Трудный случай

       Алгебраическое уравнение.
       Ты + Я = ИКС.
       Вероятность того,что мечты не сбудутся: ± 0.
       И кому я нужен со своей избитой любовью? Конечно, не тебе!
       Ты всегда считала меня пустым местом. И в школе, сидя за соседней партой. И в институте, когда я каждый вечер ждал тебя у подъезда. И позже, когда решила выйти замуж.
       Не за меня, конечно. Я оставался предметом насмешек для всех наших бывших одноклассников. Предметом насмешек на работе.
       “Почему ты ходишь за ней?” - спрашивали все.
       “Потому что люблю её”.
       Но в ответ они истерически смеялись.
       Даже мой шеф, размазывая слёзы смеха по щекам, тут же пересказал по мобильнику “эту весёлую историю” своей жене: “Представляешь, так и сказал! Он бы ещё придумал, что стихи пишет!”
       А я и пишу! Правда, молча. Переживаю за всех: вдруг от смеха полопаются? Лучше помалкивать.
       А недавно – не выдержал. Пошёл к психологу.
       “Скажите, что со мной не так? Почему все люди вокруг слово “любовь” воспринимают как нечно неприличное? Почему ОНА (то есть, ты) первая рассмеялась мне в лицо, стоило признаться в своих чувствах?”
       Психолог снял очки, сосредоточенно потёр переносицу, полистал несколько толстых книг и, наконец, обратился ко мне:
       - Молодой человек, а вы уверены, что не являетесь космическим пришельцем?
       - Но позвольте... Я родился и вырос на планете Земля! Что за вопросы?!
       - То, что вы обладаете способностью “любить” - очень нетипично для землян. Остаточные проявления так называемой “любви” наблюдались последний раз... гхм... лет пятьдесят назад!
       - Не может быть!
       - Вот именно! Население планеты из последних сил цеплялось за чувство между мужчиной и женщиной: это всё, что осталось ему в наследие от чувств прошлых веков. Термин “любовь” фигурировал во всей художественной литературе, его культивировали в песнях, телепередачах и театральных постановках. Цель: удержать само понятие “любовь” в массовом сознании. Но не помогло.
       К началу нашего века любовь постепенно превратилась в миф, в красивую легенду. В конце концов, она стала рассматриваться как редчайшее заболевание. А с этой точки зрения вы нуждаетесь в серьёзном и длительном лечении. Увы, юноша!
       - Нет! Нет, я не согласен! - от волнения я чуть не перевернулся на стуле. - Это всё бред! Человечество не может без любви! Мы, люди, рождены, чтобы любить!
       - Вы – может быть, но другие...
       - Люди любят! Я уверен, они любят! - истерически продолжал доказывать я. Психолог поправил очки и насмешливо посмотрел мне в глаза:
       - Нет, определённо... Гхм... Люди! Молодой человек, да где вы видели людей?
       И тут я понял: болен не я. Болен он. Это сумасшедший психолог. Я попятился к двери. Он заметил моё движение и улыбнулся:
       - Идите-идите! Но только когда окажитесь на улице – присмотритесь внимательнее. Никаких людей там нет!
       Я уже бежал по коридору. Бежал по лестнице, перепрыгивая ступеньки. Остановился отдышаться уже на крыльце – и вдруг небо опрокинулось. Там ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не было людей! Были только роботы на дистанционном управлении: к каждому прикреплён пульт с индивидуальной мелодией. Бессмысленные пустые глаза и ледяные лица.
Нет людей.
       Я шёл, постепенно ускоряя шаг, пока не начал бежать. В проносящихся мимо окнах сидели роботы, готовые получить команду со своих мониторов. Другие не отходили от блоков питания, третьи...
       Нет, невыносимо! Весь мир заселён роботами! И ты... Теперь я понял.
       В психушке, куда меня поместили, чтобы спрятать от вас всех и сберечь как редкий вид, я только и делаю, что решаю уравнение:
       ТЫ + Я = ИКС.
       Но оно уже ничего не значит.


Рецензии
Это произведение затронуло наиболее сильно... Видя, как все меняется в мире, невольно задумываешься над вопросом выживания любви. Безусловно, она есть, но будет ли в дальнейшем, через один, два века? И какая? Ведь уже сейчас существуют теории о том, что это чувство - лишь всплеск гормонов, длящийся всего-то три года. Звучит абсурдно, но кто-то наверняка верит в это... Я очень надеюсь, что даже в мире роботов найдется хоть один человек, и в мире бесчувственности найдется место для любви. Пусть даже если все будут считать это сумасшествием...

Елена Солодкина   25.06.2009 23:51     Заявить о нарушении