Андрей

"Ладно, милый, я тоже тебя люблю", - привычно солгав, я положила трубку. В принципе, от нашей любви уже ничего не осталось, она была истощена. Уже не было той заветной искорки, способной распалить то самое пламя.
Я молча сидела на скамье и наблюдала закат – шедевр природы, произведение искусства. Солнце мягко садилось за горизонт, окрашивая небо в самые невообразимые и яркие краски, когда я вдруг заметила девушку, которая стояла рядом, тихо всхлипывая. Она спросила, почти умоляя, можно ли ей присесть. Я, конечно, позволила и протянула ей платок. Девушке явно хотелось выговориться. Я стала терпеливо ждать.

- Вы меня извините, я не всегда такая... Хотя, нет, в последние полгода я почти не смеюсь, - сказала она с кислой ухмылкой.
- Что с вами произошло? У вас кто-то умер или какие-то проблемы с карьерой, бизнесом? Может, вы влезли в долги?
-Нет-нет, все намного проще. Это всего лишь любовь...

Мы обе сидели молча. Она продолжала утирать слезы. Над морем кружила стая чаек. Я жалела, что не могу к ним присоединиться и улететь прочь от всей этой мирской суеты...

- Какая же он все-таки сволочь!- неожиданно выкрикнула она, заставив меня содрогнуться. – Как он так может со мной! Я уже совсем измотала себя, мне нужен каждый его взгляд, вздох, жест, слова! Но, увы, я собираю эти сокровища по крупицам. Он совершенно непробиваем!
- Не стоит так убиваться. Это всего лишь человек, какой-то глупый малец. Он Вас не достоин. Внушите себе, что он ничтожество – постаралась успокоить я.
- АНДРЕЙ – не ничтожество!

Все во мне вздрогнуло.

-Как-как вы сказали его зовут?
- Андрей, - выдохнула она. Всего шесть букв, а каково имя...
- Кто он? Кто посмел вас так тревожить? – спросила я, надеясь, что Андреев слишком много, чтобы вышло совпадение. Она не оправдала моих ожиданий. Ее ответ был как удар грома.
- Да Андрей же! Звезда универа, на последнем курсе учится, очередной юрист-самородок! Только и думает, что о карьере и совершенно не замечает, что творится вокруг.
- Ах, этот? – с притворной безразличностью спросила я и, сама от себя не ожидая, выпалила: "Я знаю его".
Она вся засветилась, на лице появилось выражение глубочайшей преданности и благодарности, как будто я открыла ей самый важный секрет.
- Вы его знаете? Расскажите что-нибудь о нем! Хотя, что вы можете мне рассказать... Я уже знаю о нем довольно много, друзья помогают. Остался только один вопрос, из-за которого я почти не сплю: у него есть девушка?

Я не могла ее разочаровать. В самом деле, она была такой тощей, почти прозрачной, щеки впали, румянец исчез, глаза уже привыкли часто плакать.
- Нет, он вроде свободен, - солгала я и мне стало стыдно. Мне казалось, эта ложь – во спасение.
- Ну, конечно, у ботаников девушек не бывает...
- Андрей – не ботаник! – возмутилась я. – У него тоже есть сердце, способное любить.
-А по-моему, он жесток и черств, как сухарь!

Она снова заплакала. Мне хотелось плакать вместе с ней. Андрей открылся для меня с новой стороны – в самом деле, его любви хватило лишь на первый год, а потом все остыло, иссякло. Самое страшное – что любовь превратилась в привычку.
- Может, не стоит? Не достоин он таких жертв! Забудьте его, попробуйте отвлечься, ищите минусы в конце концов, а их у него предостаточно.
- Я уверена, что люблю его!
- Он непостоянен. Его единственная любовь – юриспруденция. Ему неведомы человеческие чувства. Вместо сердца у него Уголовный Кодекс Российской Федерации. Его никто не воспринимает всерьез. Он амбициозен и эгоистичен.
- Я знаю, в моих силах все изменить! Он наконец-то проснется, я вдохну в него жизнь! Любовь исправляет людей, изменяет их! Она решает все! Без любви невозможно жить! Благодаря мне он поймет это!
- Ну что ж, Бог в помощь. Он свободен – сказала я, стирая его имя из телефонной книжки. – Вот его номер, но учтите, он – чудовище.
Она посмотрела на меня с таким обожанием, как на некое божество. А мне стало ужасно тяжело. Очередная жертва.
20.11.07


Рецензии