где всем нам было так здорово...

Мне сегодня снова снилось детство. Это из-за торта все. Полвечера провозилась у плиты - и вот результат.
       Просто всю свою жизнь могу выстроить не цветными снами и воспоминаниями, а запахами и ощущениями.
       Ваниль и какао: бабушка печет - завтра все трудящиеся сольются в экстазе солидарности, и я вместе с ними,ведь у меня через два дня День рождения,осознание которого уже наступило к моим четырем (или все-таки пяти?) годам. Я иду по длинному коридору на запах розовых пионов в Большую комнату, где в искажении Фотона-5 Бесприданница заламывает руки - "Я-вещь" и такой молодой еще режиссер всея Руси усмехается в кошачьи паратовские усы. На диване лежит всепрощающий и безропотный сиам Кешка, еще с утра обряженный в какую-то распашонку - я прижимаю к себе его холеное теплое тело и уже тогда знаю, что всю мою жизнь буду делить с кошками, чтобы подольше сохранить это уютное ощущение мягких лап на лице и руках...
       Раскрыла ежедневник (в него на совещании чиркнула рецепт от коллеги), книжечка совсем новая и остро пахнет эрзацкожей - мне лет 7, высунув язык от напряжения вывожу в новеньком блокноте имена одноклассников и их телефонные номера, чернила тоже пахнут, но их запах, итак не уловимый, уже отступил под натиском нового.
       Открываю банку с медом - уфф, первый грипп, лет 13 - постельный режим и чай с ненавистным гречишным - до сих пор с души воротит, хотя разнотравный - ложками, банками, ммм, красота, как я Винни Пуха понимаю.
       Ароматные коржи - совсем как у бабушки - и такой калейдоскоп воспоминаний, запасколько семейных праздников, они же всенародные, они же общепринятые. Мы так здорово жили, в смысле все были здоровы и практически счастливы; и дедушка еще живой, сильный, пахнущий приятным одеколоном, большой и теплый, заменивший мне отца, от которого до сих пор сбивает с ног и мыслей чем-то класса "тройной" и сомнительным куревом.Дедуля - большая сластена, может быть, где-то там он видит, как я стараюсь вернуть хоть что-то оттуда, где он знал меня ребенком,в свою взрослую жизнь...
       Намаялась с тортом, мою руки, смазываю кремом - николаевские "Алые паруса", может быть, он и не лучший, но так всегда пахли мамины руки, а мама - это тоже запахи и прикосновения.
       Проваливаюсь в сон и начинаю долгий путь по ставшему таким маленьким за последние 20 лет коридору. Я иду на аромат розовых пионов, проводя рукой по шершавым обоям. Иду навстречу запахам и ощущениям, они помогут вернуть мне краски и даже звуки - я вспомню, как мне было хорошо, проснусь, и захочу жить дальше, чтобы снова вернуться туда, где мы все жили здорово,то есть все были здоровы и практически счастливы, без всякой теории...


Рецензии