Коньки

Коньки.

Каток заливали каждый год с первыми морозами на танцплощадке в старом парке. Это был праздник не только для детей. Взрослые с удовольствием раскатывали парами по кругу под вальсы и фокстроты. В этом году самым шиком было появиться на льду в фигурных коньках и свитере с вывязанными мишками. «Фигурки» вообще были редкостью тогда. Их могли себе позволить те, кто ездил за границу или перекупал у тех, кто ездил за границу. А простые смертные катались на бегунках или хоккейках. Из репродукторов пели Вертинский и Утёсов. На льду царил непрекращающийся праздник. Детвора носилась по катку, словно стайка воробьёв и сшибала стройные ряды катающихся.
Нелли слыла девочкой из зажиточной семьи. Папа подполковник, ветеран Отечественной, служил в штабе округа. Мама домохозяйка, вела дом и воспитывала детей. Старший брат Нелльки, Володя, был в выпускном классе, что позволяло ей безнаказанно крутиться возле старшеклассников. Разница в возрасте в три года незаметна ближе к сединам, а когда тебе 14, а ему 17 – это целая пропасть. Володя снисходительно терпел присутствие малолетки около себя. А его одноклассники обожали Нелльку. Не зря же она почти за весь класс брата чертила чертежи. Этот талант проявился с началом уроков черчения. Неллька могла часами сидеть и выводить сначала карандашом, а потом пером с чернилами различные фигуры на ватмане. Подмену не замечали, так как она училась в четвёртой школе, а Володя через речку в шестой. Только однажды, когда в шестой школе заболела чертёжница, заменял её преподаватель из Неллькиной. Он и обратил внимание на похожесть почерков у Володиной работы, Неллька за него даже подписывала паспарту. Пришлось сослаться на наследственность. Но после этого случая брат перестал просить сестру о помощи, сам ночами перерисовывал чертежи.
На Новый год родители пообещали девочке, если она окончит полугодие на одни пятёрки купить настоящие фигурные коньки. Кто-то из знакомых военных уезжал в командировку в Финляндию. Неллин папа попросил привезти коньки 36-го размера. Мама связала синий свитер с белыми мишками по кругу. Свитер, синие шаровары с начёсом и белоснежные коньки - мечта девочки-подростка. Воплотилась она в жизнь утром 1 января. Под пушистой ароматной ёлкой лежал свёрток. Нелли развернула его и ахнула. Больше мечтать было не о чем. Теперь бы дождаться темноты и под яркий луч прожектора на лёд. Каталась Нелька лучше всех в городе. На её пируэты и ласточки сбегались смотреть как на концерт. Жаль, тогда в СССР не было ещё популярно фигурное катание. Жук ещё не тренировал, а пара Белоусова - Протопопов только начинали вместе кататься. Да и секции такой в городе не было. Только конькобежная, в которой Неллька ходила в чемпионках, и хоккейная, где занимались все мальчишки города.
Темнело. Мальчишки ещё стучали клюшками по льду, а граждане уже собирались в раздевалках, пили чай из самоваров, установленных тут же, поздравляли друг друга с Новым годом. Неллька тщательно наводила лоск на свой внешний вид. Распущенные косички были накручены на мамины папильотки. Старания не прошли даром: полученные кудряшки были уложены на затылке в изящный венец. Пару прядок выпущены вперёд на лицо. Неллька боялась, только бы не увидели родители, а то заставят смывать эту красоту. Накинув бабушкин пуховой платок на голову, прихватив свёрток с заветными коньками, девочка выбежала из дома.
Прожектора светили как никогда ярко. Лёд искрился под их лучами. Из репродуктора мягким голосом Гелена Великанова запела совсем не зимнюю песенку:
-Ты сегодня мне принес
-Не букет из пышных роз,
-Не тюльпаны и не лилии…
Неллька впорхнула внутрь круга и закружилась в танце. Катающиеся замерли, глядя на неё. А она наслаждалась мягкость хода конька и легкостью скольжения. Такого наслаждения от катания Неллька никогда не испытывала. Ей хотелось взлететь над катком, старым университетом, ратушной площадью, всем миром и кружить, кружить… Чьи то крепкие руки подхватили Нелю и повели в ритме вальса по кругу катка. Она отпрянула. Улыбчивое лицо молодого человека показалось таким красивым и не здешним. Как будто бы принц с далёкой планеты перехватил её в полёте над землёй и вернул на лёд. У него был такой же свитер только белый с синим мишкой и ватные синие штаны. А коньки? Вот это да! Они были чёрные лакированные. Точно принц!
- Ты чего испугалась глупенькая?- его голос звучал приятным баритоном.
- Я ни сколько не испугалась! Просто вы так неожиданно появились,- Нелля взяла себя в руки, хотя сердце лихорадочно билось.
- Эй! Это что там за чужак около моей сестры трётся?- на лёд вышел Володя и ещё несколько парней с клюшками.
- Всё нормально! Он здесь в гостях! – храбрость, с которой Нелля ответила брату поразила её саму, - Его зовут…
- Меня зовут Анатолий! – вмешался в диалог принц,- я тут у Дашковых гощу. На том берегу реки.
- А, ну ладно, катайтесь! Неллька, если что, я тут рядом, - брат важно развернул свою команду и вернулся в раздевалку.
- Ну что прокатимся ещё кружочек?
Господи! Конечно, Неля могла с ним кататься хоть всю жизнь. И они катались один круг за другим. Прекрасный принц по имени Анатолий рассказал, что приехал на Новый год к тёте. Живёт он в Москве и учится в театральном институте.
- Ты будешь актёром? – восторженно спросила Неля.
- Нет, режиссёром.
- А-а. Ну, тоже неплохо.
Что это такое «режиссёр» она понимала с трудом. В театр они ходили только раз, и то ей не понравилось. Говорили стихами, всё время кто-то умирал или его убивали, а один герой даже разговаривал с черепом. Странно было, но все аплодировали и плакали.
Неля, как губка впитывала рассказ принца-Анатолия. Фильмы, театральные постановки, московские улицы, выставки и картины. Всё о чём он говорил, было ей не знакомо, но так завораживало. Он показывал картинки другого мира, другой планеты с которой он прилетел. На катке осталось всего несколько пар, а они всё говорили и говорили. Нелли описала всех подруг и друзей, школьных учителей, занятия в секции. Рассказала, как подралась с братом из-за марок. Как он спас её, когда она тонула в реке. Как Неллька перевязывала пропоротую велосипедной спицей ногу брата, чтобы родители не догадались и не отобрали велик. Анатолий с интересом слушал, вставлял весёлые комментарии. Нелли никогда не было так хорошо ни с кем на свете. Никто никогда не проявлял такого интереса к её девчоночьей жизни. Она была счастлива.
- Нелли! Пошли домой! Я уже замёрз! – решительность Володи была очевидна.
- Ты завтра придёшь? – с надеждой в голосе спросила Нелли своего принца.
- Да, конечно! Давай часов в семь встретимся?
- Хорошо! Только обязательно приходи!
- Куда же я от тебя теперь денусь! – засмеялся Анатолий.
Всю дорогу домой Володя бубнил, что не дело ей тереться с приезжими пижонами. А Нелли не слушала, она танцевала.
Ночью у девочки начался бред, температура поднялась до 40 градусов. Жар спал только через неделю. Когда она очнулась на столике около кровати стояла открытка с ландышами.
 
PS
Нелли сразу его узнала. В телевизоре он виделся таким респектабельным, в дорогом костюме, с холёным лицом и модной стрижкой. Говорил о своих постановках в театре и кино. Но за лощёной внешностью она видела только своего Анатолия – принца из далёкого детства.
- Мамуль! Что с тобой? – дочь с беспокойством смотрела на мать.
- Нет, нет. Всё нормально. Просто задумалась. – Нелли встала с дивана и выключила телевизор. «У меня всё отлично! Замечательные дети. Обеспеченная старость. Жаль, муж рано умер, но остались счастливые воспоминания. У меня всё отлично… отлично…»,- повторяла про себя Нелли, а слёзы непослушной струйкой текли по морщинистым щекам.


Рецензии