На погранзаставе

НА ПОГРАНЗАСТАВЕ

       Быть ребёнком офицера-пограничника непросто, но достаточно интересно. Постоянные переезды, казённые квартиры и мебель, знакомство с новыми друзьями и тоска по старым, частая смена школ – всё это я испытала с тревогой и радостью, с унынием и ощущением новой жизни одновременно. А что самое интересное во всём пограничном детстве, так это поездки вместе с папой в командировки. Как я любила трястись в УАЗике по бездорожью, как я обожала обеды в офицерских или солдатских столовых, как я до сих пор вспоминаю всё это с нежностью: солдат, собак и лошадей. Вы не представляете, какой вкусный солдатский хлеб – он насквозь пропитан запахом солдатских кирзовых сапог. Но нет его вкуснее на свете.
       Так вот, в одну такую поездку взял меня папа снова с собой. Для любой изнеженной девочки дорога показалась бы очень утомительной. Но только не для меня! Ехали мы долго. Я по пути рассматривала окрестности: незабываемые забайкальские сопки, могучие синие кедры, выглядывающие из густого леса лиловые цветы пахучего багульника, тонкие белые стволы редких берёз. Такая вокруг красота! А я еду на погранзаставу, где живут настоящие пограничные овчарки и где самая вкусная пограничная гречневая каша с тушёнкой. По дороге захотела я в туалет по-маленькому. Решила сходить на заставе. И вот приезжаем мы на место. Там сразу же начинается официальная часть: все бегают, докладывают моему папе-полковнику обстановку, звонят, пишут, бумагами шуршат. И вот во всей этой суматохе я папе шепчу на ухо: «Папа, я хочу пи-пи». Папа хватает первого попавшегося солдата: «Рядовой, на заставе туалет имеется?» «Так точно, товарищ полковник!» - с уверенным видом отвечает солдатик. «Отведи ребёнка». «Есть, товарищ полковник! Разрешите выполнять?» «Да, идите-идите». И вот шагаю я по коридору за солдатом, подходим к двери туалета. Солдат вошёл, проверил, нет ли там никого. «Свободно. Проходите, я покараулю». Я зашла в туалет и обомлела. Как же мне сходить по-маленькому? Какие-то странные маленькие унитазы были прикреплены к стенам на уровне моей груди. Я никогда нигде таких не видела. В углу стояла табуретка. Я взяла её, подставила к унитазу и попыталась примоститься, но ничего не получалось. Я выбежала из туалета и с криком «Папа, папа!» побежала к папе. Солдат остался стоять на месте, очень удивлённый.
       Папа взял меня за руку и повёл в туалет. «В чём проблема? Что там такое, рядовой?» - обратился папа к стоявшему солдату. «Не готов доложить, товарищ полковник. Я привёл ребёнка в туалет, как Вы и сказали». Папа зашёл в туалет и расхохотался. Я и солдат продолжали стоять молча. «Что ж ты, рядовой, не знаешь, что девочки в писсуар не писают? Есть у вас на улице ещё туалет? Отведи её туда.» Солдат повёл меня на улицу, где был деревянный туалет с дыркой в земле, как в деревне у бабушки, где я наконец-то справила свою нужду.
       В тот день я поняла, что не так-то просто быть женщиной. И что для мужчин на заставе в туалетах делают писсуары, чтобы сходить по-маленькому. А по крупной нужде они идут в туалет на улицу. А вот солдатик тот ещё долго ходил с недоумевающим видом. Он в свои восемнадцать, наверное, ещё не знал, чем мужчины отличаются от женщин.

26.01.2008
       


Рецензии
У меня дочки патронами играли и гранаты (без запала) наряжали как кукол. А куклы настоящие на шкафу для пыли стояли. Удачи в творчестве!

Олег Борисенко   01.03.2010 06:44     Заявить о нарушении
Спасибо за пожелание. Вам всего хорошего и Вашим дочкам!

Олеся Матвиенко   03.03.2010 23:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.