Пропасть

Одна… во мраке хладной тишины,
В беспамятстве я долго там блуждала,
Над вечной пропастью вдали
Свое спасение искала.

Вдруг голос бога слышу я во тьме,
Тепло и свет его ласкают мою душу,
Святую руку подает он мне,
Я чувствую, как жизнь безгрешная
Течет в его руке.

Но счастье это длилось лишь мгновенье,
И вновь над пропастью стою
С глубоким чувством сожаленья,
Я песню себе тихую пою:

«Прошу, звезда небес, ко мне будь благосклонна,
Путь истины и правды укажи,
Пусть жизнь моя от бед земных будет свободна,
И силу дай, избавить мир от лжи».

Вдруг вижу – бездна, полная огня,
Вдруг слышится то шепот, то глубокое молчанье,
И чувствую, что дьявол около меня,
Что здесь его безмолвное дыханье.

И слепо я за ним иду,
И глухо я его слова внимаю,
Но лишь одно себе я говорю:
«Теперь мой мир тебя я покидаю».

Все вдруг исчезло,
Я одна…
Душа покинула меня,
Летит она в туманную высь,
Но я прошу тебя – «Вернись!»

Не уж то ищешь ты свободу и покой,
Иль может вечности одной,
«Иди ко мне, и будем вместе мы,
Ведь тело не возможно без души».

Но не слышит меня душа,
Далеко уже в небесах она,
Ее никто вдали там не ждет,
Она истинный путь без меня не найдет.

Страшнее голода, болезни, нищеты,
Страшнее самой коварной беды,
И даже смерти не надо бояться,
Если душа смогла потеряться.

Знай, человек не вернется она.
В далекие страны улетела душа.
И в жизни ты не найдешь ничего.
А где же счастье, где же оно?

Посмотри, человек, на небо ночное,
На мерцание звезд и облако голубое,
Вон там, ты видишь далеко?

Смотри же, улыбается оно.
А ведь это твоя душа.
Может, здесь ее нашла
Любовь, покой и красота.

Теперь ты знаешь,
Что душу потерять не сложно,
Но обрести почти не возможно
Если ее потеряешь, то уже не вернешь,
А себя ты, поверь, ни где не найдешь.

       Июль, 1999 г.


Рецензии