть тебя каждый раз? – спросил я, боясь услышать худшее.
-Нет. Это всего лишь твой разум сделал меня таким перед тобой. И только в этот раз. Я могу появиться, когда человек хочет подвести перед собой итог своих деяний. Или же итог своей жизни.… Когда человек хочет сам себя укорить в чем-либо, обвинить. В разговор и спор с ним вступаю я. Точнее, его одиночество. Одиночество присутствует почти у всех людей. И это не плохо, нет. Так как человек по природе своей всегда одинок. Будь ты рядом с друзьями, близкими людьми, ты всегда будешь один. И только я тебя пойму, только я тебя приму с твоими мыслями и твоими проблемами. Я всегда буду рядом.
-Разве сегодня какой-то особенный случай для твоего появления? Я не хотел подвести итоги, не хотел себя укорять, или обвинять.
-Сегодня просто особенная ночь. Чудесная. И эта прекрасная музыка тишины… - хотя я не мог видеть лица темного силуэта, я почувствовал, как он улыбнулся, и дальше продолжил свою речь, - к сожалению, я вынужден попрощаться с тобой, ты получил достаточно ответов.
После этих слов силуэт стал медленно таять. Хотя нет. Мои глаза стали медленно закрываться, пока полностью не спрятали меня во тьме, и я не ушел в сон.
Почувствовал, как что-то светит прямо в глаза. Открыл их. Это были лучи утреннего солнца. Почувствовал что-то на лице. Лежал лицом на карандаше, который был на столе.
Через несколько часов, я, не выкидывая из головы ночного разговора, пошел гулять с друзьями. Как и всегда, нам всем было весело, все много смеялись и радовались жизни. Гуляли, общались на различные темы.
И, даже видя все эти улыбки, радостные лица, я помнил. Помнил, что оно внутри меня.
Всегда.
Мое одиночество.


Рецензии
Истинная правда. Особенно последние три строчки.

Андреазз   24.01.2008 18:18     Заявить о нарушении