Райская птичка. Феликс Бобчинский

Детство мое прошло в железнодорожном поселке, который возник в начале 50-тых того еще века. Населяли его в основном приезжие молодые семьи, которые , как обычно, сразу же дали потомство, поэтому по улицам моталась орава пацанвы примерно одного возраста.

И вот, как-то выхожу я со двора, а на встречу клубится толпа восторженных глаз и босых ног. Вижу, что перед ней летит райская птичка, потом уж узнал от отца, что ее привез сыну из командировки в Монголию один из машинистов. А тот вынес похвастаться и упустил. Вот и бросились все догонять.

Усталая птичка нырнула в наш двор и уселась на ветку яблони. Хорошо еще, что была ранняя весна, и в огороде ничего не было посажено, а то бы мне досталось за потоптанные грядки. Я, на правах хозяина территории, стою ближе всех к этому чуду.

Птичка отдыхает, пацаны переводят дыхание.

Но действие! Требуется действие!

А долго она еще будет так сидеть? Не пора ли ее согнать с ветки?

И прыжки, комки грязи и ветки в птицу, а она только устало отмахивается. Кто-то снял майку, свернул ее и запустил в несчастную!

Птичка снялась и спланировала, дурочка, на землю. Естественно, попадись она в тот момент, ее бы раздавили, но она прыжками, перелетами добралась до забора и оказалась на участке соседей.

Соседи, это молодая пара с сыном, моим одногодком и стариками, чьими-то отцом и матерью, жили замкнуто, нелюдимо. А стариков, так мы,ребятишки, просто боялась.

Старуха в это время гуляла по двору, и птица кинулась к ней.
Зря! Бабка схватила птичку и привычным движением свернула ей голову под горестный «А-ах» из ребячьих глоток.

Потом, когда я уже был студентом, она зарезала своего мужа.
А в тот момент она перекинула через забор убиенную, и та распростерлась на земле, раскинув радужные крылья. Хозяин ее поднял и понес, рыдая и прижимая к груди.

Толпа пошла за ним похоронной процессией. Я проводил их до калитки, дальше не пошел.
Сколько мне было? Лет пять?

До сих пор это ощущение вины перед неземным чудом, которое не смог спасти!




© Copyright: Феликс Бобчинский, 2007
Свидетельство о публикации №2705310251


Рецензии
Все смешалось в этой похоронной процессии и ноги с глазами, и птички с мужьями со свернутыми шеями.
В недоумении смотрю я на поднятую пыль этой странной картины...

Евгений Донской   04.05.2008 16:27     Заявить о нарушении