Диалог

/Слышим ли мы друг друга?../

* * *

       Она сидела, прямая, словно струна. Ее руки нервно комкали краешек льняной скатерти. Он курил, не глядя на нее, словно был один. За окном давно стемнело, а она так и не сказала самого главного. Ей было трудно. Потому что она боялась…
       -Ты понимаешь, что кроме тебя – моего любимого человека, мне никто больше не нужен…И это нормально, что я ДУМАЮ о том, будем ли мы всегда вместе! Я думаю о том, не являюсь ли я лишь временным твоим пристанищем в поисках идеала! Для меня главный человек в жизни – ты! И мне никто-никто больше не нужен! Именно с тобой я хочу и настоящего, и будущего!
       Ее глаза, ставшие словно еще больше, не моргая, смотрели на него. Слезы, душившие ее, никак не могли вырваться на свободу. Она ждала ответа, и страх сжимал ее сердце своими липкими, ледяными пальцами…
       Он вздохнул. Его смуглые пальцы вертели зажигалку. Его взгляд был устремлен куда-то мимо, в одному ему ведомые дали. Молчал он несколько минут, пытаясь справиться с самим собой. Нельзя сказать меньше того, и больше того, чем он в праве. Нужно быть осторожнее в выборе слов. Слова ранят…
       -Ты слишком молода, поэтому думаешь, что это истина. Это - максимализм. Есть такая банальная, но верная фраза: «Каждый человек считает, что его первая любовь – последняя, а последняя – словно первая». Так вот по этому суди, что теперешняя твоя любовь тебе лишь ощущается такой: ВЕЧНОЙ и НАВСЕГДА! Хорошо, если я ошибаюсь. И пойми - я не могу любить так, как любишь ты. Моя душа - как рваная тряпка, которую уже штопали миллион раз. Я не могу быть таким же, как ты и не буду. Я люблю так, как могу, в меру своих сил. Требуя от меня большего, ты просто теряешь меня и как любовника, и как друга, и как просто близкого человека...Ты знаешь меня не первый день и должна была уже понять - я не простой человек и никогда простым человеком не буду. Я не могу ЛЮБИТЬ так, как умел раньше.
       Я радуюсь тому, что еще могу любить. Хотя бы так…И ты – радуйся. Дорожи тем, что имеешь. Тому, что у тебя есть – здесь и сейчас! Не ищи журавля в небе…Потому как нам не дано знать, что будет завтра. И будет ли оно вообще – это ЗАВТРА!
       Ей хотелось обнять его, спрятаться на его груди, ощутить его силу, его любовь, его боль… Но что-то – сильное и упрямое – не позволяло ей пошевелиться. Она молчала, разглядывая его четкий профиль. А он – курил, все так же глядя в никуда…


       24 января 2008


Рецензии
"И будет ли оно вообше -это завтра" -как точно сказано.
Спасибо, Ириш, за динамику и напряжение, я увидела в рассказе извечные ошибки человека...
Спасибо.

Мария Каро   21.02.2008 14:11     Заявить о нарушении
Пожалуйста!
Это и есть цель - проникновение в сердце читателей...

Ира Ветер   21.02.2008 15:42   Заявить о нарушении
Цель достигнута, поздравляю:-)

Мария Каро   21.02.2008 16:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.