Часовщик

Войдя в полутемное помещение, я словно попал в другую реальность. Там, за дверью день был в самом разгаре – светило жаркое летнее солнце, суетились легко одетые по случаю жары люди, сигналили нетерпеливые водители машин. Здесь было абсолютно тихо. Ни один звук не проникал за мягко притворившуюся массивную дверь на кованых петлях, Воздух здесь был не душный, а скорее старый, пропитанный временем и словно похрустывающий, как это бывает со страницами древних книг. Время здесь текло совершенно иначе. Его ход не чувствовался и казалось, что меня окутала теплая пленка, липнущая к телу, и я никак не могу из нее вырваться. Время двигалось вместе со мной, двигалось вокруг меня. Время диктовало свои правила. Знающие говорят, что Часовщик родился прямо здесь, вместе с этой комнатой и с тех пор никогда ее не покидал. И, разумеется, слушалась она лишь его. Хозяин ждал меня.

Я медленно продвигался вглубь помещения по узкому проходу между стеллажами, уходившими вверх под самый потолок. А на стеллажах стояли часы. На некоторых стрелки (или нечто похожее на них) вертелись довольно быстро, на некоторых совсем не двигались. Огромное множество часов со всех сторон смотрело на меня. Большие и маленькие, железные и пластмассовые – все были непохожи друг на друга, но объединяло их одно – они были абсолютно бесшумны, с уходящих в бесконечность стеллажей не доносилось ни одного звука, и лишь мои шаги гулко отдавались где-то на потолке.

Я шел вперед, а часы сменяли друг друга. Водяные, солнечные, часы-ходики, часы с кукушкой – здесь были все разновидности этих, как мне казалось до сегодняшнего дня, совершено обыкновенных, механизмов. Часы находились в бесконечном движении, повторяющимся раз за разом. На меня глядели из маленьких окон механические кукушки, косились исподлобья два мужичка, пилящие дерево, разумеется, тоже не живые. Время потоками проносилось между ними, но вокруг меня по-прежнему был словно кокон. Оберегает ли он меня, или наоборот сдерживает от чего-то. Чего? Я не знал, но было жутко. К счастью, впереди уже начал виднеться конец этой стены из часов.

Часовщик сидел за столом спиной ко мне и видимо что-то чинил. По седой бороде я понял, что он, должно быть, уже стар. Хотя о каком старении можно говорить в этой проклятой комнатушке? На нем был восточный халат, придававший его облику некую таинственность. Мастер склонился над лупой и плавными движениями оттачивал деталь. Внезапно он остановился, словно почуяв меня. И исчез. Я вздрогнул. Что-то происходило. Время вокруг меня закружилось, завыло. В мою сторону полетел стул, и я едва увернулся. Часы зазвонили, затрещали. Я резко обернулся назад, и мне показалось, что я заметил вдалеке мелькнувший халат Часовщика. Тут сверху не меня упала пара седых волос. Я резко вскинул голову. Эта ухмылка! На секунду мне показалось, что я видел его смеющееся лицо. Но нет, там был лишь темный потолок. Все закружилось еще сильнее, я уже едва держался на ногах. И теперь я явственно видел отражение старика в каждом из циферблатов. Он хохотал. Внезапно все прекратилось, стало невыносимо тихо. И я почувствовал, как кто-то сзади вонзил мне в спину длинный, загнутый вверх тесак. Страшная боль пронзила все тело. Я упал лицом на пол, так и не разглядев стоявшего сзади. Реальность рвалась, я падал все ниже и ниже. Все вокруг меркнуло. Это конец – мелькнула мысль.

Как странно... Кажется, я еще жив. Но где я? Это же… Да. Я стоял на там же самом месте, что и пять минут назад. Что это было? Предупреждение? Но кокона вокруг больше не было. На подкашивающихся ногах я двинулся к Часовщику, мерно обтачивающему маленькую шестеренку.

- А, пришел навестить старика, - сказал он, не оборачиваясь. Теперь это случается редко, очень редко… Ты умеешь играть в шахматы?

Вопрос поставил меня в тупик. Но лишь я открыл рот для ответа, как Мастер перебил меня:

- Хочешь, я починю твои часы? Они, кажется, поломались. Я бросил взгляд на свои наручные часы. И действительно, стрелки не двигались, а через все стекло шла трещина. «Наверное, сломались при падении», - подумал я и протянул часы старику.

Он, наконец, повернулся ко мне. Я вздрогнул, вспомнив недавние события: слегка улыбающееся хитроватое лицо было в точности такое, как в моем видении. – Что ты мне их протягиваешь? На них же ни царапинки! – удивился он, и уголки его губ поползли вверх. Я снова взглянул на свои часы. Они были как новенькие. – Ты пришел, чтобы убить меня? – спросил после некоторой паузы Часовщик.

Я окончательно запутался. Убить? С чего он взял? Я хотел лишь попросить…

- Да шучу я, шучу. Ну, рассказывай, зачем ты пришел.

И я начал рассказ. Я рассказал о том, как узнал, что мне осталось жить совсем немного. Рассказал о ссоре со Смотрящим. Рассказал о знакомстве с Кукловодом, который и посоветовал мне придти сюда. Я рассказал мастеру о своем страхе перед скорой смертью. Кажется, я еще никому столько не рассказывал о себе.

- Ну, вижу, ты сильно задолжал Хозяину, - поразмыслив, сказал Часовщик. – Но тебе не стоит бояться, ведь здесь смерти нет. Есть лишь срок, отпущенный нам. И мне кажется, что ты пришел попросить продлить его?

- Вы правы, - ответил я. – Это ведь возможно, я знаю! Всего чуть-чуть времени, вам ведь не жалко? Вы же Часовщик…

– Взгляни на все эти часы, проговорил Мастер. Им нет числа. Даже при всем желании, я не смогу найти среди них твои.

Меня окатило ледяным холодом. Невозможно? Как?! Ведь он знает все про время, он им управляет…Но тут Часовщик заговорил, и в моем сердце снова поселилась надежда.

- Ты можешь сам попытаться найти их. Торопиться некуда. Ты сам почувствуешь свои часы. И просто передвинешь стрелки немного назад.

И я, ничего не сказав, пошел обратно к стеллажам. Ступая между бесконечно тянущихся рядов, я чувствовал, как что-то сгущается сзади. Все слабее виднелся стол Часовщика. Не важно, сколько времени уйдет на поиски, но я найду их. Я удаляюсь. Удаляюсь… Удаля…

***

- Что ж, - вздохнул Кукловод. И этот не понял моего намека. А я так надеялся.

– Еще один Потерявшийся, - проговорил устало Часовщик.


Рецензии
Альтернативный взгляд.Свежо.Спасибо.

Елена Ценёва   01.02.2008 11:59     Заявить о нарушении