Всевышний суд

Посвящение
И вновь со мной крылатое виденье,
Чистейшей музы юное забвенье
Тревожит сладкий сон
И беззаботный мой покой.
И вновь я зачарована тобой:
Твоих очей прекрасный взор меня пленит,
Твой нежный глас со мною говорит,
Твой тихий образ летает надо мной.
О, муза милая! Я буду предана
Тебе одной.
Ты в небесах меня обожестви,
И долгий век туда мани.
Свой дар поэта я обещаю
С честью пронести,
А на твоей груди венок из лавра*
Весь сплести.
И вечной защитой будут для меня –
Молитва, крест и вера в нашего всевышнего отца.
_____________________________________
* лавр – символ победы, славы, награды.


Сцена 1.
В райском саду Дева Мария, архангелы, хор духов.

хор духов
(земные мученики)
Восстань же, боже, боже правый!
Восстань над грешною толпой,
Вкушающей земной сей плод лукавый,
Ты сотвори свой суд мирской!
Наши мученья слезами
Горькими мы омывали,
Заветы господа мы строго исполняли.
Молитва на ночь,
Да впрочем, вот и все.
Досталось лишь страданье нам одно.

Гавриил
Жестокий мир злодействует
Над силою святой,
А наш творец все исцелит
Своей божественной рукой.
Пытается яд сатанинский
Душой людскою овладеть.
Увы, но ему никогда не прозреть.

Рафаил
Крылатый миг летает надо мной,
Минуты счастия тревожат мой покой.
Я верю, в людской мир
Вернется вновь
Святая Вера, Надежда, Любовь!

Михаил
Живите все!
Как грешник, так и святой,
Лишь будьте преданы вере одной,
Господь всемогущий вас защитит,
Я знаю, он вас простит.

Дева Мария
(поет)
Славит Господа душа,
Дух мой радуется в боге,
Непорочная судьба мне на веки отдана.
Живу в мире покоя, красоты,
Божественной гармонии и доброты.
Здесь нет обмана и греха,
Кругом лишь ангелы и облака…
О, облака, чудесные созданья!
Кто сотворил вас в неге и тепле?
Кто вам открыл все тайны мирозданья
И дал свободу в вышине?
Благодарю вас, боже, я
За милосердие и доброту.
За то, что не даете волю
Злостному греху.
Благодарю я за спасенье
Бедняков и исцеление людей…
Нет более любви сильней,
Чем та, что вечно в вас живет,
Чем та, что истинное счастье
Человеку отдает.

Гавриил
Какая чистота звучит в этих речах.

Рафаил
Как много правды слышится в словах.

Михаил
Всем сердцем надо лишь почувствовать,
Понять, чтобы истинное счастие познать.

Хор духов
Восстань же, боже, боже правый!
Восстань над грешною толпой,
Вкушающей земной сей плод лукавый,
Ты сотвори свой суд мирской!


Сцена 2.
Души умерших в зале «Всевышнего суда».

Самоубийца
 (никого не замечая)
Мертвец!.. Мертвец!..
Жестокий сам себе придумал
Я судьбы конец.
Теперь я потерял и свет и тьму,
Добро и зло…
Судьбой ли это мне предрешено?
Теперь никто, теперь ничто.
Слепой глупец и больше ничего.

Царь
Зачем меня он жизни навсегда лишил?
Не уж то за царя он все решил?
Божок ничтожный, идол на кресте.
Но вот грехи простить
Ты должен мне!

Князь Крымский
Порыв прекрасных наслаждений!
Я сладострастия вкушал весь сочный плод.
Потом я умер…

Священник
Но ты порочил, князь, свой род!

Князь Крымский
Молчи, священник!
Не тебе меня судить.
Прожил бы жизнь мою,
Уже не священником
Тебе церковным быть.

Магнолия
Вся жизнь моя была
Распутна и грешна.
Поверьте мне, раскаиваюсь я!

Нищий
Господь! Где ты?
Мы здесь, мы все твои рабы!

Мельник
Сыны земли пришли
К небесному отцу
И всемогущему творцу.

Звучит музыка, вылитая из неземных звуков. Господь восседает на троне. Возле него архангелы и хор ангелов. Души умерших встают на колени, крестятся и читают молитву.

Сцена 3.
Господь, архангелы, хор ангелов, души умерших.

Господь
Дети мои!
Вы ищете здесь очищенье души.
Я – отец ваш небесный.
Обещаю помочь,
Но прежде изгоните из себя
Нечисти прочь.

Хор ангелов
Сокрыта доброта в благих делах,
Сокрыта истина во праведных речах,
Но, если истину никто не скажет,
ТО время верный путь укажет.
И, кажется, что этот путь очень далек,
Но требует душа
И требует наш долг:
В духовной жизни оживленья,
Людской надежды возрожденья
И в возвращении спокойствия и мира,
Но в то же время жизненной борьбы,
И новое рожденье веры и любви.

Нищий
Теперь оставил мир земной
Я за собой,
Мой здесь, я знаю, домой родной…

Я долго скитался и голодал,
Кусок лишь хлеба в беспамятстве
Искал. Тысячи насмешек,
Надменные взоры
Встречал я всегда,
И это была мне подруга – Судьба!

Господь
Во истину досталось каждому
Своя судьба,
Но жизнь была предрешена
Я видел все:
И муки и страданья,
И счастье, радость, мелочный успех,
И тайный грех, и тайное желанье,
И слышал я людское
Покаянье, и слово:
«Господи, помилуй и прости!»

Священник
Я долго ждал минуты эти,
Что позабыл про все на свете,
Но вот я здесь, перед тобой.
Суди, Господь, меня
И дай душе покой.

Гавриил
Не будут прошлого воспоминания,
Не будет страшного суда,
Не потревожат новые мечтанья,
И не откроется пред вами пустота.

(молчанье)


Господь
А если б вам пришлось меня судить…
Смогли бы вы мне все простить?

Пока не надо слов,
Не стоит говорить,
Я дам вам время обсудить,
Но в час назначенный приду.
Ответ у каждого спрошу.
(уходит)

Рафаил
То правдою окажется, что лишь душою скажется.

архангелы Гавриил, Рафаил, Михаил
(вместе)
Но, если истину никто не скажет,
То время верный путь укажет.

Души умерших остаются одни в зале «Всевышнего суда».


Сцена 4.
Души умерших и появляются шесть прекрасных девушек, архангел Гавриил.

Князь Крымский
Не уж то снова я жил?
Наверно, бог меня простил.
О, что я вижу пред собой!
Как будто вновь обрел покой.

Прекрасные девушки
(вместе)
Князь милый,
Мы вас ждем!

Князь Крымский
Идем, красавицы, идем!
Что толку ждать
Мне господа явленье.
Сказать ответ? –
Какое наважденье!

Священник
Зачем идешь ты, князь?
Вернись!
Пред богом лучше поклонись,
Чем речь такую говорить…

Прекрасные девушки
(вместе)
Ах, князь, скорей,
Пора спешить.

Князь Крымский и шесть прекрасных девушек уходят из зала «Всевышнего суда».
(За воротами зала)

Князь Крымский
Что со мною происходит?
Почему-то не пойму,
Я, наверно, по-ошибки,
Прямо к демону иду.

Где же юные созданья?
Где их нежные слова?
Только черти почему-то
Окружают лишь меня.

Боже, как мне тяжело!
Я как будто растворяюсь
И в туманность превращаюсь…
Боже правый, помоги!
Мне лишь руку протяни.

Черти
Князь, мы ждем вас с нетерпеньем.
С наибольшим наслажденьем.
И ни крест, и ни молитва
Не помогут никому,
Потому что, дорогой наш,
Мы давно уже в аду.

Гавриил
(у врат в ад)
Нет назад уже пути,
О прощенье не моли,
Сам, князь, выбрал ты себе дорогу
Не зови и не молись уж богу.

Продолжение следует…


Рецензии