один вечер в schokolade

       Пятница. 18:30. Ноябрь. Кафе Schokolade.

- Пожалуй я буду колу...или...нет..я буду чай "горячий шоколад".
-хорошо, - он собирается отойти.
-нет! стойте-стойте! я буду жасминовый.
Смех. я немного прячу лицо за длинными волосами. потому что смеёмся из-за меня. не надо мной, а
 из-за меня. это немного подбадривает, словно я удачно пошутила, хотя на самом деле вовсе нет.
-ладно. жасминовый чай. здорово.
-ммммм? - смотрю, немного прикрыв правый глаз.
- я говорю, люблю жасминовый чай.
-да....он похудению способствует.
-ты прям по Аткинсу.
-нет. по нему нельзя углеводы есть.
-а по кому надо пить жасминовый?
-по Стронбергу.
-придумала?
-нет. я про это всё знаю.
-хах. ну ладно. жасминовый так жасминовый.
-знаете, наверно, лучше колу.

Через три минуты он приносит колу. Я говорю спасибо, смотря в окно. специально.
-а где..
-она скоро придёт.
-я так и знал.
мы улыбаемся, словно знаем какую-то нашу общую тайну. только мы.

Входит Аля. Немного запыхавшаяся. От неё веет холодом и она находу вынимает из уха наушник и весело говорит: "здрасьте!". как всегда.
Он кивает.
- Мне...Эви, можно?
я начинаю распинаться на тему, что нет. нельзя. там жиры.
- по аткинсу можно жиры? - это уже он.
поднимаю взгляд, - Нет. по аткинсу нельзя ничего. но в особенности угляводы и крахмал. кстати, в курнике крахмал.
-Мне курник и американо.
Он улыбается.
Мы с Алей отворачиваемся к окну, пряча улыбки.
-Кола? - Аля удивлена. Обычно я беру колу в конце. сначала разогреваюсь чаем.
-Да. вот такая я. непредсказуемая! - мы хохочем.
- Димочка сегодня странный, - это она про оффицианта.
улыбаюсь, - наверно, он по нам соскучился.
-дада. влюбился...
-Нет, Аль, это другое. к тому же...он голубой.
-спасибо, - это она Диме. курник с американо принёс.

- я рада. помнишь, мы мечтали, чтоб именно он обслуживал. и чтоб не было официанток.
- да. и чтоб не было этих, мать вашу, официанток!
смеёмся.
- я написала Артёму, - Аля ждёт встречных вопросов.
Молчу.
Она вздыхает и начинает выводить узоры сметаной на тарелке.
- что написала?
оживление. смеётся. в красках и с жестикуляцией описывает сообщение.
-он ответил?- улыбаюсь самой мягкой из моих улыбок.
-нет.
-ясно.

-можно ещё одну колу?
-конечно.

-Мы же не маленькие дурочки? скажи?
-вовсе нет. с чего взяла?
-Эви, ты так всегда.
- в смысле?
-всегда сокращаешь предложение. ну, типа, вместе того, что сказать: "с чего ТЫ ЭТО взяла", говоришь: "с чего взяла" и ещё тысячи таких примеров.
-Тебя волнует?
-Ну вот опять? Где ты слово ЭТО забыла?
Я смеюсь.
-забей, Аль.
-Нет, Эвелина, вот ответь мне: как пройти в библиотеку?
-Она такая вкусная.
-кола?
-нет,бля, библиотека!
смешок от стойки. понимаем, кто смеётся и сами начинаем истерически хохотать.
-ха-ха, вспомни про Фаевскую.
-да, Эви, это ты тогда так смеялась, что казалось, что это не он что-то смешное читает, а ты.
боковым зрением видим как он резко поворачивается к нам лицом.
- он слышал.
опять истерический смех.
-Вобщем-то, ты тогда тоже смеялась.
-ага. над тобой.

Открывается дверь. входит пара. Молодая девушка и такой же молодой парень.
Димочка не замечает их.
-Официант!
Димочка в шоке поднимает лицо от компьютера.
Парень отвечает вопросительным взглядом, типа: "где, блин, меню?"
Димочка даёт меню и недовольно плюхается на диван.

Думаю о том, что надо бы на дверь повесить колокольчик.

-А помнишь, как первый раз сюда пришли? - рассматриваю картины.
Аля закусыает губу, непонимающе смотря на меня, - в смысле?
- помнишь, мы сели за столик и стали ждать меню. А Димочка стоял столбом и не нёс его.
-Ещё бы, - Аля доедает последнюю часть курника, - его же ещё не было. в смысле, меню.
-Ну да...зато была доска.
-Гладильная? - Алю пропёрло на бред.
-Нет, кухонная! для резки мяса!
мы опять заразительно смеёмся.

Сквозь смех Аля громко восклицает, - а помнишь тему: ОБРОСШИЙ ДИМОЧКА!!!! хахахахааа.
Сзади раздаётся смех. мужской.
Аля бледнеет и поворачивается. Я уже сижу белая как мел. Димочка, согнувшись в двое, заразительно хохочет.
Мы тоже начинаем смеяться.

Мы боимся брать счёт. я пытаюсь уверить Алю, что Димочка смеялся вовсе не над её заявлением.
-Ну так сама и попроси.
-Нет, это твоя прерогатива.
-Поменяемся! - Алька улыбается.
-ну что ты улыбаешься? - я смеюсь.
-да нимчего! а ты чё?
-ничего!
-вот и поговрили.

-Можно горячий шоколад.
-с мороженым?
-нет, бля, со сливками, - про себя говорю я и взрываюсь от смеха. уже вслух.
Димочка тоже улыбается. "привык" - констатирую я.
- да-да, с мороженым. и ещё с шоколадной стружкой.
- с чем?- димочка на грани хохота.
-со стружкой!
-горячий шоколад с горячей стружкой? Эви, ты даун? - это уже Аля.
-нет. я ж ещё с мороженым попросила.
-ааа, мороженое отдельно? - спрашивает Димочка.
-конечно, нет.
-значит отдельно стружка, - хохочет Алька.
-Вобщем, можно просто счёт.
-Счёт?
-именно. - улыбаюсь.

Аля непонимающе смотрит на меня.
- я не хочу отсюда уходить, - протягиваю я, развалившись на диванчике.
-эээ, а можно ещё жасминового чая. и счёт пока не надо.
Димочка улыбается.
мы разливаем по чашкам чай.

-Как ты думаешь, Путин левша или правша?
-Не знаю...правша, наверно, - протягиваю я.
-С чего ты взяла?
-ну...просто, еслиб он был левшой, то мы бы об этом знали.
-ну так вот я и знаю!
-что он левша? нет,Аля, это бред.
-как бред? - удивляется она, - я серьёзно.
-ты что, видела как он пишет?
-ну я же смотрю новости, - она смеётся.
-я спросила: ты видела как он пишет?
-нет.
-ну всё.
-эвелина, дослушай до конца! он носит часы на правой руке!
-о боже, Аля, так я же тогда тоже левша! твой аргумент просто на сто баллов!
-блин, Эв, ну есть такая теория, что путин левша.
-Боже, это глупости. теория. ага, прям целый научный трактак написать можно. хаха! что бы выяснить
 левша он или правша надо просто посмотреть какой рукой он пишет. это не так-то сложно учитывая, что его постоянно показывают в новостях.
-Знаешь, Эви, ты странная.


-счёт можно?
-да, сейчас.

-Нет, Аля, просто ты выдвинула теорию без фактов!
-А часы?
-Ах, ну извини, ты видвинула теорию с одним тупым фактом!
Мы смеёмся.
-Блин, нам бы тут поработать.
-кем? официантками что ли?
-а если? - Аля улыбается.
-дурочка.

мы встаём. аля застёгивает куртку и рассматривает снег за окном.
-холодно, наверно..


-До свиданья, - это мы хором.
-Да-да, до свиданья, - отвечает он

-Досвидос! - улыбаюсь я, когда мы закрываем дверь.
-да уж, блин, всё, Эви, Досвидос! - хохочет Аля.
-до пятницы?
-нет.
-мммм?
-до субботы.
-посмотрим.
-она завтра.
-я знаю.
-ну всё...
-да. всё. - улыбаюсь, - пока.


Рецензии