розы в коробке

странно так получается: выходит новый фильм с сразу же отовсюду доносятся его отголоски - кто-то уже сходил на него, а кто-то только собирается, в метро висит реклама, по телевизору идет интервью с актрисой. ...
мы с ольгой встретились уже в магазине, померили пару кофт, она купила солнечные очки и мы пошли в кафе.
- как ты думаешь, мне пойдет химия? - спросила ольга.
- ну только не крупная. и по утрам придется все время укладывать. хотя, ты и так каждое утро укладываешь.
- да. а они не будут стоять вот так? - и она показала, как у нее из головы вырастают пальмовые листья.
- сделай на три месяца, а потом отрежешь.
- ага, и покрашусь в красный цвет!
на барной стойке мы заметили непонятные высокие стаканы с неизвестным сортом кофя и сразу их заказали. это оказалось специальное зимнее меню. нам принесли два точно таких же как с рекламного проспекта. по внутренней поверхности стекали карамельные струйки, а на верхушке находились горки взбитых сливок, посыпанных шоколадной стружкой. мы сразу же схватились за ложки и стали поглощать сливки.
- к Мишке приехала мама, - сказала ольга.
- сегодня?
- да, утром. а вчера ему позвонила юля и предложила помочь убрать квартиру и приготовить какую-нибудь еду. и он согласился! он привез маму из аэропорта, а там их встречает юля. повсюду расставила свои фотки.
- в квартире откапала или с собой привезла по случаю?
- мишка их убрал, когда они разошлись, сунул в первый попавшийся альбом. а она нашла и поставила на места.
- так чего он не убрал? - спросила я.
- а он даже не заметил. это мама его пнула в их сторону. мама с сестрой юльку последнее время очень не любили. она ж не работала, по дому ничего не делала, так, не понятно чем занималась. кому захочется такую невестку? потом он же ничего не видит! приехали к нему после работы, а на кухонном столе новогодний подарок от нее. он бы и не узнал, что это, если б я не спросила. так удивился! сказал, что вроде с утра не было.
- у нее ключи от квартиры остались, да?
за соседним столиком парень с девушкой выясняли отношения. так часто бывает, что сидишь в кафе с человеком, а за столиком неподалеку люди говорят как раз те слова, которые вам сказать не удается. хоть с диктофоном ходи и за умными людьми записывай. хотя, у меня всегда есть слова. вчера, когда мы уже почти заснули, игорь спросил:
- а кто у нас в турклубе Лена?
эта надпись была у меня на спортивной сумке.
- я ж уже говорила, что никого.
- но вчера ты сказала, что у нас есть свои люди на рафтинге. это разве не этот клуб ты имела в виду?
- да, там есть много хороших знакомых.
- и глеб там работает инструктором?
- какая разница, где работает глеб? ты в 5ый раз спрашиваешь про эту сумку. ну хочешь, я ее выкину?
- свои люди - это глеб?
я перевернулась на спину и положила руку на лоб. теперь мы оба смотрели на мигающие точки электронных часов. глупо было отрицать, что глеб там работает, потому что игорь давно прочел это у него на сайте. мы ведь украдкой подглядываем друг за другом. особенно на расстоянии.
- джесс, глупо ревновать к прошлому, - сказала ольга. - если б я еще и к прошлому ревновала, я бы совсем с ума сошла. настоящего и так хватает!
- понимаешь, нет никакого прошлого. есть просто люди, которые сейчас на более далеком расстоянии. но они никуда не исчезли.
- но ведь ты сейчас испытываешь другие чувства по отношению к ним, чем в самом начале?
- да, такие же, как и при последней встрече.
как-то я пол ночи читала про бывшую жену игоря в интернете. ее тоже звали юля. мы давно пришли к выводу, что всех хороших девочек зовут Маша, а плохих Юля. когда мы только начинали встречаться, я сразу же нашла ее страничку, пересмотрела все фотографии, прочитала все заметки. на затяжном выдохе смотрела, как он держит в руках дочку, улыбается, а юля снимает. тот же самый диван, тот же самый стол. те же жалюзи. потом стало проще или привычнее. потом я перестала туда ходить. а потом было не заснуть и я снова полезла на ее страничку. на этот раз было ощущение, что я прозрачна и хожу по коридорам чужой семьи, в которой выясняют отношения, выбрасывают сковородки из окон, забивают едой холодильник, укладывают дочку спать, просыпаются от будильника в телевизоре, раскрашивают плафоны в ванной, пишут иероглифы на двери, ходят по дому в голубых вязаных носках, разводят молочную смесь, выбрасывают сломанные игрушки, читают вслух на ночь. и почему-то этот чужой муж сейчас рядом со мной, но это просто такая командировка. у меня такое задание. я вылечу его и его командировка закончится. он снова будет начинать смски со слов "Юлькин, я..."
- в чем юля ходила по дому? - спросила я, повернувшись в его сторону.
- в чем? ну по-разному. иногда в кофте с джинсами, иногда в халате, в котором мы сейчас ходим. кстати, это она мне его подарила.
так бывает, что ты попадаешь в новый дом, вещи в нем сами начинают приходить к тебе в руки, когда ты в них нуждаешься и исчезать, когда ты о них забываешь. к каким-то вещам привыкаешь сразу: вот уже и посуду словно с тобой покупали, и утюг вроде всегда был такой, сколько себя помню. но потом появляется другая сторона. словно нашла свежий белый гриб, подняла с земли, и вдруг видишь, что весь он покрыт муравьями, и по рукам твоим уже бегут муравьи, и ты с криком отбрасываешь его и бежишь без оглядки из леса. так бывает, что слова покидают тебя и очень хочется, чтоб рядом оказались люди, которые бы говорили в запале очень правильные вещи, а тебя в руке диктофон.
- я наткнулась на юлину открытку игорю, - сказала я ольге.
- и что?
- что-то типа:"любимый, наша любовь летит, как красивая сильная птица. крылья ее набирают размах. огонь нашей любви крепнет с каждым порывом ветра, а домашний очаг согревает теплом душу..." как-то так. три раза подавила рвотные позывы.
- слушай, точно все юльки страдают такой театральщиной. помнишь, когда мишина юля приехала в офис?
- с коробкой, к которой лежали розы?
- ага! а еще там была открытка: что-то про то, что тысячи людей делают сейчас то-то и то-то, "и только я люблю тебя всем сердцем, потому что только искренне любящая женщина может подарить мужчине цветы!" и это еще не все.
- что, на дне лежали 500 рублей?
- нет!
- тысяча?
- нет! приписка! "верни, пожалуйста, коробку! она нам еще пригодится дома!"
- а чего за коробка-то была? особенная?
- счас! обычная коробка из-под обуви, - ответила она, устало улыбаясь чужим сумасшедшим прихотям.
- у игоря на кухне есть коробка с приправами. розовая и клееная скотчем. пользовалась,пользовалась, потом решила посмотреть, что ж все-таки за коробка. и знаешь что? из под белых туфель...
- свадебные?
зеленое двоеточие появляется и исчезает в темноте. я смотрю на него глазами, привыкшими к темноте и понимаю, что вот-вот и моя голова взорвется. просто это очень сильное чувство и мозгу никак с ним не справится. завтра я все изменю. я поеду в центр. я напудрю лицо и одену шорты. я буду ехать в метро и читать, а молодые люди со скамейки напротив, будут украдкой смотреть на меня. потому что это порядочные молодые люди. они не пожирают глазами. они не улыбаются пьяными улыбками. они едут домой и смотрят на меня украдкой.
как-то я полезла за этой коробкой из-под белых туфель и увидела банку с сосками. рядом стоял резиновый розовый зайчик.
- знаешь, я больше никогда не смогу одеть этот халат.
- а как тебе тот факт, что в углу стоят два тюка ее вещей?
- тюки вещей - это не страшно. это отстраненные и локализованные вещи, а вот халат... а зеленая щетка в ванной? это тоже ее?
- джесс, знаешь, я развелся всего 2 месяца назад. это никуда не исчезнет. это нельзя изменить.
и я вижу, как они встречаются в кафе. она держит ребенка на коленях - только без твоей мама, на какой-нибудь нейтральной территории - и говорит"смотри, твой папа", а Игорь безуспешно пытается выдохнуть, а потом вдохнуть, но ничего не получается, и все внутренние органы начинают взрываться по-очереди, потому что мозг-то давно отказал, потому что в углу целых два тюка вещей, а на холодильнике соски, а на полке его портрет, который нарисовала юля, а на кухне сижу я и проверяю тетради. и он почти забыл, как его зовут, остался только навык впускать и выпускать легкими воздух.
- он не видел ее 3 года. конечно он хотел побыть с мамой. но только мама что-то у него спрашивала, а мишка открывал рот, чтоб ответить, тут же встревала юля и так несколько раз подряд. она не понимает, что ли, что ему хочется пообщаться с матерью? в итоге, он не выдержал, хлопнул дверью и приехал на работу. а вечером позвонила мама и радостно сообщила, что "юля съездила и взяла нам всем троим билеты на Иронию судьбы-2". и сейчас они ее смотрят.
- где?
- а вот там, - и ольга махнула рукой в сторону кинотеатра за окном. - Конечно она хочет его вернуть. вот и использует все средства?- а ты?
- я не знаю... - и она снова посмотрела на здание за окном.
- у санька тоже жену звали юля. невозможная девица была!
- да, и у моего папы так звали первую жену! а еще у вовки!
- даже нынешнюю девушку глеба зовут Юля! - вспомнила я. -Представляешь, когда мне было 5 лет, мы летом поехали к папиному другу на дачу. его дочку звали юля. она была лет на 6 старше меня. мне она ужасно нравилась и я очень хотела быть на нее похожа. а когда мы вернулись,я всем говорила, что меня теперь зовут юля...
это не командировка. это такое настоящее. в нем не очень получается жить, но нет другого выхода. каждый предмет в комнате на проверку может оказаться ее любимой вещью, которую игорь не заметил, потому что он ничего не замечает и меня в любой момент может просто не стать.
- Оль, ты же знаешь, какой конец там, где все хорошо. на спасательной круге в последнем кадре фильма будет написано слово "Титаник". или это будет май 41го...
- помнишь такой фильм "А завтра была война?". может, это хорошо, что все так? ведь может быть страшнее!
мы посидели еще немного. ругающаяся парочка ушла. официантки сменились. было около половины двенадцатого. на стене кинотеатра висел экран, где показывали куски новой иронии судьбы.
приехав на свою станцию, я пошла в круглосуточный магазин. нужно было купить грейпфрутов и хлеба. я шла вдоль прилавков и улыбалась.
- хочешь, я пожарю тебе котлет? - уговаривала вполне приличная девушка какого-то торчка, но торчет продолжал выпендриваться и даже корчил рожи.
- я есть хочу прямо сейчас! - не унимался он.
да, вот так, кто-то пытается жить с торчками, но я-то знаю, что это не работает, как бы сильно не хотелось. я дошла до кассы, как вдруг заметила в конце стелажа оргождение с цветами. там были и гвоздики, и герберы, хризантемы, но больше всего было роз.
войдя в квартиру, ольга не раздеваясь, побежала к кладовке. пришлось притащить табуретку с кухни, чтоб добраться до нужной полки , слава богу, там была лампочка. табуретка шаталась под ногами, но ей удалось захватить белую обувную коробку. спрыгнув с табуретки, она села на пол, поставив коробку перед собой. она не ошиблась. открыв коробку, она увидела именно то, что так хотела снова увидеть. в коробке лежали белые свадебные босоножки.


Рецензии