Тедра

ТЕДРА

Выбор Тедра – невидимое в пустоте
и единство противоположностей


       Во мраке за гранью миров. Где царит хаос и изменчивость форм. Куда за свои бесчинства были брошены Древние, сошедшие на землю с темных звезд, и имеющие отвратительную мерзкую сущность. Там в закоулках вне сферы земли. Среди развалин и пустыни. Обдуваемый ветром бесконечности сидит падший ангел. Из-под ног его течет река скорби и безъисходности, которая берет начало из капель слез отчаяния падающих из пустых глаз Тедра. Капают горькие слезы на босые ноги ангела и стекают по ступням в горячий песок бескрайних земель. Но не высыхают они на раскаленном песке, а текут, вдаль выливаясь в темную реку. И никогда не высохнет она и не перестанет течь, ибо так велико горе падшего ангела, что нет ему покоя, и не будет никогда.

***

       Разве мог я предположить, что доведется мне услышать историю моей внутренней скрытой темной сущности. Разве мог я предположить, что жизнь моя полная страдания и скорби в дальнейшем с помощью этого чудовищного откровения перестанет быть одной большой болью. Душа моя собралась воедино из многих разломанных и разбросанных фрагментов, слилась в одно целое и боль прошла! Я понял это! Только лишь раздвоенность доставляет душевные страдания! Внутренний конфликт! Правдивая светлая сторона противостоит той другой, которая всегда в сомнениях и страхе. Свет борется с тьмой, но в этой войне нет победителей! Это как смена дня и ночи. Только внутри человека, возможно выйти за грань света и тьмы. Когда свет перестает сопротивляться тьме, когда тьма не боится испепеляющих лучей, тогда душа остается посредине, неподвластная никаким внешним воздействиям. Тогда ум заходит в тупик и исчезает всякая боль, потому-то нет никакого конфликта, нет войны! Да и откуда им взяться, если нет ни света, ни тьмы. Нет ни зла, ни добра. Нет ничего кроме ровного спокойного бытия, когда ум спит.

***

       Однажды в один из мрачных вечеров закрывшись в темной комнате, я пребывал в ужасающем состоянии. Непонятные страшные и мучительные мысли хаотично блуждали в моей голове. Нелепые сюжеты наряду с ужасающими событиями возможными в этом проклятом мире вспыхивали во мне, доставляя мне неописуемую боль. Даже самые простые и необходимые вещи, да и жизненные ситуации теперь казались мне чем-то нелепым, и мерзким от чего я просто не заслуживал жизни, не говоря уже о радостном и счастливом бытие.
Именно в тот миг, когда мое состояние дошло до предела, я почувствовал голос внутри себя. Но ведь это был не я! На какое-то мгновение прошло все, и осталась только тревога и страх. Я замер и стал прислушиваться к себе. Каким-то образом как я сейчас понимаю оттого, что мое мучение достигло апогея, ум мой не выдержав столь усиленных трудов, отключился на некоторое время, и наступила тишина, чему способствовал, в конечном счете, этот странный голос. Он дал своеобразную команду войти в медитативное состояние. Я остался сидеть неподвижно и слушать пустоту. Я все осознавал и воспринимал, но не как не мог проанализировать свои чувства, как ни пытался. Я ждал, когда появиться этот голос. В глубине души я знал его. Я слышал его и раньше. Он был до боли знаком мне и в то же время казался таким далеким и чужим.
       Он появился также неожиданно, как и вначале. Спокойный печальный и глубокий до дрожи голос. Тембр его переполненный мудростью и печалью поразил меня до самых глубин моего существа. Я находился в таком трепете, что боялся пошевелиться и спугнуть этот поток удивительного спокойствия. Как теплая река затекал он в мою голову заполняя пустоты, образовавшиеся в результате судорожных приступов. Он был такой густой и живительный он будто склеивал разбитые осколки моей прежней жизни. Да, некоим образом, я чувствовал исцеление. Очень легкое чувство облегчения давало о себе знать еле уловимыми покалываниями во всем истощенном теле. Я улыбнулся. И может быть впервые за долгое время, я улыбнулся искренне внутри себя, не приходя к отчаянным выводам о фальши. Я сделал глубокий вдох, и отдался неизвестному потоку, пав в бездну необъяснимых ощущений как бы давая свое согласие на смерть.

***

- Обитель страха и отчаяния – сказал Тедра – вместилище зла и порока, вот лишь некоторые земные понятия о закрытых тайных местах забытых миров. Там нет ни воздуха, вместо него раскаленный газ. Там нет воды, вместо нее обжигающие реки боли и слез. Там нет жизни, там лишь хаос и беспредельные движения Древних. Как и здесь там нет пустых мест. Всюду заполненность граничащая с неотвратимым вечным присутствием и бесконечным созерцанием гибели и возрождения мерзости.
- Кто ты? – Спросил я – откуда ты появился? Может быть, ты безумие, которое посетило меня, и теперь я буду слышать твой голос в себе постоянно подобно сумасшедшему, разговаривающему с самим собой? Кто ты?
- Ты сам попробуй ответить себе Ардет – сказал он – разве видишь ты кого-нибудь рядом с собой? Хотя нет, не пытайся ответить, иначе ты утратишь последнюю надежду на твое исцеление. Если это поможет тебе, то ты уже сам ответил на свой вопрос.
- Но с кем же я говорю – недоумевал я – что за странный розыгрыш? Не может быть, что я безумен! Я все вижу и все понимаю! Пусть от боли своей я немного потерян, но ведь я же обычный человек!
- Обычность это не сравнимо с подобность чего-либо. Это не костюм, сошедший с конвейера мастерской. Обычность, она глубже и лишь снаружи ты можешь казаться таким как все, но внутри тебя покой! Ты сейчас говоришь со мной, и ты на пути к безумию. Ты уже ступил одной ногой в пропасть бесконечного отчаяния. Не упади туда совсем и тем самым спасешь себя. СЕБЯ, заметь! И меня!
- Но как мне спастись? – Спросил я его чуть не плача – я не могу отделаться от этих мыслей! Они преследуют меня каждую секунду, причиняя невыносимые страдания! Только лишь во сне я нахожу покой! А просыпаясь, и осознавая свое присутствие, я вновь готов к страданиям. Только свет пробьется в мою больную голову, только я открою глаза, и тут же появляется боль! Будто бешеный зверь она яростно терзает мою душу! А ведь я прекрасно понимаю то, что нет на мне печати зла, никогда я не творил страшный дел, но страх перед ними заставляет меня примерять эту мерзкую маску на свое лицо!
- Что же ты хочешь Ардет, ответов? Их нет! Ты сам отвечаешь на них. Каждый твой вопрос содержит тот самый долгожданный ответ. Его нет, он в самом вопросе! Тебе нужен ответ – появляется вопрос.
- Неужели? И как его там найти?
- Опять же тебе нужен ответ! – смеялся Тедра – оттого ты и страдаешь, что запутался ты в вопросах и не видишь что, правда, рядом. Нужно только остановиться и слушать тишину. Ответ это не связка слов, не гениальность фраз, а понимание сути, которое не даст твой раздраженный ум.
- Так сложно все это постичь – отчаялся я – мне не возможно это понять, я только лишь слышу твой голос. Я чувствую твое присутствие, но даже не знаю кто ты? И почему ты называешь меня Ардет, это слово что-то означает?
- Это ты! – Сказал голос – твое имя, здесь в пустыне, Тедра, а там где существует твой свет, тое имя Ардет. Это две полные противоположности.
- Я не понимаю тебя – сказал я, и мне стало не по себе от таких слов – какая пустыня и в чем эти противоположности?
- Тебе страшно – спокойно ответил мне Тедра – и это препятствие! Тебе придется преодолеть его и пойти со мной, что бы понять свою сущность. Ты раздвоен, и поэтому тебе надо прийти ко мне, так же как и я посетил тебя. Страх присутствует, потому что нет знания. Тебе незнакомо это и твой ум заставляет тебя дрожать. Тебе даже легче будет вернуться к своим страданиям, чем переступить черту, за которой небытие. Я предлагаю тебе умереть! Пропасть и не существовать вовсе! Ты раздвоен и поэтому страх и боль владеет тобой и мной. Ты не хочешь принять меня, ты боишься соединиться со мной, и поэтому существует твой ад. Я всегда живу в страхе и беде, но единственный способ освободиться - найти свет который способен развеять тьму! Ты свет, а я тьма! Мое имя Тедра и я твоя боль!
- Так что же, ты моя темная половина? Моя тень? Ты то с чем я борюсь? Ты зло?
- Да я твоя тень, но зла во мне нет! Во мне страх и слабость, трусость и безразличие! В нем нет прямого зла, потому что, то, что во мне это лишь часть зла, а оно безгранично! То, что во мне это тьма, поэтому я тень. Тень, от которой ты пытаешься убежать, но ты не понимаешь, что я непрестанно буду следовать за тобой, пока ты не поймешь это и не остановишься. Ты зайдешь в тень, сядешь, отдышишься и посмотрев вокруг себя увидишь что тени уже нет. Ты сам зашел во мрак, и она исчезла. Так же исчезну и я. Так же исчезнешь и ты. Будет существовать лишь одно целое, а мы с тобой как части его исчезнем. Тогда и уйдет твоя боль. И я обрету покой, затерявшись в раскаленном воздухе, и слезы мои растворятся в мертвом океане. Настанет покой, который не сможет потревожить ни вселенский хаос, ни жуткий апокалипсис, ничто на всем свете. Потому что тебя не будет существовать. Ты будешь нигде и везде! Тебя не будет в мире, но ты будешь всем миром! Ты будешь безграничным и бесконечным, а значит бессмертным!

***

       Наступает момент, когда ты уже не в силах выносить это. Кажется, что голова может разорваться, выплеснув наружу все то что, разрасталось там внутри. И тогда вы взмываешь вверх руки, издавая вопль отчаяния. Потом глаза смотрят куда-то вдаль, где нет ничего. И это ничто для тебя как спасительный берег. Он так близко, но как назло ветер дует совсем в другую сторону, и теперь только лишь глаза соединяют тебя с тем миром, где мог бы ты обрести покой. И принимая эту неотвратимую истину, руки опускаются вниз. Приходит осознание того, что все это жестокая игра. В ней нет истины. Истина находится за пределами ума, а игра это любимое занятие для него. И он никогда не даст ответ, который успокоит разум. Только лишь выйдя за пределы этого лабиринта, в котором ты блуждаешь бесконечное время, а выхода из него блуждая по темным переулкам ума не найти, только выйдя из него можно открыть для себя истину. Как выйти из него? Ведь так манят эти витиеватые ходы. И ведь что странно, ни попадается, ни одного тупика! Но там нет тупиков, там можно всегда двигаться и это бесконечно. А если остановиться? Просто встать на месте и замереть!
       Что произойдет тогда?
       Будет ли это тем самым выходом из мира ужасающих иллюзий и страха?
       Что будет если перестать искать выход?
       Что будет тогда?
       


Рецензии