Код 666. Часть 3. Десятая глава

       Дима сел на привинченную к полу металлическую кровать и стал рассматривать камеру. Кроме кровати в ней находился только унитаз самой простой конструкции, больше ничего не было. Мрачные стены, покрашенные в грязно-зелёный цвет. Нет окон. В двери сделан глазок. Камера, рассчитанная на одного человека, была весьма небольших размеров. На стене возле кровати видны надписи, большинство из них-полустёртые, однако были и совсем свежие.

-Написать и мне что-нибудь? Если только какую-то математическую формулу,-грустно сказал себе Дима.

       Почти все надписи состояли из двух-трёх предложений, но одно послание была примерно на страницу обычного машинописного формата. Дима попытался прочесть его, но оно целиком было написано по-французски. Дима с усмешкой отметил про себя:

-Это тебе не "Шерше ля фам".

       Из всей надписи он понял лишь последнюю фразу:

-Да здравствует король Марокко Хасан Второй!

       Дима подумал:

-Может быть, этого бедолагу, как и меня, задержали из-за какой-то глупости. Да...Что же я такого сделал, чтобы снять меня с рейса и бросить в эту камеру? Из-за несчастного ножика? Просто попал в жернова бюрократической машины. Каждый винтик этой машины боялся принять самостоятельное решение, ожидая, что пусть какое-либо решение будет принято другими. Есть человекообразные обезьяны, а эти-роботообразные человеки!

       Он встал, сделал несколько шагов по камере, опять сел на кровать.

-"Я волком бы выгрыз бюрократизм!" Аня, наверное, не знает, что и подумать. Правда, я и сам не знаю, что подумать. Офицер сказал, что будет суд. Какой-то абсурд. Нашли преступника. Прямо "узник замка Иф". Ещё и срок дадут.

       При этих мыслях Диму прошиб холодный пот.

-Ну, не будем о грустном. Будем надеяться, что здравый смысл восторжествует. Я же, действительно, не совершил какое-то преступление.

       Дима сидел на кровати и подавленно смотрел на стену камеры. В голове звучали обрывки разных математических определений.

-Линия есть длина без ширины. Поверхность есть то, что имеет длину и ширину. Додекаэдр, вписанный в икосаэдр. Инволюта эвольвенты. Тангенс альфа равен синус альфа разделить на косинус альфа,-машинально повторял про себя Дима. Прошло несколько часов. Было впечатление, что о нём забыли. Он очень хотел пить, но не решался позвать полицейских. Есть Диме совершенно не хотелось. Его камера, по-видимому, находилась совсем недалеко от того места, к которому приводили задержанных, и периодически он слышал шум, когда были "новые поступления". В такие моменты ему почему-то вспоминалась фраза:

-В лесу раздавался топор дровосека.

       Вдруг дверь камеры отворилась. Полицейский, открывший её, сказал Диме:

-Выходите, звонит Ваш адвокат.

       Дима подумал:

-Ну, дела. Как у больших.

       Он вышел в сопровождении полицейского, прошёл по коридору и оказался у стола дежурного офицера. Тот передал Диме телефонную трубку.

-Гуд ивнинг, сэр. С Вами говорит Стенли Адамс, общественный адвокат. Я назначен для помощи Вам в суде.

-Здравствуйте. Я очень хотел бы встретиться с Вами, господин адвокат. Я не понимаю, за что меня задержали.

-Хорошо. Если Вы не возражаете, я приеду к Вам попозже.

-Конечно, не возражаю. Я хочу с Вами встретиться.

-Ну, вот и договорились. До встречи.

       Дима попросил дежурного офицера, чтобы ему принесли попить воды. Офицер утвердительно кивнул головой, и Диму вернули в камеру.

       Прошло ещё некоторое время. Диме показалось, что о нём просто забыли. Воды ему так и не принесли, хождение в коридоре прекратилось.

-Наверное, к вечеру стало меньше рейсов,-подумал Дима. Он продолжал сидеть на кровати, его одолевали весьма невесёлые мысли. В горле пересохло, но Дима упорно не звал полицейских. Дверь камеры вновь открылась.

-Не могли бы Вы всё же принести мне воды?-обратился Дима к вошедшему охраннику.

-Выходите из камеры,-сказал ему охранник вместо ответа. Диму опять привели к дежурному офицеру. Офицер внимательно посмотрел на Диму и сказал:

-Вы всё время спрашивали, почему Вас задержали, и делали ударение на то, что Вы показали Ваш нож на контрольном пункте сами. Так вот. В последние годы в Соединённом королевстве участились случаи применения холодного оружия. В связи с этим недавно был принят закон, по которому совершенно запрещено ходить с ножом. Поэтому Ваше нарушение было уже в том, что у Вас был нож, а то, что Вы его сами показали, не меняет дело.

-Значит в Великобритании даже просто находиться на улице с ножом запрещено?

-Разумеется.

-Но откуда мне было знать о существовании этого закона?

-Вы, наверное, слышали известную фразу, что незнание закона не освобождает от ответственности?

       Дима вспомнил, как накануне он был в непосредственной близости от наследника английского престола, а в кармане у него лежал злополучный нож, и ужаснулся. Дима представил огромного охранника принца, и его пронзила мысль:

-Если бы меня задержали вчера, то моё положение было бы намного-намного хуже. Британские бульварные газеты сегодня пестрели бы заголовками: "Предотвращено злодейское покушение на принца Уэлльского! Киллер-тайный агент КГБ-Мосада!"

       Между тем, дежурный офицер продолжал:

-Теперь Вы понимаете, какой закон Вы нарушили. Ежедневно мы задерживаем пассажиров в аэропорту за такие же проступки. Я могу спрогнозировать с большой долей вероятности, что дальше последует. Будет суд, который обычно соглашается с нашими доводами. Вас оштрафуют за допущенное нарушение.

-На какую сумму?

-Как правило, штрафуют на три тысячи фунтов.

-Ничего себе, сходил за хлебушком,-подумал Дима, быстро переведя эту сумму в шекели.

-Но мы предлагаем Вам компромисс. Вы подпишите протокол о том, что пытались пронести нож в самолёт, и что Вы согласны с тем, что мы его конфискуем. Тогда никакого суда не состоится, мы отпустим Вас на все четыре стороны, и инцидент на этом будет исчерпан.

-Я не против того, чтобы вы конфисковали нож, но не будут ли у меня проблемы после подписания протокола?

-Нет. Никакого дела на Вас мы не заведём, только все соответствующие бумаги будут храниться три года на нашем участке, а затем мы их уничтожим. Если же в течение трёх лет Вы вновь будете задержаны за аналогичное нарушение, тогда всё будет гораздо серьёзнее.

       Дима подумал:

-"Караул устал". Как видно, полицейские почувствовали, что они, что называется, перегнули палку. Наверное, у них самих появилось сомнение в том, что их действия соответствуют моему нарушению. В самом деле, задержать человека за небольшой ножик, снять с рейса? Но что мне делать? Настаивать на суде, там качать права? Офицер верно отметил: всё равно английский суд будет на их стороне. А если я соглашусь с предлагаемыми мне условиями, то, может быть, уже сегодня улечу в Израиль и забуду всю эту историю, как страшный сон.

       После этих размышлений Дима сказал:

-Хорошо, я согласен.

-Ну и отлично. Поверьте мне, что Ваше решение-самое разумное. Как говорится, Соломоново решение. Мы сейчас должны сделать несколько бюрократических формальностей, и Вы можете лететь.

-А сегодня ещё есть рейсы авиакомпании "Эль-Аль"?

-Точно я не знаю, но думаю, что, наверное, есть.

-А мой билет действителен?

-Думаю, что да.

-А где мой багаж?

-Вы его получите в аэропорту.

       После Диминого согласия на "сделку" с ним опять занимался "индус". Дима подписал протокол, что он "пытался пройти с оружием на борт самолёта".

-Прямо, вооружённый террорист,-подумал Дима, прочитав эти слова. Он подписал также протокол о изъятии у него ножа. Затем "индус" заполнил ещё какие-то бумаги, взял отпечатки пальцев, сфотографировал Диму в фас и в профиль, отдал документы и деньги. После всех этих процедур "индус" проводил Диму до выхода из полицейского участка и сказал с гадливой улыбкой:

-Вы свободны.

       Дима был в полной уверенности, что его довезут обратно до аэропорта, что он и высказал полицейскому. Тот удивлённо посмотрел на Диму и пробурчал:

-Нам некогда заниматься развозкой задержанных. Доедете на автобусе. Здесь недалеко остановка.

       Новоявленный "террорист" вышел совершенно подавленный из участка и добрёл до автобусной остановки. Он провёл в полиции несколько часов. Его авиарейс был утром, а сейчас уже наступил вечер. Скоро Дима вновь оказался в здании лондонского аэропорта Хитроу.


Рецензии