Прикоснуться к Зоар
«Глубина мудрости, заключенной в книге «Зоар», заперта на тысячу замков…» Рав Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам), «Вступление к книге «Зоар».
Особая книга
Каббалисты, как люди, достигшие высочайших духовных ступеней в постижении высших миров, всегда указывали на то, что все мироздание существует и функционирует на основе принципов отдачи и любви. На самом деле, это не просто принципы — это силы, царствующие в мироздании.
Цель творения заключается в раскрытии и ощущении этих сил человеком. Неосознанная тяга человека к постижению этих духовных сил выражается в появлении таких судьбоносных вопросов, как: «В чем смысл моей жизни? Можно ли повлиять на судьбу? Как устроен мир?» Ответы на эти вопросы, полученные в результате духовных постижений, каббалисты записали и передали потомкам в своих трудах: «Разиэль а-малах» (Ангел Разиэль), «Сефер Ецира» (Книга Создания), «Эц Хаим» (Древо Жизни) и др.
Особое место среди этих великих произведений занимает книга под названием «Зоар», написанная одним из величайших каббалистов всех времен рабби Шимоном Бар Йохаем (РАШБИ). В книге описывается полностью скрытая от нас система высшего управления и то, каким образом может на нее влиять человек, изучающий каббалу. Очень важно отметить тот факт, что книга «Зоар» была написана не для своего времени, а для поколений грядущих.
Раскрытие тайны
Двадцатый век характеризируется резким скачком развития человечества, подобного которому никогда ранее не наблюдалось. Это выразилось во всех сферах человеческой деятельности, кроме духовной. Правильнее сказать, что духовные поиски велись и ведутся, но прогресса в этой области достигнуто не было.
Именно об этом времени пишут каббалисты в своих трудах как о начале массового изучения науки каббала, и добавляют, что изучение каббалистических книг — это наш долг и обязанность. Вот несколько выдержек из каббалистических источников: в самой книге «Зоар» (Ваира) написано, что с 1840 г. начнется процесс распространения науки каббала. В 18 веке Гаон из Вильно в книге «Коль а-тур» (Голос горлицы) писал, что в 1990 г. начнется массовое распространение каббалы. Кроме этого, в книге «Эвен Шломо» он отмечает: «Освобождение народа зависит от изучения каббалы». Уже в наше время каббалист Авраам Кук, первый главный раввин Израиля, написал: «Духовные вопросы, которые ранее раскрывались лишь великим и мудрым, сейчас должны раскрыться на различных уровнях всему народу» (Адар а-якар ве аквей а-цон.
Бааль Сулам
Для того чтобы донести до всего народа мудрость книги «Зоар», кто-то должен был текст, написанный особым стилем на арамейском языке, перевести и объяснить простым, понятным всем образом. И такой человек нашелся. Это был рав Йегуда Ашлаг.
Как человек, находящийся на высочайшем духовном уровне, он совершенно четко осознавал, что только широкое распространение мудрости каббалы во всем мире может вывести человечество из духовной темноты. Он не только перевел книгу «Зоар» на иврит, но и написал к ней подробный комментарий «Сулам». Вот как он сам пишет об этой работе: «И назвал я этот комментарий «Сулам» (Лестница), дабы показать, что предназначение его такое же, как у лестницы, поскольку если перед тобой прекрасная вершина, то не хватает только лестницы, чтобы подняться к ней, и тогда в твоих руках — все сокровища мира».
После выхода в свет комментария «Сулам» рав Й. Ашлаг получил имя «Бааль Сулам» (букв. «обладатель лестницы»), как принято среди каббалистов называть человека не по его имени, а по его наивысшему достижению. После окончания этой работы, чтобы еще более приблизить «Зоар» к современнику, Бааль Сулам написал «Предисловие к книге Зоар».
Насколько эта книга близка обычному человеку, можно видеть уже с самых первых строк. Сначала Бааль Сулам задает обычные общечеловеческие вопросы: «Что является нашей сутью? Какова наша роль в этой реальности? Почему нам так плохо?» Затем он просто, аргументировано и логично отвечает на эти животрепещущие вопросы, на которые у нас нет ответов.
В дальнейшем Бааль Сулам переходит к объяснению причины возникновения этих вопросов — к дисбалансу между внутренней и внешней частями жизни человека. Внутренняя часть — это связь с Высшей силой, которую можно получить с помощью изучения каббалистических источников. Внешняя часть — это все, что мешает связи с Высшей силой. Увеличивая свои усилия в направлении укрепления связи с Высшей силой, человек приводит свою жизнь в соответствие с духовными законами и тем самым вызывает положительное воздействие на себя.
Духовное наследие
На протяжении своей жизни Бааль Сулам написал множество книг и статей, выпустил первую каббалистическую газету «Народ» — все это для того, чтобы довести до простого человека важность изучения каббалы. Он знал, что не за горами время, когда человечество окажется в духовном тупике, и только наука каббала сможет прийти ему на помощь. Поэтому он призывал открывать учебные классы и писать методическую литературу, понятную каждому человеку. Мы со своей стороны предлагаем вам, наши дорогие читатели, прислушаться к советам каббалистов, величайших духовных лидеров человечества, и начать изучать их великие труды, которые они подготовили специально для нас.
М. Бруштейн
http://www.kabacademy.com
Свидетельство о публикации №208012700133
Некоторые утверждения мне показались заведомо спорными. Например:
1. «Каббалисты, как люди, достигшие высочайших духовных ступеней в постижении высших миров, всегда указывали на то, что все мироздание существует и функционирует на основе принципов отдачи и любви. На самом деле, это не просто принципы — это силы, царствующие в мироздании».
За этими поэтическими терминами присутствует условие функционирования, по крайней мере, органической части мироздания - явление, принцип, закон существования – метаболизм. Для того, чтобы нечто, предназначенное к жизни в среде, могло существовать в среде, оно должно осуществлять взаимообмен со средой. Интуитивно это ощущалось первыми людьми, а по мере развития осознания существования и грамотного отражения этого осознания, это условие проживания, функционирования получило четкое определение. Поэтические термины «отдача и любовь» призваны искусственно представлять некую особость «каббалистического» учения по М. Лайтману.
2. «В книге описывается полностью скрытая от нас система высшего управления и то, каким образом может на нее влиять человек, изучающий каббалу».
Описывается не ПРАКТИЧЕСКИ ВЫЯВЛЕННАЯ И ОПРЕДЕЛЕННАЯ система, а ГИПОТЕЗА, выстроенная по следственно-причинной логике и потому, действительно, признанная НАУЧНОЙ, но выраженной с использованием художественных форм. Лукавство Академии Каббалы состоит в том, что они представляют гипотезу как достоверный факт.
Анализ первой тройки Ваших публикаций укрепил меня в следующих предположениях.
• Бизнес, предпринятый М. Лайтманом, изначально был ориентирован на репатриантов из СССР и постсоветских русскоговорящих. Маркетинговая идея практически подтвердила свою правильность –
-- сочетание а) недоразвитости личностного мироотношения у людей из страны с многовековой историей подавления личности с б) побужденностью продолжить в новых, израильских условиях продуктивное проживание
-- оказалось восприимчивым к предложению бесконечного муссирования лайтмановских текстовок с ощущением сопричастности к новой версии исторической задачи построения «коммунизма».
• Сами «старые» и «новые» «русские» репатрианты в Израиле не нашли интереса, понимания и сил использовать способности и побужденность к продуктивной деятельности большой массы людей, значительная часть которых была перехвачена Корпорацией М. Лайтмана, часть распылилась по многочисленным интернет-форумам, осела на парковых скамейках…
• Потенциальным достоинством лайтмановской корпорации является принципиальная возможность переналадки хорошо организованного и оснащенного бизнеса на соучастие в решении АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ НЫНЕШНИХ ПОКОЛЕНИЙ. (В высказываниях М. Лайтмана четко звучит вожделенное единение всех душ через этап гибели ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ КОЛИЧЕСТВ «временных вместилищ душ» НЫНЕШНИХ ПОКОЛЕНИЙ)
• Существующая версия лайтмановского бизнеса, при его интенсивности и международном масштабе, весьма ущербна для Израиля и для мирового сообщества в условиях межцивилизационного противоборства.
М. Харитонов
Моисей Харитонов 07.09.2015 11:19 Заявить о нарушении
Ан Леере 07.09.2015 11:31 Заявить о нарушении