Македонское наследие. Глава 20

Глава 20. Догадки … или загадки?

       После ухода Руфины ему не стало спокойнее, мысли были по большей мере не очень радостные. Сергей позвонил в ресторан отеля и заказал легкий ужин, потом достал из шкафа привезенную с собой бутылку водки и сел за стол. Одному пить не хотелось, но раздумья мешались в голове в какую-то кашу, являя собой смесь неясных подозрений, неверия и непонимания. Тут требовалось подумать одному, и пошли они все … Диана с её маниакальным стремлением не уступать никому пальму первенства, Лазарос с его глупыми знаками и игрой в таинственность, шпиономания какая-то. Он, как ученый, привык к тому, чтобы всё разложить по своим полочкам и любую большую задачу всегда разбивал на составляющие её маленькие задачки, которые решались и быстрей и проще, а потом эти кусочки мозаики сами складывались в общую картину…
       В дверь номера постучали, это официант принес заказанный ужин. Под какие-то там грибочки с майонезом Сергей выпил первую рюмку, нормально, вот так будет по-нашему, по-русски. «Сейчас и попробуем разобраться, итак, с чего начнем?» – продолжал раздумывать он, водка разливалась по жилам, неся желанное спокойствие и упорядочивая мыслительный процесс, тут главное – вовремя остановиться, не переборщить…
«Первое, и, пожалуй – самое для меня главное, это Руфина. Что же мне показалось сегодня странным и наигранным, в словах, в её поведении?» - Все между ними было, казалось бы, искренне … они отвечали друг другу взаимностью в своих чувствах, так, по крайней мере, он думал до сегодняшнего вечера.
«И всё-таки, что-то не так, … скорее всего меня удивила её готовность к тому, что я буду сильно возмущен, точнее даже – обижен таким пренебрежительным отношением к себе со стороны Дианы Ковальци. Мне ясно дали понять: ваш номер второй, господин профессор. Хоть убей, но у меня впечатление, что Руфина знала о таком повороте день или неделю назад и была заранее готова или, проще говоря, она была совсем не на моей стороне, а почему? Я-то ей доверял, как самому себе, с открытой душой … Мотивы Дианы мне понятны, господи, как мне надоели все эти научные интриги … Ну, можешь сделать что-то серьёзное сам, так делай! Зачем же вставлять палки в колеса другим, лучше не мешай, а помоги … ради той же науки, ради истины. Впрочем, что это я, так огульно, допустим, Диана искренне протянула мне руку помощи. Допустим…
Это выяснится позже, само собой, безо всяких усилий с моей стороны, как говорится – время покажет». – Грибы по вкусу походили на … наши опята, жаль – порция маловата, вкусные. Ну, ладно, примемся за салат …
«Если и дальше следовать этой логике, то вывод напрашивается такой: Руфину с самого начала приставили ко мне в качестве соглядатая, чтобы я всегда был под опекой и мои планы были прозрачны … Кому, Диане? Но я и не скрывал цели своего приезда и сам искал встречи с коллегой, да и зачем спрашивается? Любому историку нужно хоть раз в жизни, да побывать в Греции, это же колыбель всей нашей западной, и не только, цивилизации. Кому интересен мой приезд, а уж тем паче – мои научные планы? Я же не физик-ядерщик, и на космос не работаю, какие такие у меня могут быть секреты, чтобы чем-то, кого-то они заинтересовали? Чушь … или я пока чего-то не понимаю, а может, и не знаю». – Водка в бутылке убывала, Сергей решил ограничиться на половине родной тары …
«Второе, Лазарос и этот самый «благотворительный» фонд … О Лазаросе у меня самые хорошие впечатления, если быть правдивым перед собой, то уместнее сказать – были … Есть два «но», которые меня настораживают: раз – все эти полумасонские, полушпионские знаки. Какие, нахрен, в наш век ассасины или подобные им тайные сообщества? А я откуда могу о них знать, я что – специалист? Может и есть, даже успешно существуют, прикрываясь различными вывесками, вроде этого фонда. И у них свои разборки, но я-то тут при чём?
Два – я помню, как может меняться господин Начос. Из добродушного увальня в минуты опасности может моментально проявиться матерый хищник, на его пути и становиться страшно!
Именно таким он был тогда, в кабинете Халкидиса. Вчера, в своем офисе он тоже не выглядел ангелом, разбираясь с посетителями перед моим появлением там … Дела-а! Стоп, стоп, профессор, так и до мании преследования недалеко …» - Сергей решительно налил себе отвальную, завинтил крышку бутылки и убрал её в холодильник. Затем выкатил в коридор столик официанта с опустевшими тарелками, повесил на двери номера табличку «Не беспокоить», закрыл дверь на ключ и посмотрел на телефон. Молчал аппарат, молчал, гад, весь вечер … Стало тоскливо, он выпил последнюю рюмку, закурил и вышел на балкон. Немного полюбовавшись ночными огнями города, который он уже почти полюбил, так хорошо ему давно не было нигде в другом месте, наш историк уснул …

       Это было не озарение, скорее мгновенный всплеск подсознания во сне, так бывает. Потом, проснувшись, люди помнят малую толику того, что им снилось, многие вообще ничего не помнят или не придают значения своим снам. Напрасно, ох, напрасно … Сергей сел в постели, голова его работала отчетливо и ясно, тренированная память ученого прокрутила еще раз в сознании увиденную им во сне картинку: он снова в Новосибирске … вот входит в квартиру мертвого уже Гарика Меликьянца, его встречает милиционер, проводит в комнату, там труп Гарика, какие-то люди… Монитор компьютера горит, на нем заставка, на столе разбросаны бумаги. Текста, над которым они работали накануне, нет, но рядом со столом, на полу, лежит упавший обычный лист и на нем, не очень умело, нарисован красным фломастером восьмиконечный крест! Чертовщина … Оказывается, этот знак начал преследовать его, Сергея Курмангулова, ещё там, в Новосибирске! Час от часу не легче …
«Это что же получается – Начос специально подталкивал простодушного профессора к этой аналогии, вроде бы ненароком показывая мне знаки ассасинов? А ещё раньше и бывший разведчик, Александр, появился в поезде как-то очень во время, опять же в качестве представителя пресловутого фонда со своими предложениями и намёками. И мертвый Гарик … Мне же потом приходила бумага из новосибирской милиции, или из тамошней прокуратуры? Неважно, там была фраза: "...несчастный случай… Смерть от инфаркта миокарда". Это в его-то годы?! Да включи любой канал, по телевизору столько раз во всех этих боевиках умирают от инфаркта, только спровоцированного чем-то, например – незаметная инъекция какого-нибудь препарата… А милиции ни к чему долго разбираться, как там у них, а – «глухарь», это ясно». – Сергей вздрогнул от резкого звонка, звонил телефон, он посмотрел на часы – уже девятый час. Водка сделала своё дело, выспался историк на славу …
       Звонила Руфина, она знала, что Сергей встаёт рано, но только не сегодня:
       - Доброе утро, Серёжа! – услышал он в трубке её голос, который так нужен был ему вчера … - Ты не спишь?
       - Нет, Руфина … - плохое настроение начинало возвращаться, но он сделал над собой усилие и продолжил – У меня через час встреча, боюсь опоздать.
       - Значит, ты сегодня очень занят? – спросила она разочарованно, так ему показалось. – Весь день?
       - Не могу сказать точно, важные переговоры … - Сергей понимал, что слегка провоцирует её, ему хотелось проверить свои вчерашние, скажем так – не очень приятные, предположения.
       - Жаль, а у меня как раз есть сегодня свободное время. Ну, ничего … погуляю сегодня с сыном. Он говорит, что я стала мало уделять ему времени. – Нет, не спросила, странно … А где же женское любопытство, хотя бы? Или же всё-таки намеренно не стала уточнять, игра?...- Не буду тебе мешать, Сережа. Позвони мне, когда освободишься.
Наскоро собравшись, он вызвал такси и поехал к Начосу, снова в его офис. Нужно было ещё раз взглянуть на тот рисунок на террасе, но это помимо прочего. Основное – это вопрос финансирования дальнейшей работы …
Против обыкновения Лазарос не выглядел благодушным, едва поздоровавшись, он с ходу начал атаку:
       - Профессор, вы меня простите, но как это понимать? – сказал он, улыбаясь скорее по инерции – Я вчера был в отъезде, а вечером по всем новостным передачам показывают пресс-конференцию Дианы Ковалидис. Причем она во всеуслышание говорит о ваших совместных исследованиях!
       - Господин Начос, я не отвечаю за слова Дианы, это её право, как гражданина свободной страны, говорить о том, что она считает нужным. – Такое начало не нравилось Сергею, он начинал заводиться, в таких случаях профессор переходил на официальный язык, это помогало ему сдерживаться самому и держать оппонента на дистанции – С какой стати я должен перед вами отчитываться, тем более за чужие речи? Могу сказать лишь одно – мы с ней вопрос совместной работы ещё не обсуждали и виделись только один раз, я рассказывал о нашей встрече позавчера …
       - Ну, зачем же так-то, Сергей Халилович … - тон Лазароса заметно смягчился, сталь в его взгляде ушла, снова проглянул прежний рубаха парень, простодушный добряк, но этим было уже трудно провести Сергея, внутренне он был настороже. – Я всего лишь поинтересовался – почему она делает такие беспочвенные заявления? Ей богу, профессор, я не хотел вас обидеть, что вы!
       - И всё-таки я предлагаю расставить точки над «i» в наших с вами взаимоотношениях, Лазарос. – Сергей не хотел сдавать отвоеванные позиции – Лично к вам, Лазарос, у меня самое дружеское расположение, но с господином Начосом у меня чисто деловые отношения, как с главой местного отделения вашего фонда. Давайте не путать одно с другим …
Грек молчал, переваривая услышанное, ты смотри-ка … историк-то умеет показать характер. Затем улыбнулся ещё шире:
       - Я вас понял, господин Курмангулов, и поскольку вы сами подняли тему ваших взаимоотношений с нашим фондом, то хочу вас уведомить, Сергей Халилович о том, что у меня вчера состоялся разговор с руководством фонда … - Лазарос многозначительно взглянул на профессора, взгляд был честным и открытым. Он адекватно воспринял тон и манеру историка, заговорил также, сугубо официально. Сергей опять удивился способности собеседника улавливать настроение человека и моментально под него подстраиваться, причем с легкой иронией, что еще больше располагало к нему. Сейчас перед ним распинался обычный чиновник, которому все надоело, но он вынужден нести «нелёгкий чиновничий крест» … просто мастер шаржа. Историк невольно улыбнулся, ах Лазарос, Лазарос …
       - Что же вы замолчали, продолжайте … - поторопил он.
       - Так вот, руководство согласно на проведение дальнейшей работы. – Хитрый грек продолжал в том же духе, важно надувая щёки, комик … - И заметьте, профессор, без утверждения планов исследований. Денег дадут столько, сколько будет нужно, это значит, Сергей – неограниченное финансирование!
       - А если я захочу покопаться, предположим, на Луне? – теперь уже ёрничал историк.
       - Значит, я выбью из них деньги и для этого … - Лазарос расхохотался и поднялся со своего места, утирая выступившие слёзы – Вы бы видели их лица, когда я переслал им запись пресс-конференции Дианы! Так что мы с вами должны быть ей за это благодарны. Хватит о делах, Сергей. Обсудим позже, а сейчас я предлагаю выпить за успешное решение финансовых вопросов! – Лазарос подхватил его под руку и увлек к выходу из кабинета.
Сергей не возражал, была еще одна причина этой встречи. Он предложил хозяину выйти на террасу, подышать воздухом. Пока Начос отдавал распоряжения, историк внимательно разглядывал нужный ему рисунок, в библиотеке он видел точно такой же – скрещенные роза и кинжал. И нарисованный глаз был на месте, а вот там, где должен быть зрачок … изображен все тот же восьмиконечный крест, только вписанный в круг. Размеры рисунка позволяли рассмотреть все детали. Несмотря на теплый полдень, Сергею стало вдруг зябко. Ошибиться он не мог …
       


Рецензии