Птичьи истории. история 1-я яшка

Птичьи истории.
История первая. «ЯШКА»

По окончании 1 курса педучилища, нас зелененьких студенток отправили на педпрактику вожатыми в п/лагерь на ст. Кутуары, что по Киевской дороге. Лагерь огромный на 800 человек, расположен был в зеленом еловом массиве. Ели были такие огромные, что корпуса среди них казались игрушечными. Наш корпус был третьим от ворот со сторожевой будкой. В отряде только мальчишки 40 голов 9-10 лет. Вожатый тоже мальчишка, только большой Ии смешливый. Машинист Московского метрополитена т.к. и лагерь был метрополитеновский. Естественно, что все вожатые были служащими этого учреждения. Дачи просторные, с террасами на случай дождя.
Не успела освоиться с мальчишками, как на третье утро сюрприз. На террасе большая коробка, а в ней 2 вороненка. И оба инвалиды: у одного крыло висит, а другой на лапку хромает. Я в панике. Бужу Володю, он только глазами хлопает. Значит не он. Но кто? И почему нам? Подъем. Зарядка. Думать некогда. Коробку под елку. Знаю одно надо кормить. После завтрака собираю то что осталось на столах. На глазах у всей честной компании открываю коробку и ставлю тарелку с едой. Все молчат. Потом начались шумные дебаты. Но решение было единогласным: оставить, прокормим. Если бы мы знали, во что всё это выльется!
Каждое утро в 5.30 я вскакивала от громкого шипения: «Вставай, твои хмары жрать просят!». Это Володька, который только успел заснуть (он спал на террасе и воронье громким криком будило его, а он меня). Я хватала из под кровати миску с остатками ужина и выносила крикунам. И снова отключалась снова до 7 ч. Утра.
Через неделю наш подопечные выглядели молодцами. Крыло у одного подтянулось и он даже мог перелетать с места на место. Второй летал лучше, но хромал. Они чинно сидели на лавочке, когда мы строились в столовую. Откуда-то они точно знали куда мы идем. Если строились на прогулку или спортивные мероприятия, они даже не вылезали из коробки.
Из столовой мы тоже возвращались строем. Вот тут-то и начинался цирк!
Воронята бегали боком по лавочке, хлопали крыльями и кричали: «Кр-р-ра!» Ребята раскладывали на лавке свои подношения у кого, что осталось. Вначале они съедали всё и мы боялись, что они сдохнут от обжорства. Прошло еще несколько дней и они стали наглеть. Выбирали только, что повкуснее: сыр, яйца, тефтели, масло. Пустой хлеб брезгливо отбрасывали в сторонку и громко при этом кракали. Коробка превратилась в помойку и её пришлось выбросить. Недели через три хроменький вороненок пропал. Остался один. Назвали мы его Яшкой. Ночевал он в еловых ветвях, а весь день проводил на лавке или на гребешке террасы. Больше всех ему полюбился наш вожатый, очевидно за яркие клетчатые рубашки . Очень удобно было садиться на плечо и важно смотреть вперед. Яшка уже хорошо летал, но покидать свое пристанище не собирался. Наш корпус был недалеко от ворот и как то Яшка углядел там Володю. Небольшими группами вожатые наведывались в «пивное» заведение на станции. Недолго думая, Яшка спланировал прямо на клетчатое плечо и уехал со всей честной компанией. Вечером Яшка был на месте. И так стало повторяться чуть ли не каждый день. Однажды ребята решили над ним подшутить и, выйдя из калитки свернули в противоположную сторону. Яшка возмутился! Захлопал крыльями, больно ударил своего возницу в макушку и улетел на свой козырек. Мы очень любили Яшку. Баловали его. Он любил когда его поглаживали от головки до крылышек, он нежно кракал и приседал на лавочке. Людей считал себе равнёй, но чужих не пропускал, сразу улетал на крышу и возмущенно кракал.
Кончалась смена (40 дней) Яшка окреп, стал большой красивой птицей. Он уже не выглядывал клетчатую рубашку, а летел самостоятельно, как только видел выходившую за калитку компанию. Его узнавали все Катуары.
И вот дня за 2 до конца смены, я как всегда вскочила утром, чтобы покормить Яшку. Яшки на месте не было. Я к вожатому: «Где Яшка?» Ответ: «Не знаю, не видел». Утром всем отрядом отправились на поиски Яшки. Такого ещё не было, чтобы Яшка опоздал к завтраку. Никто Яшку не видел. В ларьке сказали, что вчера он бражничал и не за одним столом, а со всеми, кто угощал. Так мы узнали, что Яшка наш любил выпить. Ближе к обеду пришла женщина и принесла за лапки мокрого мертвого Яшку. Выловила она его в колодце недалеко от лагеря. Видно сел на ворот, не удержался и свалился в колодец.
Похоронили мы Яшку под его любимой елью со всеми пионерскими почестями: линейкой, горном и барабаном. И 2 смену, те, кто знал Яшку, иногда забегали на его могилку. Я так горько плакала и долго не разговаривала с Володькой, считая его виноватым.
Прошло несколько лет. Я уже работала учительницей и вот одна из девочек принесла книжку Яна Грабовского «Пипуш» и когда мы её прочитали, то оказалось, что подобная история уже была описана этим замечательным польским писателем. А потом я купила книгу «Муха с капризами» берегу её и сейчас, хотя она вся зачитанная и затрёпанная. Рассказы о животных. Начинаешь читать- оторваться уже невозможно. Не верите? Откройте!


Рецензии