Молчаливое счастье

Какой сегодня по-весеннему солнечный день! Грех сидеть дома! Я быстро оделась, нанесла легкий макияж и пошла прогуляться в свой любимый парк. А над головой голубое-голубое небо, ни тучки… Молчаливо распускается невеста, алыча, яблоня. Плавно, почти незаметно мир вокруг становится зеленым, цветом спокойствия и гармонии.
Прибывая в прекрасном настроении, я все гуляла по парку, как вдруг заметила одну свою близкую знакомую. Она спокойно сидела на скамейке, наслаждаясь видом и подставив лицо солнечному свету. И без того рыжая, она просто светилась.
Но тут на ее губах легким намеком появляется улыбка, она становится шире и искренне, у девушки щурятся глаза, и она безмолвно глядя в небо, одиноко радуется своему счастью. Мне все понятно без слов – она снова влюблена. Я подхожу к ней, тихо сажусь рядом, как бы не замечая ее душевного волнения. Она поворачивает ко мне счастливое лицо и я невольно улыбаюсь. За нее говорит улыбка, за меня – глаза. Она читает в них немой вопрос: "Кто он?" "Ах, он такой милый!" – улыбаются губы в ответ. И мы сидим дальше, не говоря ни слова, она улыбается, а я щурюсь от солнца. Мне не хочется мешать ее счастью, пусть ее новый возлюбленный станет для меня секретом, я и так знаю больше чем нужно. Она порывается что-то сказать, но я ее останавливаю, округлив глаза: "Стой, молчи!" – и подмигиваю ей: "Он красивый?", она улыбается еще шире, я продолжаю свой допрос: "Он умный?" - взлетают брови, "Ах, он столько всего знает, с ним так интересно, он такой, такой…". Я медленно моргаю, давая ей понять, что спокойна и абсолютно рада за нее.
Я глубоко вздыхаю и устремляю взор на голубое небо. Но я не могу долго заострять внимание, мои глаза начинают бегать, искать, округляться и всматриваться. И она, и я – знаем, что именно я ищу, а точнее, кого. Ее улыбка становится сдержанней и почти исчезает. Я смотрю вверх, чтобы не закапали слезы. Потом я опускаю глаза, лицо приобретает выражение невообразимой боли. Я быстро взглядываю на свою подругу: "Как же давно я его не видела! Он исчез, растворился, а ведь даже не знает моего имени!" А она легко и непринужденно улыбается в ответ: "Ты его обязательно увидишь, я чувствую, это будет совсем скоро". Я верю ей, верю безотчетно, мне становится все труднее ждать, я ужасно тоскую. "Но когда? Когда? "- умоляюще спрашивают глаза. "В ближайшие дни, может, завтра, может, нет, я уверена - сегодня!" Я слепо доверяю ее улыбке. Я не могу ей не верить!
Мне кажется, что если сегодня, в этот прекрасный весенний день, как будто сотворенный для чудес, не произойдет самого важного чуда, я превращусь в бабочку и полечу прямо к нему, замашу своими позолоченными крылышками перед его лицом, и он наконец-то заметит меня. Наглядевшись на него, я упорхну, чтобы завтра снова прилететь и так же тихо упорхнуть. И тогда он начнет скучать, ждать моего появления каждый час, каждую минуту, он не захочет, ни за что не захочет больше расставаться со мной. Он станет моим пленником, и я, прежде чем подлететь, буду наблюдать за тем, как он страдает, за тем, как его глаза также ищут и бегают, как когда-то мои. Я верю в чудо! И я специально не прилечу к нему сегодня, не прилечу завтра, не прилечу этой весной… Я прилечу на следующий год и не увижу его. Вместо него будет красоваться и переливаться на солнце великолепный махаон, и мы полетим на самую прекрасную поляну и допьяна напьемся сладкого нектара и, блаженно сложив крылышки, присядем на листик ромашки и уснем, а божья коровка будет охранять наш сон, завидуя белой завистью нашему счастью…

Я так сильно замечталась, что не заметила, что мы уже давно вышли из парка, как солнце тихо отцветало, прячась в зеркальный морской аквамарин, так великодушно принявший его на ночлег.
Она пощелкала пальцами перед моим лицом и затормошила меня. Ее улыбка была такой счастливой: "Смотри, смотри же вперед!" Я посмотрела и отказалась поверить: прямо к мне шел он! Я растерялась, я очень хотела его видеть, но совершенно не была готова к встрече. Я обернулась к подруге с немым вопросом, но она исчезла, а вернее, отстала на пару шагов. "Боже, я иду одна!" Мне стало страшно, нас с ним разделяли считанные метры. Я не чувствовала ног, они продолжали идти, прямо навстречу моему счастью. Наконец, мы поравнялись. Я опустила глаза в безотчетном страхе перед неизвестностью: "Что сейчас произойдет? Что произойдет?" Он взял мою холодную дрожащую руку. Сердце бешено колотилось, я не выдержала и, внезапно осмелев, посмотрела ему прямо в глаза. И мы так и стояли, казалось, целую вечность, не обращая внимание на то, что творится вокруг.
- Наконец-то я тебя поймал.
Это были первые слова, услышанные мной за весь день. Это были первые слова, которые он сказал мне. Я даже сначала не поняла смысла сказанных слов. Я только и могла, что молча стоять и смотреть на него.
- Сколько можно бегать от меня? Неужели я такой страшный? Знаешь, даже как-то обидно…
И тут он лукаво подмигнул мне и улыбнулся. Он улыбнулся, опять улыбнулся! Для меня! Для меня одной! Я не заметила даже, как произошла перемена в моем лице: глаза начали блестеть, к щекам прилил румянец, на губах играла улыбка. Я отказывалась верить. Это было невозможно. Не я искала его, а он меня!
А он все смотрел, смотрел в мои глаза, пытаясь угадать, что же они говорят. Но они уже не говорили, из них капали слезы. И тут он совсем опешил и удивленно уставился на меня.
- Что с тобой? Что-то не так? Почему ты плачешь? Наверно мне лучше уйти…
Он стал высвобождать свою руку из моей, а я, не отдавая себе отчета в том, что делаю, кинулась к нему и обняла, крепко-крепко. Он секунду стоял в замешательстве и, наконец, ПОНЯЛ! Он понял все! И тут мы уже не могли сдерживать эмоции, он начал кружить меня, мы стали смеяться, а я все не хотела его отпускать. Через его плечо я увидела подругу, она тоже смеялась, потому, что ее улыбка была не в силах выразить всего того счастья, переполнявшего ее. В воздухе она очертила пальцами сердце. Я смущенно посмотрела на нее, наконец, выпустила его из своих объятий и мы, взявшись за руки, подошли к ней. Я только хотела ей что-то сказать, но она остановила меня, быстро поднеся палец к губам: "Я и так знаю больше, чем нужно!" Я ласково посмотрела на него, потом на нее: "Это он…" А она только улыбнулась в ответ.
И вдруг она посмотрела на часы, на ее лице появилась недовольная ухмылка, это значило, что ей пора было уезжать. В самом деле, уже стемнело, на небе начали загораться первые звезды.
Мы проводили ее до остановки, и потом она до самого поворота махала нам рукой, пока машина не скрылась из виду.
Он проводил меня домой. Я страшно устала, слишком много счастья выпало на этот день. Я бессильно опустила голову на подушки. Меня ждало завтра. Я поймала себя на мысли, что совсем его не боюсь, мне не страшен будущий день, я знаю, что все будет хорошо.
Я долго не могла заснуть, слишком свежи были воспоминания, и когда под утро сон бесшумно подкрался ко мне на своих легких крыльях, я снова улыбнулась: он любит меня! И, наконец, свернувшись калачиком, сладко заснула.
19.07.07


Рецензии