Часовой

В комнате на каминной полке стояли большие позолоченные часы с неприкрытым стеклом циферблатом, привезенные мной из Португалии. Их механизмы, обычно громко говорящие на весь зал свои незатейливые слова, внезапно замолчали. Я оглянулся посмотреть в чем дело и увидел, что стрелки застыли на тридцати пяти минутах и двадцати секундах первого. Они создали на циферблате человека без рук, но с выразительно грустным лицом. Человека, которого мы никогда не замечаем, пока часы идут, но стоит им замереть, как с замкнутого круга на нас смотрят чьи-то осуждающие глаза. Одетая в свой вечный черный строгий костюм маленькая фигурка стояла на часах, будто страж времени, решивший, что срок службы вышел. Я отложил газету и встал с кресла с твердым намерением завести механизм, прогнать сердитого часового из комнаты, но стрелки дрогнули, дернулись. “Сейчас пойдут”, - подумал я и сел обратно, накрывшись ворохом заметок. Статья про политику Англии увлекла меня, но тихий глухой удар снова отвлек. Посмотрев поверх бумаги на часы, я вздрогнул и вскочил на ноги. Циферблат был пуст. На золотом круге остались только темные римские цифры и больше ничего. В самом центре зияла небольшая дырка, к которой еще минуту назад крепились стрелки. Мои зрачки расширились, когда я увидел, что безрукий часовой, как ни в чем не бывало, сидел, свесив ноги с полки, и смотрел на меня.
- Здравствуй, - сказал он мне с португальским акцентом и при этом ужасно надменным тоном.
- Эм… Здравствуйте... – мой голос дрожал, а на ум пришел единственный вопрос. – Вы… Вы почему не на часах…? – произнес я, стараясь придать выражению максимальную строгость.
- Видишь ли… Не возражаешь если я буду на ты? – понятное дело, что даже если бы я возражал, человечка бы это не смутило. - Мне очень сильно надоело быть прикованным к часам. Вот ты все бегаешь, бегаешь по кругу, мы с тобой даже чем-то похожи, но ты свой выбор сделал сам, а меня приковали не спрашивая. И, знаешь, именно сегодня мне это надоело. Да, да, надоело, – он кивнул головой на мой удивленный вопросительный взгляд. - Так что, спасибо за гостеприимство и так далее. Ну, я пошел. Не скучай! – человечек попытался спрыгнуть на пол, но я вовремя поймал его в ладонь и аккуратно, чтобы не сломать стрелки, поставил на полку, прислонив к часам.
- Не надо меня ловить и тем более ставить рядом с этой ужасной машиной! - очень сердито прокричал человечек, но голос его был столь высоким и скрипучим, что меня он скорее смешил, нежели пугал. Левая нога у него, которой служила секундная стрелка, была длиннее правой и совсем не гнулась, поэтому часовой очень сильно хромал на нее, но все же ему удалось снова дойти до края камина и сесть как раньше.
- Во-первых, Вас никто не отпускал с часов, - я нахмурил брови. - А, во-вторых, извольте объясниться, что значит “мы похожи”? Не думаю, что у меня есть нечто общее с таким высокомерным типом, как Вы.
- Ну, как же, ты, вроде такой весь свободный, а тоже все по кругу, по кругу, прям как я. - Он гордо вскинул голову вверх. – Ты на работу, с работы, с собакой гулять, все время завтрак – ужин, все одинаково, по кругу, по часам живешь. Ну, в принципе, если подумать, то это даже я тебе говорю что когда делать. – он ухмыльнулся.
“Здорово. Ничего не скажешь, - подумал я. - Мною командуют собственные часы”. Стрелки продолжили:
- Ты бы хоть в театр сходил, а то ведь к циферблату не крепишься, а со стороны похоже.
Меня так задели эти слова, что я выпалил:
- Знаете что, если Вам так плохо у меня дома, то можете быть свободны!
- А почему ты так рассердился? – дерзкий тон сменился на сочувствующий. - Я ничего плохого сказать не хотел. Просто каждый строит сам свою судьбу. Вот мне, к примеру, надоел циферблат и я от него избавился, а тебя ведь ничего не держит, только ты этим не дорожишь. Ну, ладно, раз ты меня уже отпустил, то я пошел. Пока!
Мой часовой спрыгнул на пол, и хромая вышел в открытую дверь. Меня не волновало куда он пойдет, ведь у него было столько минут чтобы обдумать свой побег, а в театр я все же собираюсь сходить. Посмотрю как у них там течет время.


Рецензии