Очерки настроения

Я умею летать
Нет, это не сон. Я действительно не сплю, и облака за окном самолёта реальны. Сбылась мечта человека – я лечу, а небо стелется невидимым ковром вокруг меня. Самолёт внезапно поднялся выше, и мы полетели прямо над застилающими землю облаками. Так хочется шагнуть в это воздушное великолепие и почувствовать на мгновение как под ногами пружинит ветер и небо. И тут же упасть и разбиться, но знать, что ты ходил по небу, и небо позволило сделать это, и небо покорилось, и небо стало твоим. А может и не упасть, стать небожителем и мечтать, окунаясь в холодные потоки ветра, лететь навстречу просыпающемуся солнцу, стать, в конце концов, птицей и узнать наслаждение полёта. Касаться крылом грозы и чувствовать гром прямо в сердце, а потом снова стать человеком, чтобы понять всё великолепие грозы. Она заставляет остановиться посреди улицы и долго-долго смотреть на небо, в наползающие стальные тучи, когда уже чувствуется приближение чего-то непонятого, но прекрасного, а потом промокнуть под струями летнего дождя, чтобы заболеть и, лёжа в постели, смотреть в небо, вспоминая прикосновения холодных капель…
Я лечу, но скоро самолёт приземлится в аэропорту, и небо снова станет далёким и манящим. Небо – мечта, которая редко даётся в руки, но мне не грустно – я знаю, что мечты сбываются.


Диалог с небом
- Зачем, ну зачем ты сегодня проснулась? – небо укоризненно покачивалось серыми краями. – Я, может быть, не радо тебе, иди лучше спать дальше, закрой глаза и не смотри на меня так грустно.
- Ну, почему ты так говоришь? Ведь я люблю тебя, а смотрю вовсе не грустно, просто ты сегодня прячешь солнце - и улыбаться нечему.
Я шептала слова в окно, а небо изменялось, растекалось всеми оттенками серого.
- Улыбнись мне! Разве тебе не приятно, что я с тобой разговариваю? Я же – небо, самое-пресамое великое, огромное и всевластное. Разве тебе не нравится, как я меняюсь? Мои облака легче всего, что существует на земле, они белее земного снега и нежнее даже самых ласковых прикосновений. Небо размеренно и самодовольно рассуждало, постепенно светлея.
- Скажи небо, раз ты такое великое, правда, что ты вечное?
Небо задумалось, затем серебристый смех заполнил подоблачье.
- Разве тебе не достаточно, что ты будешь видеть меня всю свою жизнь, будешь молиться, плакать, грустить, смеяться и рядом с тобой всегда буду я? Зачем тебе знать, что будет со мной дальше? Ведь даже я не знаю этого, правда и вы, люди, никогда не интересовались моим настроением, а ведь я тоже…
- Я знаю, - перебила я, - ты плачешь, когда идёт дождь, хмуришься, наползая тучами, сердишься громом и смеёшься вместе с солнцем.
- Спасибо, – небо растроганно засмущалось, и радостные белые тучки открыли ярко-синий небосвод. – Ведь ты не оставишь меня? Мне очень приятно…
солнышко золотыми лучами раскрасило серую комнату и мне стало так хорошо, что я улыбнулась в окно. А ночью, когда я ложилась спать, я снова взглянула в окно. Яркие звёздочки усыпали небо.
- Спокойной ночи, – сказала я.


Больно
Я знала, что нельзя открывать своё сердце, я знала, что никого нельзя пускать в самые глубокие уголки своей души, но снова сделала всё не так как нужно. И меня предали. Предали беспощадно и жестоко. За что? За то, что я была честной или за то, что хотела помочь? И, тем не менее, теперь мне больно. Я встаю утром, и за окном светит солнышко, а мне кажется, что всё серое – деревья серые, небо серое, люди серые и жить в сером мире как-то грустно и незачем. Интересно, это уже обида или ещё боль? Если боль, то она обидная, а если обида, то слишком болезненная. Быть слабой рядом с кем-то страшно, я никогда такой не была, а вот по телефону можно, так же не видно глаз. Вы спрашиваете, что у меня с глазами? Ничего они просто пусты и от этого страшно становится даже мне. Я позвоню своему другу и скажу в трубку:
- Привет, ты счастлив? Поделись со мной, я хочу радоваться вместе с тобой и только за тебя.
И он расскажет мне, что сегодня он влюбился, и его жизнь вновь обретает смысл, что скоро откроется его первая выставка, расскажет, что его спас друг, расскажет про своего гениального кота. Я тоже буду счастлива, я буду стоять, и улыбаться, а по щекам потекут слёзы – у меня нет этого. Я рада за тебя и ты никогда не узнаешь, что я плачу, ведь ты мне веришь, и только ты знаешь как дорога для меня эта вера.
После того, как я положу трубку, боль вернётся, но я буду плакать и улыбаться, потому что ты счастлив и именно поэтому я не стану тебе звонить.
Каждое утро…

Послушай друг! Сейчас я стою перед тобой и хочу сказать самое важное, что есть в нашей с тобой жизни. Пойми меня и прости, но мне кажется, что в наших отношениях чего-то не хватает. Может быть, я не права, но в последнее время наши встречи стали однообразными и то, что ты предлагаешь мне, уже не так интересно как было в начале. Ты помнишь это? С каждой новой деталью между нами создавался новый элемент отношений – каждый день я просыпалась с мыслью о тебе, я думала о тебе всё утро, и затем наступал миг нашей чудесной встречи, и ты открывал для меня свои объятья. Ты помнишь, с какой любовью я рассматривала самые потаённые уголки тебя? Почему же сейчас всё изменилось? Почему я уже не стремлюсь к тебе всей душой, и почему ты стал таким скучным? Скажи, что случилось? Может, мы вместе решим эту проблему, и жизнь вновь станет интересной? Скажи, дорогой мой, любимый шкаф, должна ли я сегодня купить нам новую кофточку?



Пропасти

Удар. Внутри разгорается пламя, которое обжигает всполохами чего-то нечеткого, но родного и правдивого, что не сможет понять никто, но каждый внутри себя чувствует это. Настроение перетекает, меняется, перерождается, но то, что приходит на смену тоже привычно и близко, потому что это тоже часть целого и неразделимого – души. Сердце наполняется ароматами весенних дождей, расцветающих сиренью. Дождей, которые превращаются в слёзы, слёзы радости, тающие в словах и страхах, скрывающихся от постороннего взгляда. Нелогичное счастье цвета заката догорает в песочном небе и тает с первыми звёздами. Внутри пустота и только то, что она отражает, может заполнить её, исцелить увядшие воспоминания, снова сделать их живыми, превратить каменные мосты в лужах под ногами в реальность, сделать воздушные поцелуи холодных метелей нежнее шёлка, а осенние дожди, капли которых теряются в листьях и ладонях, символом вечности.
Удар. На свет появляются хранители наших истинных тайн – эмоции, они вырываются на волю с первым декабрьским снегом и белыми цветами жасмина, бутоны которого помнят тополиный пух. В блеске глаз, в изгибах рук, в наклоне головы сердце ищет часть тепла, подаренного когда-то родным человеком. С улыбкой оно даёт миру ощущение добра, которое хочется раздарить всем, кто смотрит в грустные глаза, разбить на мелкие осколочки – для каждого по кусочку счастья из моей души, разбросать под ноги прохожим, рассыпать с балкона на детей под окном. Хочется, чтобы песни ромашек и светлое небо превратились в чистое счастье близких. Гладкими камушками в ледяном холоде ручьёв становятся желания. Для них много мгновения, они принадлежат не душе, а тому что их вызывает. Стаями белых голубей разлетаются глубокие мысли. Сколько отдать радости, чтобы стать счастливым человеком? Сколько вытерпеть бед, чтобы оградить от них близких? И ответы на эти вопросы белыми парусами облаков тают отражениями в бездонных глазах.
Удар. Сердце человека дарит ему жизнь, жизнь, которая не зависит ни от слов, брошенных кем-то через плечо в порыве весёлой безбашенности или нечеловеческого горя, ни от судьбы, которой принято оправдывать всё, ни от настроения, которое просто ничто по сравнению с чистотой пропасти, располагающейся между ударами сердца, и в этой пропасти самое главное человеческое сокровище – душа цветёт пышными мечтами, подаренными живой силой всего, что нас окружает.

Темнота

Я медленно закрываю глаза и, делая шаг вперёд, больно ударяюсь о стул. Я не сдаюсь и медленно делаю ещё один шаг, мои руки скользят по знакомым даже в темноте стенам, я нащупываю розетку на стене и ощущаю холодный пластик, гладкими изгибами уплывающий мимо. Запястьем я встречаю деревянную дверь, провожу пальцами по дереву и чувствую тёплые неровности, сливающиеся со стеклом, я захожу на кухню, сквозь темноту я чувствую нежные ароматы свежего кофе, которые пушистыми комочками ласкают щеки. Я подхожу к окну и кожей чувствую свет, солнечное тепло, греющее моё лицо. Руки непроизвольно легли на холодное стекло и стали ловить невидимые лучи, освещающие моё сознание яркими вспышками всепроникающего лета. Так приятно стоять с закрытыми глазами, зная, что, открывая их, я вернусь к милым и родным вещам, но ведь то, что меня окружает, никуда не денется, оно вечно пока я хочу этого, а такие мгновения невидимого счастья дороги своей мимолётностью, отрешённостью от всего, что меня окружает. Я не вижу сейчас ни улицы, раскинувшейся за окном, ни света, будто исходящего ото всех предметов, что меня окружают, ни того стула, о который я ушиблась коленом, я закрыла глаза и почувствовала, что сейчас я счастлива. Счастлива.


Рецензии