Музыканты Питера

Уличные музыканты – неотделимая часть культуры большого города. Они создают музыку улиц, наполняя их своим настроением. Невозможно представить Питер: без саксофониста, играющего в ночи на Дворцовой площади; без молодых музыкантов, поющих на Малой Садовой; без звука флейты в переходе, на Канале Грибоедова. Музыканты, играющие на улицах Петербурга, – люди с разными жизненными историями, среди них есть и любители, и профессионалы, молчаливые и разговорчивые. У каждого свой репертуар: кто-то исполняет всеми любимые песни Гребенщикова, Цоя, Чайфа, Аукцыона, у других это – классические произведения Баха, Моцарта, популярные эстрадные мелодии. Реже можно услышать шансон или русскую попсу. Музыкантами облюбован исторический центр Петербурга - Невский проспект, малая Садовая, мостик на канале Грибоедова, Спас на Крови, Арка Генерального штаба, - здесь всегда слышна музыка. Играть на улице, не то же самое, что играть в клубе или на концертной площадке. На улице исполнитель – ближе к людям, он с ними на одной волне. И потом это неплохой заработок для начинающих исполнителей.
Музыкантов, актеров и других творческих людей, выступающих на улице за деньги в простонародье называют аскерами (от англ., – to ask -просить). В Европе в летнее время, таким образом, многие молодые люди зарабатывают себе на учебу или на отдых. У некоторых музыкантов для сбора денег выставлен футляр или головной убор, куда прохожие бросают деньги. У других есть помощники-зазывалы, обычно это симпатичные девушки. Они собирают деньги с прохожих, пока музыкант играет.
 В Питере есть музыканты, для которых игра на улице – этот основная работа и источник дохода. На Невском проспекте рядом с Елисеевским магазином, прямо напротив Катькиного садика, практически каждый день, начиная с шести вечера, играет профессиональный музыкант. Он исполняет джазовые, блюзовые и рок-н-рольные композиции. Играет настолько хорошо, что собирает вокруг себя большое количество слушателей. Имя этого музыканта: Николай Гвоздев. Говорит, - «что играть на улице - особый опыт, важный для музыканта». Считает, что труд уличного музыканта нелегок. Существуют неприятные моменты: бывает, лезут в драку нерадивые слушатели, иногда стражи порядка беспокоят. Он много путешествовал и играл в Европе. На улицах играет около шести лет, и это его основная работа.
Последнее время на улицах города все чаще стали появляться музыканты, отбивающие ритмы на африканских барабанах. У Дворцового моста по вечерам дают представления ребята из фаер-шоу. Огненный танец сопровождается барабанными ритмами, ночью огонь и музыка завораживают. Фаер-шоу пользуется популярностью, вокруг всегда толпится много народу. Напротив «Дома книги» часто играют на барабанах один или два человека. Именно здесь, нам встретился Крейзи – один из участников театра огня «Шива Фаер» и его юная спутница. В июле они участвовали в фестивале «Радуга» в Карелии. Ребята приехали из Москвы, в Питере бывают часто. Обычно работают на корпоративных вечеринках, праздниках, участвуют в опэн-эйрах. На улице играют, как для души, так и для дополнительного заработка.
Игра на улице – это постоянная импровизация, живая музыка без примесей. Музыка, придающая городу определенный шарм и колорит.


Рецензии
Приятно видеть здесь упоминание дорогого друга Коли Гвоздева. Невообразимо талантлив и очень приятен в личном общении.
Впервые увидела его летом в прошлом году и была покорена. У меня даже об этом небольшой набросок есть на странице.

Дарья -Лока-Лебедева   11.08.2014 19:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.